На днях вышла The Forgotten City. Изначально проект был модом к Skyrim, который так сильно понравился аудитории, что превратился в отдельную игру. Разработчики обещали запутанную историю, несколько концовок и проработанные диалоги. Но что получилось на деле? Я прошёл игру, выбил лучшую концовку — и спешу поделиться впечатлениями!
В 2015-м на популярном сайте Nexus появился мод The Forgotten City. В нём к Довакину подбегал курьер, который предлагал выполнить стандартный квест. Стоило за него взяться, как герой попадал в переплёт на шесть часов, который требовал не махать мечом, а думать, вести диалоги и искать улики.
The Forgotten City хвалили за отличный сюжет с несколькими концовками, которые могли довести до слёз. Мод даже получил премию австралийской гильдии писателей. Вдобавок к этому в работе задействовали 18 актёров озвучки, а оригинальный саундтрек писал целый оркестр. Отличных модов к Skyrim много, но такого геймеры ещё не видели. Неудивительно, что его скачали три миллиона человек.
Разработчики вдохновились успехом и решили доработать мод, превратив его в отдельную игру. Проект, наконец, вышел — но каким он получился? Спойлер: отличным, пусть и не без недостатков.
Главный герой приходит в себя на берегу реки. У костра стоит симпатичная девушка и говорит, что её знакомый отправился к загадочным руинам и не вернулся. Нужно бы пойти по его следам и поискать. Уяснив задачу, вы выбираете прошлое героя, его пол и цвет кожи.
От выбранной предыстории зависят бонусы, которые получит персонаж. Увы, на деле они значат мало. У спецагента есть пушка, но причин пользоваться ей практически нет. Археолог обладает обширными знаниями, но блеснуть ими доведётся не часто — к тому же это слабо влияет на сюжет. От пола зависит, как другие персонажи будут к вам относиться, но кардинальной разницы нет.
Отправившись на поиски, герой попадает в таинственное место. Повсюду в жутких позах застыли золотые статуи, кто-то повесился и оставил записку с призывом бежать подальше, а в алтаре неподалёку виднеется странный портал. Стоит туда войти, как жизнь героя изменится навсегда.
Разрыв переносит искателя приключений на две тысячи лет назад. Перед его взором предстаёт древнеримский город с чарующей архитектурой: его жители носят туники, рабство не запрещено, а у женщин нет права голоса.
Если путешествие во времени и пространстве ещё может уложиться в голове героя, то главное правило города звучит дико. Суровый солдат рассказывает, что в былые времена за провинность одного бойца могли покарать всю армию. Войско делили по десять человек, и каждый тянул жребий — по итогам одного из бойцов убивали.
В этом месте правила похожие: из-за провинности одного страдают все. Только наказание строже ровно в десять раз. Стоит кому-то согрешить — и весь город поглотит апокалипсис.
Герой попал сюда не просто так: глава города намеренно открыл портал, чтобы призвать его. Дело в том, что кто-то из граждан вскоре совершит преступление. Ваша задача — провести расследование и узнать имя грешника, а заодно разобраться, что вообще происходит и как отсюда выбраться.
Сюжет — самая сильная сторона The Forgotten City. Разбираться в отношениях жителей, выяснять, что это за место, и вычислять злодея интересно. Даже когда вы вроде бы разберётесь в происходящем, финал удивит. Быть может, объяснение не назвать элегантным, но оно хотя бы необычное.
Я не припомню квеста в Skyrim, сценарий которого мог бы потягаться с бывшим модом. Ни основная сюжетная линия, ни дополнения Dawnguard или Dragonborn не подарят вам такой истории.
В итоге мы разобрались, что с сюжетом в The Forgotten City всё отлично. Но как она играется? Увы, к геймплею можно придраться.
Главное, чем вам придётся заниматься, — это болтать. В городе 22 жителя, и кто-то из них вскоре накликает беду. Вам нужно пообщаться с каждым и узнать о его проблемах и нуждах. Вскоре выяснится, что большинство жителей — те ещё подлецы, которые находят способ обойти «Золотое правило». Они вгоняют знакомых в кабалу, принуждают к рабскому труду, взвинчивают цены на лекарства и всячески портят друг другу жизнь.
«Хорошему человеку правила не нужны, а мерзавец всегда найдёт, как их обойти», — так говорит один из персонажей. Со временем убеждаешься, что это чистая правда.
Чтобы распутать змеиный клубок, вам придётся выполнить немало квестов. Одной даме срочно нужно лекарство, за которое торговец просит бешеные деньги. Обманутый раб устал от унижений и намерен убить себя. По городу шастает ассасин, который хочет кого-то прикончить. Вечером состоятся выборы нового главы, а фаворит не верит в «Золотое правило» и намерен его отменить.
Если махнуть на всё это рукой, ситуация выйдет из-под контроля. Тогда выяснится, что «Золотое правило» — не вымысел. Апокалипсис действительно настанет.
