Завтра выйдет King's Bounty 2, одна из самых ожидаемых игр года. Разработчики обещали огромный открытый мир, увлекательные тактические бои и атмосферу грандиозного приключения. Но что получилось на деле? Я прошёл King's Bounty 2 — и спешу поделиться впечатлениями!
Первая King's Bounty вышла 31 год назад и создала новый жанр. Геймер выбирал один из четырёх классов и отправлялся за приключениями. Стоило герою столкнуться с неприятелем, как из-за его спины выбегали готовые к бою отряды. Армии располагались по разные стороны поля и по очереди атаковали друг друга. Исход поединка обычно решала не сила юнитов, а гений полководца.
За этой концепцией нетрудно разглядеть Heroes of Might and Magic. Именно на фундаменте King's Bounty были разработаны «Герои меча и магии». О самом прародителе надолго забыли, пока в середине двухтысячных права на тайтл не приобрела 1С. Российская компания выпускала игры по King's Bounty с 2009-го по 2014-й. Геймеры полюбили серию: например, у «Легенды о рыцаре» в Steam 91 процент положительных отзывов.
Потом тайтл на пять лет пропал с радаров — лишь в 2019-м у фанатов появился повод для радости. 1С анонсировала продолжение, которое обещало стать самой амбициозной российской сингл-игрой последнего времени. Мы уже рассказывали о проекте, брали у разработчиков интервью, а теперь, наконец, оценили полную версию новинки.
За 55 часов я прошёл сюжетную кампанию и практически все сайд-квесты — и это было прекрасно. King's Bounty 2 — тот случай, когда ожидания совпадают с реальностью.
Когда-то Нострия была волшебным местом, в котором каждый человек получал шанс на хорошую жизнь. Сегодня же королевство в упадке: повсюду рыскают разбойники, порождения тьмы терзают мирных граждан, а власть ослабла и не может навести порядок. Недавно и вовсе произошло загадочное происшествие, которое способно привести империю к краху, — спасти ситуацию может только главный герой.
Когда-то будущий спаситель Нострии заглянул на царский приём, чтобы попросить правителя об одолжении, но всё пошло не по плану. В тронный зал залетел таинственный эльф, поведал миру о грядущем Апокалипсисе, нарёк героя избранным и испарился. Это могли бы списать на неудачную шутку, но король в тот день был отравлен — неудивительно, что во всех грехах обвинили героя и бросили в темницу.
Вскоре избранный выберется из заточения и отправится спасать мир. На пути он встретит неприятелей всех мастей, обретёт могущественных союзников, окунётся в политические интриги, распутает опасный заговор и встретится с угрозой, которую ещё не видел этот мир.
Сюжет King's Bounty 2 кажется избитым, но, в целом, он неплохо работает. Да, мир типичен, геройства стандартны, а таинственных злодеев можно вычислить ещё в первой половине игры — однако всё это не напрягает. С каждым новым квестом ставки повышаются всё сильнее, и следить за сюжетом становится любопытнее.
К тому же история проявляет себя в мелочах. Мир поделён на свет и тьму, но есть в нём и нечто более пугающее, чем нечисть. Разорвать крестьян на части пытаются волки и медведи, но настоящим животным порой проявляет себя человек. У стражей порядка и разбойников своя мотивация: бандит может оказаться славным парнем в непростой ситуации, а гвардеец продаст убеждения с потрохами.
Сюжетные аспекты выполнены на достойном уровне. Единственное, что разочаровывает, — незапоминающиеся второстепенные персонажи. Вы встречаете множество людей, выполняете их квесты и летите дальше, позабыв о знакомых. Быть может, спустя десяток часов герой вновь встретит тех ребят и услышит фразу в духе: «помнишь, как помогал мне с таким-то делом»? Нет, не помню — настолько вы скучные парни.
За 55 часов я встретил лишь одного персонажа, которого можно назвать ярким. Каждое его появление было эдаким спектаклем — даже погиб он красиво и на своих условиях.
Другие персонажи мгновенно выветриваются из головы. Если у них есть занятная предыстория, она подаётся неумело. Вот барышня, которая пылает любовью к своему избраннику. Вы болтали с ней однажды и давно позабыли об этом, но дама неожиданно находит вас и рассказывает, что она коварная шпионка. Арку персонажа можно было бы интересно преподнести, но на деле хочется воскликнуть: «А мне-то какое дело»? Так с большинством NPC.
К счастью, главные герои куда харизматичнее, да и система прокачки получилась оригинальной.
