Обзор Death's Door. Новый инди-шедевр в духе Hades и Dead Cells или очередной проходняк?

22 июля 2021, в 14:10
Слушать статью: Ден, Макс

На днях вышла Death's Door, необычный экшен с проработанной боевой системой и стильным визуалом. Геймеры встретили игру с восторгом: в Steam у неё 92 процента положительных отзывов. Но хватит ли этого, чтобы стать таким же хитом, как Hades и Dead Cells? Или же Death's Door переоценена и не стоит вашего времени? Я прошёл игру — и спешу поделиться впечатлениями!



Инди, которые круче ААА

Пока большинство современных ААА делают словно по трафарету, яркие эмоции геймерам приходится получать из инди-проектов. Ищите необычную концепцию? Оцените шокирующую Doki Doki Literature Club. Нужны сильная история и густая атмосфера? Держите Kentucky Route Zero. Выбираете динамичный экшен? Dead Cells и Hades подойдут идеально.

Грань между инди и ААА начала стираться. В 2018 году лучшим экшеном года на The Game Awards стал двухмерный «рогалик» Dead Cells. В 2020-м редакция журнала TIME и именитые церемонии вроде Game Developers Choice Awards выбрали лучшей игрой года не The Last of Us: Part 2, а Hades.

Именно поэтому геймеры внимательно следят за анонсами инди-тайтлов, и на презентации Devolver в рамках Е3 2021 отметили Death's Door. Её разработкой занималась студия Acid Nerve, в портфолио которой лишь добротная Titan Souls. Но какой оказалась Death's Door? Спойлер: отличной, но до лавров Hades ей не дотянуться.


Сюжет Death's Door

Главный герой Death's Door — ворон. В отличии от собратьев из басен Крылова, он не спорит с лисицей за сыр, а занимается серьёзными делами. Он — жнец, который забирает жизни и приводит души в загробное царство.

Последнее время дела у жнецов идут не очень. Живые создания не спешат умирать: то ли медицина преуспевает, то ли болезни отступили. Жнецам остаётся лишь ностальгировать о временах, когда население выкашивала чума.
Впрочем, надежда всё ещё есть. Однажды герой получает многообещающий заказ: ему нужно отправиться в один из миров и забрать душу великана.

Правила просты: как только жнецу открывают портал, он теряет право на вечную жизнь и начинает стареть. Портал закроется, когда заказанная душа будет доставлена по назначению. Согласившись с этим, герой бросается на встречу приключениям: он находит великана и разит его мечом. Вскоре бездыханное тело соперника падает на землю.

А дальше всё идёт не по плану.

Душу великана похищают, а жнец остаётся в уязвимом положении. Недолгое расследование приводит к неприятному осознанию: чтобы вернуть душу, ему нужно убить трёх других могучих великанов. Так начинается новый путь, полный сражений и загадок.

Основная сюжетная линия подаётся лишь в завязке и финале. В остальное время ворон погружается в локальные истории о коварстве великанов, которые порой из благих намерений творят страшные вещи. Также он познаёт лор: из записок и книг можно выяснить, что дела жнецов плохи не из-за продвинутой медицины, а из-за хитрого заговора.

Каких только чудиков вы не встретите на пути
Каких только чудиков вы не встретите на путиКаких только чудиков вы не встретите на пути

В целом, сюжет прост, приятен и даёт внятную мотивацию двигаться вперёд. Но акцент разработчики сделали на геймплее.


Геймплей Death's Door

Death's Door — это изометрический экшен. Ворон бегает по локациям, бьётся с врагами и решает головоломки, а геймер наблюдает за этим сверху.

Чтобы прорваться сквозь толпы неприятелей, на старте у ворона есть только меч и лук. В ближнем бою можно наносить слабые и сильные удары, а лук позволяет держать дистанцию. Уворачиваться от атак помогает перекат.

Начальный арсенал кажется скудным, но даже с ним проходить уровни интересно. Дело в том, что боёвка полна деталей: жнец умеет наносить эффектный удар после переката, магический залп можно отбить, вернув его отправителю, а стрелы можно пустить сквозь пламя и нанести повышенный урон. Плюс некоторые предметы можно взорвать метким выстрелом, отправив пару неприятелей на тот свет.

Сами враги тоже не дают расслабиться. Уже на первых локациях встречается обилие монстров: они летают вокруг жнеца, рвутся в ближний бой, катятся в его сторону, скрутившись в шар, либо кастуют магию и постоянно телепортируются.

Стоит привыкнуть к бестиарию, как вы окажетесь на новой локации с новыми врагами. Например, в керамическом особняке биться с вами будут… кувшины. В комнатах расставлены десятки таких предметов, и кто знает, не бросится ли на вас парочка из них. С такими соперниками игра чем-то начинает походить на отличную Prey, в которой даже рулон туалетной бумаги мог оказаться мимиком.

Рядовые оппоненты не кажутся смертоносными, но сражаться с ними спустя рукава не стоит — всё-таки ворон хрупок и умирает от пары пропущенных ударов. Действительно напряжёнными бои становятся на аренах: порой все двери запираются, а рядом с вами возникают полные неприятелей порталы. Иногда из таких схваток выходишь с последней каплей HP.

СМЕРТЬ!
СМЕРТЬ!СМЕРТЬ!