К счастью, локальный конец света — это не Game Over, а одна из механик. В критичной ситуации глава города откроет портал: стоит добежать до него, не погибнув, и петля перезагрузится. Вы окажетесь в том же месте, где начали свой путь и сделаете ещё одну попытку.
Перепроходить уже завершённые квесты не придётся. Первый встречный горожанин внимательно выслушает вас и быстренько выполнит все поручения. Герой же может спокойно заниматься другими делами.
Иногда апокалипсиса не избежать. Например, первая встреча с ассасином приведёт к греховной потасовке. Зато к новой встрече вы можете подготовиться и заманить неприятеля в ловушку.
Также в начале вам могут пригодиться деньги: придётся украсть их из сундука и убегать от кары небесной. Петля перезагрузится, обнулив преступления, а мешок с монетами останется в кармане.
Большинство квестов решаются исследованием и диалогами. Общаться здесь клёво. Правильные слова могут вытянуть из жителя важное признание, убедить его отдать что-то ценное или навести на верную мысль. А вот ошибка в диалоге может привести к неприятным последствиям.
Некоторые беседы заставляют задуматься. Мой фаворит — философ, который дискутирует с героем о том, что такое грех, кто устанавливает моральные нормы и есть ли смысл в «Золотом правиле».
Финальный диалог и вовсе может растянуться на добрые полчаса, и над каждым аргументом придётся как следует поразмыслить. Чтобы одержать верх в дискуссии, нужно хорошо подготовиться и понять характер собеседника.
За диалоги стоит похвалить не только сценаристов, но и актёров — персонажи звучат прекрасно. После переигрываний в неплохой Chernobylite и трейлера S.T.A.L.K.E.R. 2 слушать героев The Forgotten City — одно удовольствие. Саундтрек тоже стоит похвалить: музыка в игре прекрасна.
Главные достоинства бывшего мода Skyrim — это история, диалоги, исследование и саунд. Увы, в игре всё же есть аспекты, к которым можно придраться.
The Forgotten City больше не связана со Skyrim, но корни проекта видны с первого взгляда. Пусть игра стала красивее прародителя, но технологичной её не назвать. Некоторые вышедшие в 2011-м проекты вроде Uncharted 3: Drake's Deception порой смотрятся лучше новинки.
Разработчики понимали это и пытались компенсировать недостаток дизайном локаций. Город отлично проработан и хорошо выглядит в плане интерьеров и архитектуры — поэтому сильно ругать графику не хочется.
Есть и другие проблемы. Дальность прорисовка низкая — странный туман не позволит насладиться пейзажами. Локации периодически подгружаются там, где делать это в 2021 году стыдно. Текстуры порой появляются на глазах. С анимациями тоже всё плохо: по лестницам герой поднимается со странным дёрганьем, а на движения горожан без слёз не взглянешь.
Иногда у NPC ломаются скрипты. Важный собеседник может застыть на месте и ни на что не реагировать. Сюжетные квесты тоже глючат из-за ошибок: однажды мне нужно было устроить выборы, но распорядитель ответил, что они уже прошли (нет, это не так) — исправить проблему удалось лишь перезагрузкой петли.
Впрочем, главная проблема The Forgotten City — экшен. В игре есть эпизоды, которые полностью построены на сражениях и платформинге. Получилось плохо.
Единственный тип врагов — золотые статуи. Когда ты бродишь по городу, они следят за героем, шепчут и создают нужную атмосферу. Но стоит завладеть оружием, а статуям превратиться в полноценных врагов, как игра начинает утомлять. Отстреливаться от неприятелей скучно. Прыгать с платформы на платформу и карабкаться по лианам — ещё скучнее.
Стоит отметить, что игра предупреждает о задании, которое добавит в игру экшен. Увы, о сомнительном качестве этой механики уведомить забыли. К тому же пропускать контент всё-таки не хочется — его тут и так мало.
Я выполнил все побочные задания, исследовал каждый уголок древнего города и выбил лучшую концовку. На всё это понадобилось шесть часов. Быть может, стоило провести в The Forgotten City ещё немного времени, как игра бы наскучила, но после титров всё же хотелось добавки. Впрочем, никто не мешает отправиться в ещё один забег и выбить другие концовки.
А вот системные требования порадуют геймеров со слабыми PC. Чтобы пройти игру, достаточно иметь конфигурацию с GTX 750 Ti, 8 Гб оперативной памяти и процессором на 3 ГГц.
***
The Forgotten City есть за что покритиковать, но делать этого не хочется. Сильные стороны проекта вроде сюжета и диалогов выполнены настолько хорошо, что перебивают недостатки. Просто не ждите от игры фотореалистичной графики и технического совершенства, и всё будет в порядке.
А что о The Forgotten City думаете вы?
Как вам The Forgotten City?
Пройти опрос