Gothic 4, Mafia 3, Silent Hill: Downpour и Postal 3 — эти и другие игры, которые убили легендарные серии

У многих игроков есть любимые игровые серии, к которым хочется возвращаться снова и снова. При правильном подходе разработчики продолжают развивать проекты и стараются выпускать с каждым разом всё более качественные игры. Но бывает и иначе — неудачные продолжения хоронят клёвые серии. О таких кейсах и поговорим сейчас.

Mass Effect: Andromeda

Дата выхода: 2017 год

Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One

Разработчик: BioWare Montréal

Главный провал BioWare за последние несколько лет, который подорвал авторитет серии. Andromeda не имеет ничего общего с главной Sci-Fi-трилогией, полюбившейся огромному числу игроков. И в ней действительно всё плохо. Репетативный геймплей разбавлен глупыми мини-играми, никудышными однообразными сражениями и скучнейшей историей, которая никак не цепляет игрока. Задания однообразны, мир совершенно пустой, а сюжетных дыр хоть отбавляй. Разве такой Mass Effect ждали фанаты?

Всё, что полюбилось игрокам в оригинальной трилогии, было полностью забыто. Проработанный лор ушёл на второй план, возможность влиять на судьбы целых народов отсутствует, да и харизматичных запоминающихся персонажей игре явно не хватает. К тому же Mass Effect из по-настоящему увлекательной RPG превратилась в простейший шутер.

Впрочем, недавнее переиздание всё немного поправило.

Gothic 4

Дата выхода: 2010 год

Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation 4

Разработчик: Spellbound Entertainment

Arcania: Gothic 4 не смогла вдохнуть новую жизнь в известную серию. Немецкой студии Spellbound удалось лишь воссоздать красочные пейзажи. Во всём остальном игра заметно отставала от прогресса, была наполнена кривыми анимациями, безэмоциональными лицами персонажей и скучнейшим геймплеем. Мир почти пустой, а сражения стали совершенно казуальными, не под стать духу оригинальных игр.

История получилась слабой, а задания однообразными. Даже полноценной системы прокачки не завезли. Все первоначальные характеристики героя прокачиваются автоматически, поэтому игроку лишь изредка позволяют улучшить некоторые параметры, например, стойкость и скрытность, чтобы открыть новые навыки.

Arcania: Gothic 4 получилась абсолютно унылой и безвкусной игрой, от которой осталось только известное имя. Смогут ли разработчики оригинала сохранить привычную атмосферу, узнаем мы ещё совсем не скоро…

Might and Magic Heroes 6

Дата выхода: 2011 год

Платформы: PC

Разработчик: Black Hole Entertainment, Limbic Entertainment, Virtuos

Серия Heroes of Might and Magic прошла тернистый путь. После выхода успешной третьей части у последующих проектов часто менялись разработчики. И если Heroes of Might and Magic 5 удалось спасти франшизу от провала предыдущей части, то последующие две игры полностью уничтожили дух любимой серии. Невзрачность сюжетной истории, неудовлетворительная работа с постановкой видеороликов и казуальный стиль Might and Magic Heroes 6 и Might and Magic Heroes 7 (2015) доконали серию.

Разработчики беспощадно поступили с любимыми функциями игроков. Например, убрали страницу замка, на которой отображались визуальные изменения при постройке различных зданий, полностью упростили процесс сбора ресурсов, контроль территории и прокачку персонажей. Всё это сломало тактическую составляющую игры.

Mafia 3

Дата выхода: 2015 год

Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4

Разработчик: Hangar 13

Тонны багов, ужасная графика, ещё более ужасная физика и слабый геймплей встретили фанатов серии, ожидавших игру от Hangar 13 целых шесть лет. В третьей части франшизы довольно трудно получить удовольствие от происходящих событий. Игроку приходилось постоянно заниматься однообразным гриндом, который никак не способствовал погружению в атмосферу Нью-Бордо 60-х годов.

Между действительно важными заданиями, которые хоть как-то развивали историю, игрокам приходилось монотонно зачищать однообразные локации от многочисленных противников. А еще физика машин была просто чудовищной.

К сожалению, Mafia 3 стала худшей игрой в серии.

