У многих игроков есть любимые игровые серии, к которым хочется возвращаться снова и снова. При правильном подходе разработчики продолжают развивать проекты и стараются выпускать с каждым разом всё более качественные игры. Но бывает и иначе — неудачные продолжения хоронят клёвые серии. О таких кейсах и поговорим сейчас.
Дата выхода: 2017 год
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
Разработчик: BioWare Montréal
Главный провал BioWare за последние несколько лет, который подорвал авторитет серии. Andromeda не имеет ничего общего с главной Sci-Fi-трилогией, полюбившейся огромному числу игроков. И в ней действительно всё плохо. Репетативный геймплей разбавлен глупыми мини-играми, никудышными однообразными сражениями и скучнейшей историей, которая никак не цепляет игрока. Задания однообразны, мир совершенно пустой, а сюжетных дыр хоть отбавляй. Разве такой Mass Effect ждали фанаты?
Всё, что полюбилось игрокам в оригинальной трилогии, было полностью забыто. Проработанный лор ушёл на второй план, возможность влиять на судьбы целых народов отсутствует, да и харизматичных запоминающихся персонажей игре явно не хватает. К тому же Mass Effect из по-настоящему увлекательной RPG превратилась в простейший шутер.
Впрочем, недавнее переиздание всё немного поправило.
Дата выхода: 2010 год
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation 4
Разработчик: Spellbound Entertainment
Arcania: Gothic 4 не смогла вдохнуть новую жизнь в известную серию. Немецкой студии Spellbound удалось лишь воссоздать красочные пейзажи. Во всём остальном игра заметно отставала от прогресса, была наполнена кривыми анимациями, безэмоциональными лицами персонажей и скучнейшим геймплеем. Мир почти пустой, а сражения стали совершенно казуальными, не под стать духу оригинальных игр.
История получилась слабой, а задания однообразными. Даже полноценной системы прокачки не завезли. Все первоначальные характеристики героя прокачиваются автоматически, поэтому игроку лишь изредка позволяют улучшить некоторые параметры, например, стойкость и скрытность, чтобы открыть новые навыки.
Arcania: Gothic 4 получилась абсолютно унылой и безвкусной игрой, от которой осталось только известное имя. Смогут ли разработчики оригинала сохранить привычную атмосферу, узнаем мы ещё совсем не скоро…
Дата выхода: 2011 год
Платформы: PC
Разработчик: Black Hole Entertainment, Limbic Entertainment, Virtuos
Серия Heroes of Might and Magic прошла тернистый путь. После выхода успешной третьей части у последующих проектов часто менялись разработчики. И если Heroes of Might and Magic 5 удалось спасти франшизу от провала предыдущей части, то последующие две игры полностью уничтожили дух любимой серии. Невзрачность сюжетной истории, неудовлетворительная работа с постановкой видеороликов и казуальный стиль Might and Magic Heroes 6 и Might and Magic Heroes 7 (2015) доконали серию.
Разработчики беспощадно поступили с любимыми функциями игроков. Например, убрали страницу замка, на которой отображались визуальные изменения при постройке различных зданий, полностью упростили процесс сбора ресурсов, контроль территории и прокачку персонажей. Всё это сломало тактическую составляющую игры.
Дата выхода: 2015 год
Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4
Разработчик: Hangar 13
Тонны багов, ужасная графика, ещё более ужасная физика и слабый геймплей встретили фанатов серии, ожидавших игру от Hangar 13 целых шесть лет. В третьей части франшизы довольно трудно получить удовольствие от происходящих событий. Игроку приходилось постоянно заниматься однообразным гриндом, который никак не способствовал погружению в атмосферу Нью-Бордо 60-х годов.
Между действительно важными заданиями, которые хоть как-то развивали историю, игрокам приходилось монотонно зачищать однообразные локации от многочисленных противников. А еще физика машин была просто чудовищной.
К сожалению, Mafia 3 стала худшей игрой в серии.
Дата выхода: 2012 год
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Vatra Games
Разработчикам из чешской студии успешно удалось воссоздать атмосферу потерянности и заброшенности. Однако вся уникальная атмосфера рассыпалась на глазах во время кривых стычек с монстрами. Блок, удар, блок, удар — наихудшее решение, которое могли реализовать разработчики. Да и знаменитыми сложными загадками похвалиться игра совершенно не могла. Нашли шифр или повернули пару вентилей — путь свободен.