В мире King's Bounty 2 всё сложно, и кто прав, кто виноват сразу не разберёшь. Даже заклятых злодеев можно пожалеть, если изучить их заметки. Неудивительно, что путь героя делится не на добро и зло, а на Порядок, Силу, Анархию и Искусность.
Встретили паренька, который от голода украл еду? Поймите его и вручите кошелёк с деньгами — получите очко Анархии. Поступите по закону и согласитесь с суровым наказанием — плюс очко Порядка.
Бандиты разбили лагерь рядом с усыпальницей духов? Можете пойти в лобовую атаку — за это дадут очко Силы. Пробудили духа, чтобы он помог прекратить бесчинства, — плюс к Искусности.
Принимать подобные решения приходится часто, и именно они влияют на развитие персонажа. При этом метаться между мировоззрениями не стоит: самые крутые способности доступны героям с чёткими убеждениями.
Персонаж, проповедующий Искусность, однажды научится кастовать сразу два заклинания за ход. Это разительное изменение, ведь отныне удастся быстро усилить своих юнитов и ослабить защиту врагов. Или просто закидать один из отрядов огненными шарами. Или дебаффнуть лучников-негодяев и призвать на поле полдюжины каменных големов.
Герой, который следовал букве закона и собирал очки Порядка, откроет не менее впечатляющий перк. Первый павший союзный отряд воскреснет и снова вступит в бой. Это открывает солидный простор для тактики и позволяет чаще рисковать.
Решения не только добавляют очки в нужную шкалу, но и формируют характер бойца. Например, однажды маги поведают, что у них похитили мощных магических существ и нужно бы их вернуть. Выяснится, что воры просто желают независимости и защиты от законников. Если герой часто склонялся к Анархии, он автоматически откажется помогать магам и встанет на сторону людей. Если же он ставит во главу угла Порядок, украденное придётся забрать.
Отважный герой, который две трети игры благородно всем помогал, не станет злодействовать в финале. Как бы вы не хотели сотворить пакость, он ответит решительным отказом. Если в начале истории выборы делает геймер, то во второй половине бал правит сам герой.
Система необычная и, в целом, честная — однако иногда всё же хочется отклониться от заданного курса, но поезд уже ушёл. Если учитывать, что порой игра предлагает неравнозначные варианты, становится грустно.
Однажды вы встречаете на кладбище скелета, который мечтает воссоединиться с духом возлюбленной, — увы, другая нежить ему мешает. Есть два способа разрулить ситуацию. Можно выступить с позиции Силы и тупо ринуться в бой. Либо побродить по кладбищу, узнать драматичную историю пары, от жалости пустить слезу, принять в свои ряды крутой отряд и уже потом дать негодяям под дых. Как видите, путь Искусности гораздо интереснее.
Также некоторые выборы доступны не всем героям. К примеру, матёрый вояка не разбирается в рунах и в некоторых местах будет вынужден решать вопросы силой, а не умом или магией.
Всего героев трое. Воин Айвор когда-то был крутым гвардейцем, а затем стал лидером легендарных наёмников. Он полагается на силу солдат, которые под его руководством дерутся эффективнее, и предпочитает путь Порядка и Силы. Читать заклинания Айвор тоже может, но разрушительной мощи не ждите.
Персонаж получился неплохим — во многом это заслуга актёра озвучки Всеволода Кузнецова. Всё-таки приятно, когда герой говорит голосом Ведьмака.
Эльза — вчерашняя крестьянка, которая внезапно обрела божественную силу и теперь мечтает спасти Нострию. Добрую и наивную девушку можно было бы описать словами «сказочная дурочка», но образ получился таким милым, что хочется укрыть её пледом и напоить чаем.
Героине достался гибридный класс. Её бойцы неплохо чувствуют себя на поле брани, да и колдует она сносно. Из мировоззрений ей ближе всего Порядок и Искусность.
Катарина — опытный маг, который общается с людьми свысока. Увы, заговорщики лишили её графства, и теперь дама жаждет отмщения и справедливости.
Солдаты волшебницы не так круты, как у других героев, зато в силе магии равных ей нет. Ей по нраву Искусность и Анархия: даме плевать, какие в королевстве законы и порядки — у Катарины есть цель, и ни одно правило её не остановит.