Вызов куда серьёзнее бросают боссы и мини-боссы: они в Death's Door эффектны и разнообразны. На одной локации вас могут поджидать около пяти подобных противников. На вас будут нападать ходячие замки с ракетной установкой за спиной, бронированные рыцари с резкими атаками, керамические здоровяки со щитом и острыми зубами и много кто ещё. А уж когда дело дойдёт до самих великанов, придётся совсем тяжко.

Стоит отметить, что пусть схватки и бросают вызов, невыносимыми их не назвать. Всё-таки Death's Door делала не великая FromSoftware. Некоторых боссов удаётся уделать с первой попытки, другие требуют повторный заход. Лишь один раз для победы мне понадобились три попытки. Главное — выучить мув-сет босса, а дальше всё пойдёт, как по маслу.

Справляться с трудностями помогают новые экипировка и способности. В неприметном уголке можно найти новое оружие: например, клинки с повышенной скоростью атаки, но сниженным уроном. А за прохождение особых испытаний, можно овладеть новой способностью вроде силы огня. Она позволит сменить лук на огненные шары и пробраться на те локации, что раньше были недоступны — это добавляет элемент метроидвании. Увы, что-то новенькое встречается реже, чем хотелось бы.

Постоянно швырять файерболы не выйдет: на них нужна энергия, которая выбивается в ближнем бою или при уничтожении предметов
Постоянно швырять файерболы не выйдет: на них нужна энергия, которая выбивается в ближнем бою или при уничтожении предметовПостоянно швырять файерболы не выйдет: на них нужна энергия, которая выбивается в ближнем бою или при уничтожении предметов

Также ворона можно прокачать. Разбираясь с врагами, он собирает души, которые удастся потратить в офисе жнецов. Можно повысить силу ближних или дальних атак, скорость и ловкость. Эффект от них ощутимый: если раньше слабенького врага нужно было стукнуть три раза, то после одного улучшения силы ему хватит и двух ударов.

Пусть в Death's Door есть элементы souls-like вроде душ, шорткатов и воскресающих врагов, смерть не несёт таких же последствий, как в Bloodborne. Души у вас не отнимут и возвращать их не придётся.

Восстановить здоровье после боя не так просто: нужно найти семечко, а затем посадить его в горшочек — там вырастет лечащий цветок
Восстановить здоровье после боя не так просто: нужно найти семечко, а затем посадить его в горшочек — там вырастет лечащий цветокВосстановить здоровье после боя не так просто: нужно найти семечко, а затем посадить его в горшочек — там вырастет лечащий цветок

Помимо боёв можно развлечься поиском загадок и ценных предметов. Можно зайти в непримечательную комнату и заметить в отражении скрытый проход — подобная внимательность позволит увеличить магический потенциал. А побродив под потолком керамического поместья можно найти обручальное кольцо — вдруг кто-то согласится связать себя с вороном узами брака?

Кто-то пробежит ванную комнату, пожав плечами. Зря!
Кто-то пробежит ванную комнату, пожав плечами. Зря!Кто-то пробежит ванную комнату, пожав плечами. Зря!

Порой приходится решать головоломки, но они совсем уж простенькие. Скорее всего, они нужны, чтобы ненадолго передохнуть от поединков.


Графика, системные требования и управление

Death's Door нельзя назвать высокотехнологичной игрой — она предельно проста. При этом авторам удалось создать чарующий визуал: игра стильно нарисована, её локации притягательны, а мир пропитан вселенской грустью. Изучать местность и разглядывать пейзажи приятно. Вероятно, организаторы престижных церемоний отметят визуал Death's Door и, как минимум, номинируют её на престижные награды.

Чтобы насладиться красивым миром Death's Door, хватит простенького PC. GeForce MX 150, 8 Гб оперативной памяти и Intel Core i5-8250U — с этим железом можно с комфортом пройти игру.

Погружению помогает отличный саундтрек — грустные мелодии создают подходящий настрой
Погружению помогает отличный саундтрек — грустные мелодии создают подходящий настройПогружению помогает отличный саундтрек — грустные мелодии создают подходящий настрой

Детище Acid Nerve лучше проходить на джойстике. С клавиатурой и мышью нет явных проблем, но чувствуется, что игра затачивалась под другие девайсы. Пройдя пару локаций на клавомыши, я подключил геймпад — стало гораздо удобнее.


***

Death's Door вряд ли станет таким же хитом, как Dead Cells и Hades — все её механики хорошо знакомы геймерам, и ничего нового в жанр она не привносит. Однако внимания проект определённо заслуживает. Разработчики сделали проработанную боёвку, красивый мир и разнообразные локации — в Steam за всё это просят 549 рублей. Игра подарит вам десять замечательных часов, которые вы запомните надолго.

А что о Death's Door думаете вы? Пишите в комментариях!

Как вам Death's Door?

Результаты
Оценки игры
Геймплей: 8
Графика: 8
Сюжет: 7
Управление: 7
Звук и музыка: 8
Мультиплеер: x
Локализация: 7
Общий балл
7.5
хорошо
Плюсы игры
Стильный визуал;
Проработанная боевая система;
Отличный саунд.
Минусы игры
Малая продолжительность;
Рядовые враги не бросают вызов;
Новые способности и снаряжение открываются редко.
Краткий итог
В Death's Door чувствуется душа, а это дорогого стоит. Даже если вы избегаете инди и изометрические игры, присмотритесь к новинке. Скорее всего она изменит ваше мнение о жанре.
Комментарии 7