Впечатления от беты Back 4 Blood. Ваш любимый кооператив или же Left 4 Dead на минималках?
5 августа стартовало бета-тестирование Back 4 Blood. В 2008 году разработчики выпустили культовую Left 4 Dead и восхитили миллионы геймеров. Теперь же они готовят к релизу новую игру со старой концепцией: орды зомби, опасные одержимые и четверо бедолаг, которым нужно добраться до убежища. Но сможет ли новинка повторить успех предшественника? Я провёл в Back 4 Blood 12 часов — и спешу поделиться впечатлениями. И они весьма неоднозначны.
Left 4 Dead 3?
В 2008-м друг подарил мне на день рождения диск с любопытной игрой. Как сейчас помню зелёный фон, скрюченную руку и надпись Left 4 Dead. Тем же вечером я установил игру и начал своё путешествие по полному опасностей миру. Четверо героев начинали свой путь на крыше и должны были пробраться сквозь заброшенный дом, выйти на улицы и добежать до безопасной комнаты. Мешали им орды зомби и квартет геймеров, которые в роли жутких тварей пытались прикончить зазевавшихся бедолаг.
Не сосчитать ночи, когда я плевал на учёбу и до рассвета сидел за космпьютером. Так же поступали и миллионы других геймеров. Оторваться от Left 4 Dead было непросто: игра постоянно генерировала интересные ситуации, удивляла и бросала вызов.
Прошло уже 12 лет с тех пор как Valve выпустила вторую часть. Игроки долго мечтали о продолжении, и их мольбы, наконец, услышали. Turtle Rock Studios возвращается с новым тайтлом.
У Back 4 Blood другое название, но по факту её делали, как ту самую Left 4 Dead 3. Что из неё получилось на деле? Порой новинка действительно неотличима от культовой серии, но разница всё же есть. Сравнение, увы, не в пользу Back 4 Blood.
Кампания Back 4 Blood
В бете Back 4 Blood доступно два режима: PvE-кампания и PvP-поединок. Добавят ли разработчики другие активности — неизвестно.
В кампании фанаты Left 4 Dead почувствуют себя, как дома. Отважная четвёрка начинает свой путь в безопасной зоне и должна сделать марш-бросок до следующей укреплённой позиции. Зачастую по пути им нужно выполнить ряд поручений: заминировать и подорвать корабль, выстрелами из гаубицы завалить тоннель, уничтожить очаги заражения и так далее. Мешать героям по-прежнему будут орды заражённых и особо опасные одержимые.
Стрелять в Back 4 Blood весело. Оружие ощущается хорошо, врагов много, убивать их приятно. Быть может, зомби могли бы поэффектнее разлетаться на кусочки, но во время жаркой перестрелки внимание на это не обращаешь. Головы отрываются, кровища хлещет — и этого хватит.
Об арсенале разработчики тоже позаботились. В Back 4 Blood полно автоматов, револьверов, обрезов и вещей для ближнего боя вроде бит и мачете — пользоваться приятно всем. Стволы делятся по редкости от обычных до эпических, и каждое можно кастомизировать. Подлетать к зомби вплотную и разносить их из дробовика круто. Издали расстреливать из автомата — кайф. Отбиваться битой в ближнем бою — восхитительно.
Пушки, патроны, аптечки и прочее добро можно найти на локациях или купить в безопасной зоне. Монеты дают за успешные действия — также их можно найти во время заданий.
За патронами нужно внимательно следить. Даже на лёгком уровне сложности бывают ситуации, когда обойма опустошается, и герой остаётся беззащитным. Чтобы до этого не дошло, нужно обшаривать каждый уголок локации, до предела закупаться в магазине и подбирать новые пушки, когда патроны иссякают.
Также нужно всегда иметь под рукой аптечку. Когда вы только получили ранение, здоровье ещё можно вернуть. Однако стоит забить на HP, как царапина перерастёт в перманентную травму, которую не залечить обычным бинтом. Восстановить здоровье можно только на специальных станциях — встречаются они редко.
Впрочем, каким умелым игроком вы бы не были, здоровье обязательно будет снижаться, а патроны заканчиваться. Дело в том, что врагов здесь много, а умирают они не так охотно, как в Left 4 Dead. Даже обычные заражённые могут прикончить растерявшихся героев за считанные секунды.
