Впечатления от дополнения Assassin's Creed Valhalla: Wrath of the Druids. Отныне гриндить можно в Ирландии, или Стоит ли вернуться в игру прямо сейчас

На днях состоялся релиз дополнения к Assassin's Creed Valhalla под названием Wrath of the Druids («Гнев Друидов»). В нём разработчики обещали новую страну, увлекательный сюжет, смертоносных врагов и новые возможности — но что получилось на деле? Я вдоволь набегался по ирландским заливным лугам — и спешу поделиться впечатлениями!

Викинг вездесущий

Первая Assassin's Creed вышла ещё в 2007 году и восхитила геймеров: карабкаться по зданиям, любоваться видами с высочайших точек Иерусалима и вонзать скрытый клинок в тамплиеров было невероятно. Впрочем, мог ли кто-нибудь подумать, что к 2021-му серия будет насчитывать 23 игры и мало чем походить на прародителя. Сегодня Assassin's Creed сильно изменилась, а от великого противостояния ассасинов и тамплиеров в ней не осталось практически ничего.

К счастью, как бы Ubisoft не трансформировала серию, а воссоздавать различные страны и эпохи и отправлять туда геймеров у них всегда получалось изумительно — недаром мы включили в ТОП самых красивых игровых миров прошлого года сразу три проекта студии. Была среди них и Assassin's Creed Valhalla, которая позволила стать суровым викингом, исследовать Скандинавию и Британию, да и вообще была отличной игрой.

Дополнение к Valhalla ждали — это и неудивительно, учитывая насколько шикарными вышли DLC к Odyssey про Атлантиду. В этот раз разработчики завораживали геймеров рассказами о прекрасной Ирландии, друидах, оборотнях и леших (CD Projekt RED уже дала рекомендации, как их убивать — пригодится знак Игни) — но удалось ли им порадовать геймеров? В целом, да: если вы с удовольствием провели сотню часов в основной игре, то заглянуть на родину лепреконов стоит.

Гнев друидов викингу не страшен

Чтобы оценить дополнение Wrath of the Druids, необязательно проходить основную игру до конца: достаточно прибыть в Британию и заключить первый союз с Грентебриджширом или Ледечестерширом — после этого на причале Рейвенсторпа появится странный малый Азар в вычурных одеяниях. Как окажется, Азар — торговец, который планирует наладить бизнес между Англией и Ирландией. А ещё он доставил Эйвор (в моём случае девушке) письмо от короля близлежащей страны.

Отправляться в странствие рекомендуют хотя бы с 55 уровнем мощи

Вскоре выяснится, что король Ирландии — никто иной, как кузен Эйвор, но на деле его титул не так уж велик: страна разбита на множество владений, каждая из которых имеет своего правителя, а родственник — лишь один из них. На новых землях нас встретят с распростёртыми объятиями и с ходу завалят подарками, среди которых огромная ездовая рысь и скорострельный лук, — а затем расскажут о множестве невзгод.

Увы, положение кузена Барида довольно шаткое: его город Дублин напоминает небольшую деревеньку, сокровищница, мягко скажем, не ломится от богатств, верховный король Фланн не уверен в местном правителе, да ещё и могущественные друиды замышляют что-то недоброе — сам родственник разбираться с бедами не торопится, а значит игроку придётся взять ситуацию в свои руки.

Вообще история у дополнения довольно неплохая: разбираться в отношениях правителей, познавать местную культуру и бороться со зловещей угрозой интересно — вот только после вполне бодрого и интригующего начала геймдизайнеры вновь отправляют геймеров на тропу гринда, которым полна даже сюжетная линия.

Чтобы наладить жизнь кузену, нам придётся взяться за два ключевых задания — торговлю и помощь прочим правителям. Если вы решили, что под торговлей подразумевается что-то интересное, то ошиблись: по всей Ирландии разбросаны особые посты, которые нужно зачистить от врагов. После этого при наличии торговой грамоты (если таковой нет, отправляйтесь за ней во вражеский лагерь) вы можете развернуть на захваченной территории бурную деятельность. Ещё лучше пойдут дела, если прокачать свой пост — для этого нужны ресурсы, которые добываются в налётах.

