Давеча Netflix наконец-то выпустила второй том антологии Love, Death & Robots. Получилось ли удержать высокую планку, заданную первым томом, на том же уровне? Забегая вперёд — да.
А теперь подробнее...
На этот раз Netflix не сможет похвалиться большим сборником серий. В сравнении с предыдущим томом — восемнадцать эпизодов против восьми — новая глава проекта «Любовь, Смерть и Роботы» выглядит довольно скудно. И это очень сильно ощущается: после просмотра коротких эпизодов остаётся чувство недосказанности. Хотя сюжеты и в этот раз между собой никак не связаны, но для полного наслаждения будто бы не хватает контента. Можно было надеяться на увеличение хронометража, но нет — всё по-старому.
Зато это позволило уплотнить события каждой серии. Повествование попросту не даёт зрителю ни единой передышки. Авторам удалось правильно распределить время и сохранить целостность каждого сюжета. Но из-за того, что эпизоды невероятно скоротечны, не успеваешь оглянуться, как уже начинаются финальные титры.
Сделаны все истории по-настоящему с душой. Трудно не заметить качество анимации уровня Pixar, особенно в тех сериях, где есть люди. Волосы, кожа, мимика и движения тела — совершенны. Только взгляните на шею Сноу, когда он просто отпивает воды, — вот, где реалистичная детализация.
Картинка не отстаёт и в эпизодах с более классической рисовкой. Все детали чёткие и цепляют внимание зрителя. В новом томе не встретить привычную «диснеевскую» анимацию. Каждая серия обладает своей исключительной визуальной стилистикой, отличающей её от других.
Сюжетные задумки — ещё одна сильная сторона Love, Death & Robots. Сценаристы поднимают значимые проблемы для всего человечества и подталкивают зрителя к самым противоречивым мыслям. Да и просто приятно посмотреть на детализированный футуристичный мир и динамичное сражение с Майклом Джорданом (Michael B. Jordan) в главной роли. Чувствуется некая схожесть с roguelike-шутером Returnal — даже камера местами выставлена похоже, разве что чудищ с щупальцами не хватает. Зато есть металлический котик: схватка с ним не решит глобальную проблему, но очень точно покажет стремление человека выжить любой ценой.
Место нашлось и жёсткой сатире на тему использования «умной техники» и новой интерпретации мифа о существовании Санта Клауса. Всегда было интересно, что произойдёт, если ВАЛЛ-И восстанет против своего хозяина, а добрый дедушка окажется не тем, кем кажется… Один из вариантов развития событий как раз и обыграли в «Любовь, Смерть и Роботы».
Хотя преодоление трудностей, темы бессмертия и любви к детям, высокие технологии, от которых становится только хуже, — всё это мы уже видели в «Чёрном зеркале». Будущее поражает своими возможностями, но заметно отталкивает и пугает той ценой, которую придется заплатить за «лучшую» жизнь. Пускай Netflix и повторяет многие из этих идеи, антология «Любовь, Смерть и Роботы» доносит мысли по-своему.
Все истории получились законченными и не требуют дополнительного разъяснения. Отдельно радует множество мелких деталей: роботы-убийцы, трубки-вейпы, инопланетные киты и зомби, здания выше облаков и множество других уникальных диковинных штук.
Финальный эпизод и вовсе вышел философским. События в нём развиваются неспешно, а время будто бы замедляется. Благодаря размышлениям главного героя и особой цветовой гамме, можно ощутить едва уловимые нотки фильма «Прибытие», и это хорошее сравнение.
***
Netflix в очередной раз с умом подошла к производству проекта. Второй том, он же Volume 2, снова позволил погрузиться в мир качественной компьютерной анимации. Минус у всего этого лишь один — уже сейчас нестерпимо хочется увидеть третий том. Жаль, что это случится нескоро. Боссы Netflix, не подведите!
А вы уже успели посмотреть новый сезон? Делитесь своими впечатлениями в комментариях.
Нужен ли третий том антологии «Любовь, Смерть и Роботы»
Пройти опрос