Silent Hill: Downpour

Дата выхода: 2012 год

Платформы: Xbox 360, PlayStation 3

Разработчик: Vatra Games

Разработчикам из чешской студии успешно удалось воссоздать атмосферу потерянности и заброшенности. Однако вся уникальная атмосфера рассыпалась на глазах во время кривых стычек с монстрами. Блок, удар, блок, удар — наихудшее решение, которое могли реализовать разработчики. Да и знаменитыми сложными загадками похвалиться игра совершенно не могла. Нашли шифр или повернули пару вентилей — путь свободен.

В совокупности мы получили совершенно ненужную игру, которая при всех задатках не только не смогла возродить серию, но и вогнала её в длительный анабиоз на десять лет.

Command & Conquer: Tiberium Alliances

Дата выхода: 2012 год

Платформы: PC

Разработчик: EA Phenomic, Envision Entertainment

Tiberium Alliances — браузерная ММО-стратегия в реальном времени, которая не может предложить ничего особенного любителям настоящих больших и серьёзных стратегий. Весь геймплей был полностью переработан не в лучшую сторону, и игра стала похожа на типичную примитивную мобилку.

Здесь нет привычных масштабных сражений: игрокам доступны только небольшие тактические бои, которые смогут увлечь всего на пару вечеров. В попытках быстро заработать денег Electronic Arts полностью уничтожила любимую серию.

С тех пор о новой стратегии во вселенной Command & Conquer ничего не слышно. За девять лет было выпущено всего две необязательные игры: неплохой ремейк оригинала и еще одна мобилка.

Duke Nukem Forever

Дата выхода: 2011 год

Платформы: PC, MacOS X, Xbox 360, PlayStation 3

Разработчик: Gearbox, 3D Realms, Piranha Games

Легендарный долгострой: за 15 лет разработчикам так и не удалось сделать хорошую игру. Duke Nukem Forever пострадала не только от смены студий и движка, но и от отсутствия каких-либо свежих идей. Игра полностью повторяла все геймплейные механики родом из 90-х.

Искрометный юмор героя и некоторые эпичные битвы с боссами не смогли спасти игру и серию.

Prince of Persia (2008)

Дата выхода: 2008 год

Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3

Разработчик: Ubisoft Montréal

Через три года после окончания оригинальной трилогии о Принце Персии Ubisoft попробовала перезапустить серию. Игра 2008 года получила увлекательный сюжет и удобную в управлении акробатику. А финал игры и вовсе поражал своим сложным неоднозначным выбором, заставляя игроков спорить о правильности решения главного героя. Однако проекту явно не хватило уникальных геймплейных механик и запоминающегося геймплея. Сражения с противниками и головоломки оказались посредственными, а в качестве решения любой проблемы предлагалось нажимать одну кнопку.

Prince of Persia по всем фронтам проигрывала титульной для Ubisoft Assassins Creed. Сейчас трудно сказать, готовы ли разработчики возродить утратившую популярность серию.

Postal 3

Дата выхода: 2011 год

Платформы: PC

Разработчик: Trashmasters

Серия Postal всегда выходила за рамки привычных критериев оценки. Мочиться на людей, играть чьей-то головой в футбол или использовать кошку в качестве глушителя было весело. Но только не в Postal 3

Игра от российской TrashMasters фактически разрушила любимую многими песочницу, превратив и без того трэш-серию в полнейшую вакханалию, которая понравится редкому геймеру. Множество непроработанных деталей, обилие технических ошибок, устаревшая графика, скучный геймплей и отвратная история, преподнесенная в качестве нескольких миссий, похоронили Postal 3.

Да ещё и зачем-то вид от третьего лица добавили

Как и следовало ожидать, народная любовь моментально растворилась, а игроки забыли о Postal на восемь лет. Сегодня разработчики из Running With Scissors пытаются воскресить любимую игру, и уже выпустили в ранний доступ Postal 4: No Regerts.

***

А какие игры по вашему мнению смогли разрушить все многолетние наработки? Делитесь с нами в комментариях!

Нужно ли возвращать популярность любимым сериям?

Результаты
+1
Комментарии 16