В итоге производимое по единице (если прокачать, то по две) в минуту добро будет отправляться в особый сундук в Дублине — там же их можно обменять на различные ценности из других стран и со временем прославить город как торговую столицу. Естественно необходимость в ресурсах будет лишь возрастать, заставляя вас то и дело отправляться на поиски новых постов, а затем и в налёты ради их улучшения. Да и сам сундук, в который ваши коллеги складывают добытые материалы, отличается скромной вместительностью — чтобы деятельность не простаивала, приходится чуть ли не каждый игровой час возвращаться в Дублин и освобождать место под новые поставки. В итоге это сильно затягивает геймплей, хотя призы и радуют: среди них есть даже русские доспехи.

Помогать соседствующим правителям — тоже сомнительное удовольствие. Регулярно они присылают банальные просьбы в духе «наше сокровище украли грабители — найди его». При этом задания регулярно повторяются, а разнообразить их суждено разве что дополнительным условиям вроде «останься незамеченным». Если модификаторы можно игнорировать, то вот отмахнуться от самих поручений не выйдет — это грустно, ведь каждый прошедший Valhalla геймер, наверняка, сыт подобным по горло.

К слову, из новых второстепенных занятий в Wrath of the Druids только испытания, которые представляют из себя особо сложные арены: стоит ступить на неё, как двери закроются, пространство наполнится галлюциногенным туманов, а на вас ринутся опасные враги.

И других каких-то новых активностей не найдёте — даже интересных побочных квестов нет. Зато способности обновили: теперь в бою можно бить врагов головой, отправляя их в нокдаун, призывать на помощь боевого волка и многое другое. Есть и новый вид оружия — серп. Правда сражаться им не особо весело. А вот дымовая стрела пригодится не раз: она заполняет пространство туманом, позволяя прошмыгнуть куда-нибудь или подобраться к врагу, а при контакте с огнём взрывается.

Впрочем, важно не только как сражаться, но и с кем. Среди врагов появились могущественные слетевшие с катушек друиды Дети Дану, которые умеют разить огнём, телепортироваться и удивлять множеством других способов, жуткие волки, способные превратиться в оборотней, и пара фантастических тварей, познакомиться с которыми лучше самостоятельно.

Новым врагам удаётся впечатлить, чего не скажешь о второстепенных персонажах: наш кузен Бари, его сын, верховный король и прочие персонажи прописаны довольны уныло — быть может, они понятны и реалистичны, но вот изюминки их образам не хватает. Единственный светлый момент — бардесса Каира, харизмы у которой хоть отбавляй. А ещё она исполняет чарующие песни и может стать любовным интересом героя.

Однако многие геймеры наверняка ценят серию за возможность полюбоваться красотами дивных стран — и здесь Ubisoft снова преуспели. Быть может, в Ирландии не так много локаций, которые по-настоящему впечатлят исслевовашего всю Британию викинга, но страна все равно очень колоритна и полна прекрасных мест: найдутся и заливные луга, и жуткие болота, и любопытные города, в которых смешаны христианские, скандинавские и кельтские культуры. Конечно, на фоне The Fate of Atlantis для Odyssey локации выделяются не так значительно, но исследовать мир всё равно приятно и интересно.

К слову, карта пусть и в разы меньше, чем в основной игре, но на её полное исследование может уйти под 30 часов. Беглое же прохождение в зависимости от стиля отнимет часов 10-15, не меньше.

В целом, несмотря на попытки затянуть геймера на тропу фарма ресурсов и выполнения унылых поручений, Wrath of the Druids оставляет приятные впечатления. У дополнения есть проблемы, но занятный сюжет, новые враги, прекрасные локации, интересный лут и, конечно же, бардесса Каирна перевешивают недостатки.

Если вы с удовольствием прошли основную игру и жаждете продолжить приключения Эйвора, то DLC точно придётся вам по нраву. Да, гриндить придётся, но подобных хлопот всё-таки не так много, да и озадачиваться ими придётся в прекрасном мире и выжимая все соки из добротной боевой системы.

Обойдётся же DLC в 1 000 рублей на PC и примерно в 1 800 на консолях. Хотя с покупкой вполне можно и потерпеть, дождавшись солидных скидок, — так, за полцены фанатам Valhalla стоит брать дополнение даже не думая, ведь эти деньги Wrath of the Druids отработает с лихвой.

***

Впереди геймеров ждёт ещё одно DLC, которое отправит Эйвора в Париж и поручит провести осаду славного города. Пока же скоротать время можно за приключениями в Ирландии, которые пусть и не без спорных моментов, но всё же хороши. Может однажды мы дождёмся и отличного фильма по серии, а то пока получается не очень.

А что думаете о Wrath of the Druids? Пишите в комментариях!

Будете играть в Assassin's Creed Valhalla: Wrath of the Druids?

Результаты
0
Комментарии 8