Каждого героя придётся не только прокачивать, но и наряжать. Инвентарь вскоре переполнится шмотками, оружием и аксессуарами, которые влияют на характеристики. С их помощью можно собирать билды, да и переодеваться под конкретного врага тоже придётся. Если среди негодяев пламенные элементали, можно надеть вещички с резистом к огню.
Герои по-разному ощущаются в бою, но в остальном отличия не велики. У каждого свои цели, диалоги и характеры, но на историю это особо не влияет. Все они начинают свой путь в тюрьме и ступают по сюжету одной тропой.
King's Bounty 2 — тактическая RPG, геймплей который разделён на две фундаментальные механики. В мирное время герой, словно Геральт из Ривии, бегает по миру, общается с людьми, собирает войско и берёт квесты. Однако стоит ему встретиться с врагами, как камера взмывает к небесам, а арена делится на гексы — их занимают союзные отряды и неприятели.
Мирному геймплею уделено больше времени: благо, сделан он хорошо. Карта огромна, а локации красивы. Поля, моря, величественные замки — любоваться пейзажами можно бесконечно. На первых показах игру ругали за чересчур мрачный настрой, но на релизе King's Bounty 2 выглядит ярко — серии это к лицу.
Исследовать Нострию приятно. Дело в том, что игра поощряет внимательных геймеров: обычно за каждым кустиком и деревцем припрятано сокровище, место которому в вашей сумке. Редко бывает такое, что, свернув с тропы, ты не находишь ничего полезного. Кошелёк, сундук с экипировкой, тайник с парой свитков — что-нибудь да будет. Подобное собирательство затягивает, и заглянуть хочется в каждый уголок.
А вот за то, как перемещается персонаж, разработчиков стоит пожурить. Дело в том, что бегает герой неторопливо, а расстояния в игре немаленькие. Добраться до места назначения можно верхом, но с лошади то и дело приходится спрыгивать — не пропускать же раскиданные повсюду богатства? Забираться на кобылу и спешиваться утомляет.
К счастью, мир постоянно пытается развлечь геймера. Где-то купец ругается с крестьянами, вот барыня отчитывает служанку, а здесь маги пытаются разобраться в заклинаниях. От некоторых находок и вовсе в жилах стынет кровь.
На одной из дорог можно найти перевёрнутую повозку и труп. Неподалёку от него на постаменте стоит камень — записка на нём объясняет, что булыжник «случайно» свалился на сборщика, который осмелился требовать деньги с местного бандита. Такие детали впечатляют.
Увы, не все попытки сделать города и деревни живыми удались. Большинство NPC привязано к одному месту и о чём-то болтает. Например, в столице Королевства дворяне высмеивают избранность героя, а в деревне крестьяне жалуются на старосту. За 55 часов мне пришлось пробежать мимо них десятки раз — только завидев героя, они заново включали заезженную пластинку. Со временем их речи заучиваешь.
А вот над второстепенными заданиями поработали неплохо: среди них есть банальные «принеси-подай», но за большинством стоит интересная история. Герою предстоит снимать проклятия, разбираться в склоках крестьян, путешествовать во времени, попадаться на уловки коварных существ и много чего ещё.
Нашлось место и загадкам. Обычно они предельно просты: запомните комбинацию рун и повторите её, расставьте статуи так, чтобы они смотрели друг на друга, и всё такое. Головоломки примитивны, но геймплей они всё же разнообразят.
Впрочем, спокойно бродить по миру долго не получится. Враги повсюду, и вести переговоры они не намерены.
Искусный полководец начинает бой ещё до встречи с неприятелем. На карте часто встречаются NPC, у которых можно нанять бойцов. Юниты делятся по классам и характеристикам: есть маги, копейщики, лучники, всадники и так далее. Начав странствие с дохлой армией, со временем вы соберёте солидное войско, в котором королевские волшебники сменят слабеньких целительниц, а на место копейщиков придут могучие рыцари.
При этом учитывать стоит ещё и мировоззрение войск. Приверженцы порядка получат штрафы, если им придётся воевать бок о бок с нечистью, гномами или бандитами. Штрафы от взаимодействия разных типов войск можно снизить за счёт прокачки, но лучше брать в бой единомышленников.
Также нужно учитывать особенности соперника: лучники бесполезны, если среди врагов одни скелеты, а маги огня не помогут в бою с пылающими элементалями.
У каждого юнита есть перки. Мечники могут усилить защиту и пробежать на пару клеток дальше. Арбалетчики способны пробить броню. Рыцари провокацией стягивают урон на себя. Призраки телепортируются. Костяной дракон полностью восстанавливает здоровье.