Персонажи могут спокойно ступать по местности, отстреливая редких зомби, а затем на них неожиданно вывалится огромная орда. Зомби полезут из каждого угла: из чащи, с крыш, из-за заборов — отбиться будет не так-то просто. Если кто-то в этот момент отстал от группы, то скорее всего он падёт и вынудит проводить спасательную операцию.
Ещё больше головной боли добавляют одержимые. Всего их три типа: Плевунья, Вонючка и Верзила — каждый из них делится ещё на три подкласса. Плевунья — смесь Охотника и Плевальщицы из Left 4 Dead: она умеет далеко прыгать, хватать людей и больно плеваться. Вонючка — это старый добрый Толстяк с повышенным HP: он может взорваться, подбежав к группе, либо залить её кислотой с расстояния. Верзила танкует, наносит мощные удары и хватает людей, не позволяя убежать.
Также на втором уровне по скрипту появляется огромный огр. Детина, конечно, мощная и опасная, но с Танком из Left 4 Dead не сравнится. Танк всегда появлялся неожиданно и имел больше шансов перебить всю группу, а Огр напрягает лишь при первой встрече. Ведьмы тоже нет: вспомните с каким напряжением вы обходили её стороной и как ненавидели того напарника, что случайно в неё пальнул, — в Back 4 Blood ничего подобного не будет.
Но даже без Танка и Ведьмы одержимые опасны. Чаще всего они атакуют вместе с ордой и создают высокий градус напряжения. Если группа действует неорганизованно, её просто разделают под орех. Одержимые растащат бойцов по одному и заставят начать миссию с начала.
На пике в бету рубились 98 тысяч человек, но стабильно собирать команду из четырёх живых геймеров это не помогло. Даже на лёгком уровне сложности в пати зачастую подсовывают ботов. На средней и высокой сложности вообще мало кто играет.
Боты же бесконечно тупы. Они ошалело несутся поднимать павшего игрока, забыв предварительно перебить толпу зомби, — и в итоге сами погибают. А ещё не лечатся, когда находят медицинскую станцию, и игнорируют магазин в безопасных комнатах. В общем, боты — это тихий ужас. Хуже них только безумные игроки, которые постоянно убегают от группы и умирают где-то вдали.
Если вам всё-таки повезёт собрать хорошую команду из друзей или рандомов, вы получите уйму ярких впечатлений. Игра часто генерирует захватывающие моменты. Выбрались с злополучного корабля? Теперь нужно взять взрывчатку и вернуться обратно, — тем временем жуткие твари уже готовят тёплый приём. Расшумелись, когда по сюжету убирали преграждающую путь машину? К вам уже несётся огромная орда: сражайтесь с ней или попытайтесь добежать по длинной улице до безопасного места. Забежали в церковь? Хватайте доски и заколачивайте окна, пока к вам ломится толпа врагов.
В последнем доступном эпизоде нужно выстрелами из гаубицы завалить тоннель, из которого распространяется инфекция. Для этого придётся сделать пять выстрелов, и с каждым залпом количество врагов будет увеличиваться. Под конец от напряжения закипает кровь.
Подобные моменты дарят невероятные ощущения. Ты паникуешь, анализируешь, как лучше отбиваться, что вообще сейчас делать, и надеешься, что компаньоны не подведут. За подобный опыт разработчикам стоит выразить респект.
Вылазки умело воссоздают многие механики, за которые геймеры так любили Left 4 Dead. Правда об изменениях разработчики тоже не забыли, и не все они положительные.
Изменения и грядущий провал кампании
В Back 4 Blood добавили карточную систему. В хабе можно создать колоду, которая даёт герою бонусы: дополнительное здоровье, восстановление HP при убийстве в ближнем бою, ускоренная перезарядка и много чего ещё. Перед началом задания несколько выбранных карт прикрепляются к вам рандомно. Ещё парочку вы берёте самостоятельно.
Постоянно не хватает патронов? Расширьте обойму с помощью карты. Жалуетесь на выносливость героя? Её тоже можно повысить. Аптечки дают мало HP? Этот показатель тоже можно улучшить. Если коротко, карты усиливают персонажа и позволяют создать некое подобие билда.