В совокупности мы получили совершенно ненужную игру, которая при всех задатках не только не смогла возродить серию, но и вогнала её в длительный анабиоз на десять лет.
Дата выхода: 2012 год
Платформы: PC
Разработчик: EA Phenomic, Envision Entertainment
Tiberium Alliances — браузерная ММО-стратегия в реальном времени, которая не может предложить ничего особенного любителям настоящих больших и серьёзных стратегий. Весь геймплей был полностью переработан не в лучшую сторону, и игра стала похожа на типичную примитивную мобилку.
Здесь нет привычных масштабных сражений: игрокам доступны только небольшие тактические бои, которые смогут увлечь всего на пару вечеров. В попытках быстро заработать денег Electronic Arts полностью уничтожила любимую серию.
С тех пор о новой стратегии во вселенной Command & Conquer ничего не слышно. За девять лет было выпущено всего две необязательные игры: неплохой ремейк оригинала и еще одна мобилка.
Дата выхода: 2011 год
Платформы: PC, MacOS X, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Gearbox, 3D Realms, Piranha Games
Легендарный долгострой: за 15 лет разработчикам так и не удалось сделать хорошую игру. Duke Nukem Forever пострадала не только от смены студий и движка, но и от отсутствия каких-либо свежих идей. Игра полностью повторяла все геймплейные механики родом из 90-х.
Искрометный юмор героя и некоторые эпичные битвы с боссами не смогли спасти игру и серию.
Дата выхода: 2008 год
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Ubisoft Montréal
Через три года после окончания оригинальной трилогии о Принце Персии Ubisoft попробовала перезапустить серию. Игра 2008 года получила увлекательный сюжет и удобную в управлении акробатику. А финал игры и вовсе поражал своим сложным неоднозначным выбором, заставляя игроков спорить о правильности решения главного героя. Однако проекту явно не хватило уникальных геймплейных механик и запоминающегося геймплея. Сражения с противниками и головоломки оказались посредственными, а в качестве решения любой проблемы предлагалось нажимать одну кнопку.
Prince of Persia по всем фронтам проигрывала титульной для Ubisoft Assassins Creed. Сейчас трудно сказать, готовы ли разработчики возродить утратившую популярность серию.
Дата выхода: 2011 год
Платформы: PC
Разработчик: Trashmasters
Серия Postal всегда выходила за рамки привычных критериев оценки. Мочиться на людей, играть чьей-то головой в футбол или использовать кошку в качестве глушителя было весело. Но только не в Postal 3…
Игра от российской TrashMasters фактически разрушила любимую многими песочницу, превратив и без того трэш-серию в полнейшую вакханалию, которая понравится редкому геймеру. Множество непроработанных деталей, обилие технических ошибок, устаревшая графика, скучный геймплей и отвратная история, преподнесенная в качестве нескольких миссий, похоронили Postal 3.
Как и следовало ожидать, народная любовь моментально растворилась, а игроки забыли о Postal на восемь лет. Сегодня разработчики из Running With Scissors пытаются воскресить любимую игру, и уже выпустили в ранний доступ Postal 4: No Regerts.
***
А какие игры по вашему мнению смогли разрушить все многолетние наработки? Делитесь с нами в комментариях!
Нужно ли возвращать популярность любимым сериям?
Пройти опрос
Блин как же Дюка всё полощат( Ну надеемся что возродят серию!
А в плане сюжета сильно подвела сбитая хронология заданий. В итоге дополнения от игры хоть и были короткими, но приятных ощущений оставили больше, чем основной сюжет.
Я бы ещё добавил Фоллаут 4 , крутейшая серия , шикарный Нью Вегас , и такой провал в 4, про 76 даже говорить нет смысла
Насчёт мафии 3 не согласен, местами она шикарна и не заслужена загажена(скорей всего из-за сырости на релизе, но вот если переиграть в неё сейчас, то игра хороша, длс в ней шикарны и разнообразны, а синематики поражают)Главный герой правда какой-то безликий, тупо машина для возмездия, с отсутствием глубины характера, зато другие персонажи довольно яркие