Сам герой тоже участвует в бою: он не разит врагов мечом, но читает заклинания. Можно ослабить неприятеля, снизив броню или наносимый урон, или атаковать отряд испепеляющим лучом. Можно усилить свои юниты, либо призвать на поле брани голема. Вариантов масса, и над каждой опцией придётся подумать.
Бездумные действия приводят к большим потерям. Порой можно взять верх, бесстрашно обмениваясь ударами, но победа будет пирровой. Если в отряде выжил хотя бы один боец, его можно полностью восстановить, потратив горсть монет. Если же погибли все, придётся бежать до торговца и нанимать новых юнитов по полной стоимости. Любые потери обходятся дорого, поэтому в боях стоит включать голову и побеждать малой кровью.
Большинство боёв не назвать хардкорными, но некоторые бросают серьёзный вызов — порой к концу боя от армии остаётся разве что пара израненных воинов. Если встретите совсем уж непреодолимую угрозу, игра вас об этом оповестит. В такие моменты стоит отступить и набраться сил.
King's Bounty 2 работает на движке Unreal Engine 4 и выглядит достойно. Графика хорошая, бороды стражников выглядят отлично, за модельки юнитов дизайнерам хочется пожать руку — к тому же сам мир нарисован красиво. Повсюду яркие пейзажи, симпатичные полянки, впечатляющие виды. Проекту далеко до вершин технологичности, но смотреть в экран приятно.
Чтобы игра запустилась, хватит PC с видеокартой GTX 970, 8 Гб оперативной памяти и процессором Intel Core i5-4690. Я играл на ноутбуке с GTX 1650 Ti, 16 Гб оперативки и процессором AMD Ryzen 5 3550H — на такой конфигурации удалось включить «запредельные» настройки графики.
За 55 часов игра ни разу не вылетела, а баги встречались редко. Пару раз лица NPC неестественно светились, фоны порой долго прогружаются, а сюжетный персонаж однажды отказывался общаться до перезагрузки.
Иногда картину портили досадные мелочи вроде спавнящейся на глазах лошади или элементов одежды с поломанными текстурами. В остальном технически у King's Bounty 2 всё отлично.
Критичных проблем, которые мешают получать от процесса удовольствие, в King's Bounty 2 нет. К игре можно придраться, но разве что по мелочам. Да, история получилась типичной, ярких NPC не хватает, мировоззрения неравнозначны по качеству проработки, перемещаться по миру не всегда удобно.
Однако, в целом, игра работает стабильно: бродить по миру, выполнять квесты, разгадывать тайны, искать лут и сражаться интересно. С базовыми механиками всё впорядке, а мелочи не критичны — к тому же недостатки могут исправить патчами.
King's Bounty 2 позволяет ощутить себя частью грандиозного приключения и отлично развлекает. Нет ничего проще, чем отправиться в Нострию и потерять там счёт времени.
***
King's Bounty 2 оправдала все ожидания. Это масштабная и увлекательная игра, которую приятно проходить. Хочется верить, что новинка обретёт успех, а 1С продолжит делать дорогие и красивые сингловые проекты.
А что о King's Bounty 2 думаете вы? Пишите в комментариях!
Будете играть в King's Bounty 2?
Пройти опрос
про стим инфы нет, но, полагаю, в ближайшие часы
The game is already available digitally on PlayStation 4, Xbox One and Nintendo Switch.On Steam and EGS today at 10:00 a.m. PDT/7:00 p.m. CET / 8:00 p.m. MSK!
С..стоп а где традиционный переключатель видеонастроек наборами??? я в легком шоке...... по умолчанию настройки «запредельные», а у меня видюхи нема, только встройка. i5-6600 + 24 гб памяти.
О каких 55 часах может идти речь если релиз был 24ого числа? Пишу 25ого.
А статья так и вообще написана 23его.
Ради этого не поленился зарегистрироваться и отписать.
Окей, поправлю себя... Вижу что она вышла 21ого числа (видимо на консолях, окей). Хотя конечно, всё равно, в 55 часов верится с трудом.
Забыл добавить, графика тут для 2021 года не очень мягко говоря, я в курсе что она идет на слабых компах, но нафига делать игру с типо открытым миром для слабых компов с плохой графикой мне непонятно. Баланс классов тут тоже не очень, вот играю я магом и понимаю что использую в основном баффы и дебаффы и задумываюсь, почему я не взял паладина?
Хорошая пошаговая стратегия