Картами пользуется даже ИИ-режиссёр, который с их помощью может покрыть локацию туманом или сделать зомби сильнее. Увы, ощутимо разнообразить Back 4 Blood не удаётся даже в этом случае. Всего в бете доступно восемь уровней — я пробежал их четыре раза на разных уровнях сложности. После первых прохождений чувствуешь восторг. Третий заход уже не кажется таким весёлым. В четвёртый раз становится скучно.
Дело в том, что ИИ-режиссёр раз за разом действует по похожему сценарию. Вы заходите в туннель, и навстречу бежит огр. С грохотом поднимаете машину и привлекаете орду. Идёте мимо шахт и оттуда лезут зомби.
Опытные бойцы уже не раз сталкивались с этими ситуациями и знают, как действовать. Back 4 Blood перестаёт удивлять и не дарит нового опыта. А ведь в Left 4 Dead одни и те же локации можно было проходить бесконечно — и это не утомляло. Почему так?
Дело в том, что самым популярным режимом Left 4 Dead был Versus-campaign. В нём против выживших выступала четвёрка монстров, которыми управляли геймеры. Игроки могли создать неприятности в любой момент.
Вот вы выходите из здания на первом уровне, а к группе уже несётся Бумер, который взрывается и ослепляет напарников. Следом одного из бойцов утаскивает Курильщик. Другого сбивает Охотник. В итоге группа только начала свой путь, а уже изрядно покалечена.
В Back 4 Blood геймер заранее знает обо всех опасных местах. Знает, чего ждать, и какая стратегия максимально эффективна.
Многие надеялись, что это просто особенность беты, и в релизной версии режим Versus всё-таки появится. Как бы не так.
В Discord-канале разработчики рассказали, что традиционного Versus не будет. Причина в новых механиках вроде обороны точек, на которые в Back 4 Blood сделан акцент. Если переводить, то Turtle Rock Studios не смогла сбалансировать карты и геймплей так, чтобы в кампании нашлось место в том числе для PvP.
Данное решение кажется катастрофой, которая сильно повлияет на онлайн и интерес к игре. Большинство геймеров любили Left 4 Dead как раз за Versus, а в Back 4 Blood его нет.
PvP в Back 4 Blood
Геймеры, которые хотят посоревноваться друг с другом, могут зайти в отдельный режим. Там они попадут на небольшую карту, где четверо выживших будут противостоять квартету монстров.
Цель людей — как можно дольше оставаться в живых. На них будут нападать орды рядовых зомби и геймеры-одержимые, а карта постепенно сужается, оставляя всё меньше пространства для манёвра.
Рано или поздно люди погибнут, и команды поменяются ролями. Те геймеры, что играли за одержимых, перейдут на сторону человечества и попытаются побить рекорд. Команда, которая дольше продержалась, выигрывает раунд — так до двух побед.
Режим получился интересным: геймплей драйвовый, играть за тварей весело, ситуация с каждой новой волной становится всё напряжённее. Некоторые дуэли получаются такими жаркими, что счёт идёт на секунды.
PvP кажется увлекательным, но мало кто будет зависать в нём десятки часов. В режим можно залететь на пару каток, немного развлечься и вернуться в кампанию. Конечно, если она вам ещё не надоест к тому моменту.
***
В Back 4 Blood интересно играть, но без режима Versus ей не суждено повторить успех Left 4 Dead. Сколько бы актов и вылазок не создали разработчики, а проходить кампанию наскучит. Она может увлечь на 20-30-40 часов, но вряд ли кто-то проведёт в ней тысячи часов, как в игре 2008 года.
А что о Back 4 Blood думаете вы? Пишите в комментариях!
Как вам Back 4 Blood?
-
Авторы зомби-шутера Back 4 Blood напомнили, когда игру можно будет опробовать бесплатно — трейлер
-
Как открыть всех персонажей (чистильщиков) в Back 4 Blood — как получить Дока, Хоффмана, Джима и Карли
-
Открытый бета-тест Back 4 Blood показал популярность игры в Steam — пик онлайна почти 100 тысяч
-
«Как ты меня назвал?» В Back 4 Blood нашли зомби-расистов, которые выкрикивали «слово на букву Н»
-
Самые полезные навыки в 7 Days to die