Впечатления с закрытого пресс-показа King's Bounty 2. Отечественный геймдев встаёт с колен?

Первые презентации King's Bounty 2 оставляли смешанные впечатления. Одни сетовали на потерянный дух серии, устаревшую графику и прочие несоответствия ожиданиям. Другие с ходу называли проект не иначе как «поднимающим отечественный геймдев с колен». Как выглядит игра за пять месяцев до релиза и похожа ли на новую надежду индустрии? Вчера я побывал на закрытом пресс-показе и теперь готов поделиться своими впечатлениями с вами.

Ведьмак меча и магии

Сами разработчики называют свой проект смесью The Witcher и Heroes of Might and Magic. Персонаж одиноко путешествует по миру с камерой за плечом, исследуя локации, собирая лут и принимая квесты, но стоит ему вступить в сражение, как игра сразу же демонстрирует свою тактическую сторону. Оказывается, что у нас под боком несколько отрядов юнитов, которых нужно мудро расставить по клеточкам и отправить в пошаговую битву.

На презентации показывали весьма сырой билд, но даже в текущем состоянии можно сказать, что графика весьма приятна. Конечно, картинка уступает современным ААА-проектам и напомнила мне, скорее, Dragon Age: Inquisition, вышедшую в 2014 году. Однако она достаточно хороша, чтобы создать необходимую атмосферу и как минимум не раздражать. Да и в любом случае, King's Bounty 2 — это игра не про графику, а про исследование и тактику.

Нам показали около пяти сражений, и они дают понять: нужно хорошенько подумать, чтобы выйти победителем, не понеся серьёзных потерь. Разработчики обещают больше пятидесяти уникальных юнитов, у каждого из которых есть свои сильные и слабые стороны, навыки и другие особенности. При этом каждый отряд прокачивается, становясь сильнее с каждым боем.

Главный герой исполняет роль командира, что руководит действиями отряда, а в нужный момент готов использовать перки или прочитать заклинание. Кстати, каждой серьёзной группой противников тоже верховодит вожак со своим набором навыков, и это добавляет геймплею ещё глубины. Наконец, сами поля сражений наполняют интерактивные объекты и особенности рельефа, которые можно и нужно использовать. Всё это разнообразие должно вылиться в очень богатую тактическую систему, где необходимо хорошо знать своих бойцов, анализировать врага и учитывать ландшафт.

При этом разработчики отказались от выбора уровня сложности. King's Bounty 2 будет самостоятельно изучать уровень навыков игрока и предлагать соответствующее испытание. Если наша армия чудом побеждает стаю голодных собак, то требования к игроку будут снижены. Опытный генерал, наоборот, получит достойный своему тактическому гению вызов. Звучит очень красиво. Главное, чтобы искусственный интеллект исполнял свои обязанности как положено, ведь задача явно непростая.

Что посеешь

Как и раньше, на выбор нам предлагают трёх героев, обладающих уже сформированными внешностью, характером и классом (классические воин, маг и вор). Конечно, и воин способен меняться, обучаясь волшебству, но он никогда не достигнет тех высот, что доступны настоящему чародею. Поэтому прохождения за разных героев должны отличаться, по крайней мере, не меньше, чем в какой-нибудь «Принцессе в доспехах».

Но куда интереснее выглядит система мировоззрений, которая тесно связана с развитием персонажа. Дело в том, что игрок будет получать очки прокачки, каждое из которых можно использовать строго определённым образом. К примеру, если вы завершили квест со спасением девушки благородным поступком, то получите очко Порядка, если же персонаж решил ограбить беззащитную леди, то вот вам очко Хаоса. У каждого мировоззрения есть свои перки, и порядочный герой не откроет навыки, доступные хулигану.

Персонаж, который натворил много дурных дел, рано или поздно закроет для себя возможность совершать благородные поступки. Такой вот отыгрыш роли: ведь вряд ли закоренелый уголовник в один момент образумится и станет паинькой, верно? Даже сами разработчики не рекомендуют балансировать между мировоззрениями, так как доступ к самым крутым перкам получат лишь те герои, что однозначно выберут свою сторону.

Огромный дивный мир

Карта приключений в King's Bounty 2 впечатляет. Мир велик и усеян лутом, побочными квестами и опасностями. Разработчики заявляют, что полное прохождение займёт более пятидесяти часов, и, судя по увиденному, я охотно в это верю. К сожалению, пока мало что известно о сюжете, но он обещает быть масштабным и эпическим: с невероятно могущественным злом и, конечно, драконами. Хотелось бы больше подробностей, но, видимо, всему своё время.

Главное, чувствуется, что разработчики здраво оценивают и бюджет, и собственные возможности, поэтому не стремятся с шашкой наголо реализовать все приходящие в голову идеи и побить третьего «Ведьмака». Именно такого рационального подхода порой не хватает играм с большим потенциалом. Если показанный материал будет отполирован, а качество боёв, локаций и квестов сохранится на протяжении всей кампании, то каждый из этих обещанных пятидесяти часов вполне способен быть увлекательным.

Важно, чтобы вся эта эпичность не повлияла на техническое состояние игры. Многие до сих пор в кошмарах вспоминают Pathfinder: Kingmaker от Owlcat Games. Отечественная RPG была изумительна, но немыслимая забагованность отпугнула слишком многих игроков. В аналогичной ситуации King’s Bounty 2 наверняка просто будет закидана гнилыми помидорами без шанса на реабилитацию. А этого очень бы не хотелось.

***

Отечественный геймер слишком часто обжигался на играх, которые обещали золотые горы, а на релизе оставляли лишь колоссальное разочарование. Но всегда хочется верить в лучшее, и пресс-показ King’s Bounty 2 действительно дарит надежды на приключение мирового уровня. Ведь сейчас мы говорим не про инди, а про замах на полноценный ААА-проект, который даже в текущем состоянии выглядит пусть сыро, но достойно.

Релиз обещают на март 2021 года, и лично я буду внимательно следить за новым детищем 1С. Всё-таки не так часто на горизонте объявляются столь любопытные игры от отечественных разработчиков. Так давайте верить вместе.

Получится ли King's Bounty 2 хорошей игрой?

Результаты
+3
Комментарии 28