Обзор The Life and Suffering of Sir Brante. Вам жить или страдать?

Обзор The Life and Suffering of Sir Brante. Вам жить или страдать?

Stalxer
Содержание

Приключенческая текстовая ролевая игра The Life and Suffering of Sir Brante набрала 91 из 100 баллов в Steam, чем привлекла большое внимание. В нашем обзоре оцениваем сильные и слабые стороны проекта и выясняем, кому он может приглянуться.

Фабула «Жизни и страданий сэра Бранте»

Как следует из названия, речь пойдет про историю детства, юности и взрослой жизни протагониста по фамилии Бранте. Характерно для текстовых квестов, сюжет и геймплей игры развивается прямо в блокноте героя (нет, не так).

Под старость лет он пересказывает игроку пережитые тяготы и лишения, вспоминая восемь-десять ключевых событий на каждом этапе. Сперва нам излагают предысторию, а затем мы должны сделать выбор, повернув сюжет в то или иное русло, чтобы после узнать последствия.

В диалогах можно выбрать из нескольких вариантов ответов, но, как в ролевых играх, не все ответы доступны. Взять некоторые не позволяет нехватка той или иной личной характеристики, другие рискуют обрушить общее прохождение, а для третьих может не хватить важного события в прошлом.

Что отдельно порадовало, так это три независимые ветви развития событий во второй половине игры. Можно отыгрывать судью, священника или подпольщика, и каждый встретит уникальные ситуации, персонажей и очень непростые решения.

Игра немного не дотягивает до визуальной новеллы: всё в ней подается на фоне страниц дневника и сопровождается лишь парой картинок на сцену — да и то некоторые повторяются. Но главное здесь в другом.

Что наша жизнь? Борьба!

Сеттинг игры — тёмное средневековое фэнтези, что подчёркнуто чёрно-белой палитрой и нарочито угрюмыми, перекошенными лицами персонажей. Не так мрачно, как в The Executioner, но очень похоже. Как будто этого мало, сценарий максимизирует число противоречий.

Основной конфликт протекает между высокородными аркнами и бренными людьми. Первые всегда дворяне, по рождению и статусу должны творить и властвовать, могут делать со вторыми всё, что захотят.

Аркнийка

Люди же должны много работать, страдать и всеми силами доказывать свою полезность. Особо упорные всё же могут заслужить дворянский титул для себя, но после обязаны показывать лояльность, насмехаться над чернью, и неукоснительно следовать жёстким религиозным Уделам.

Обычный человек

Местная религия разрывается меж двух учений. В первом, более старом, царят те самые Уделы, определяющие жизнь дворян, священников и черни. Обновленное учение предлагает куда больше равноправия для всех сословий и общественных страт. Встретиться с богами можно три раза, после чего наступает смерть:

Сам протагонист весь опутан противоречиями: дед, отец и старший брат — дворяне, а мать, он и сестра — простолюдины. Серьезный конфликт между ними развивается почти до самого финала, но может быть разрешён самыми разными способами.

Даже «общие для всех» гражданские законы на стороне дворян, простолюдин в суде ничего не докажет, не говоря уже о сословном разрыве

Эти и другие проблемы придется решать, максимально выкручивая навыки сэра Бранте, участвуя в дополнительных событиях и умирая за великую цель. Подчас даже нейтральное решение — маленькая победа, а позитивное решение проблемы потребует не одной переигровки.

Собрание сочинений

Кампания The Life and Suffering of Sir Brante пусть и ветвистая, но ключевые события, которые должны произойти, всё равно произойдут. Однако за сюжет авторов можно похвалить. Начало сразу интригует, с развитием мир вокруг обрастает ворохом красочных деталей, а финал предлагает пожать плоды всех прошлых решений. Здесь постоянно случается что-то необычное, появляются новые загадки, не обходится и без серьёзных сюжетных поворотов, кардинально меняющих взгляд на жизнь сэра Бранте.

Вдобавок я быстро погрузился в роль и внимательно следил за семейными дрязгами, общественными проблемами. Диалоги тут не ради болтовни: они хорошо продуманы и кратко, но ёмко сообщают всю информацию, хотя читаются легко.

За принятые в диалогах решения нам начисляют очки, причём лучшие исходы всегда закрыты, и без проверки навыка их не выбрать. Все параметры сплетены в хитрый клубок, перекос в одних делах неизбежно ударит по другим. Придётся везде набирать очки и поддерживать баланс в развитии героя.

При этом ролевая система вышла накрученной и даже глубокой. Есть семь личных характеристик, отдельные от них параметры отвечают за развитие карьеры и известность в обществе, ведётся учет отношений с каждым персонажем, оценивается богатство, состояние и репутация семьи в целом.

И вроде всё хорошо, но на самом деле нет

При том, что прокачка героя и развитие истории неразрывно связаны, основная проблема The Life and Suffering of Sir Brante в том, что сюжет и геймплей не работают вместе.

Первые два прохождения я полностью погрузился в сюжет, действуя по зову сердца или логики. И не прошел дальше середины четвертого акта, потому что мир игры жесток: поступая по совести, в нём нечего делать.

В третьем прохождении я сосредоточился на развитии персонажа и прокачал половину личных характеристик на максимум, но всё развалилось в конце четвертого акта, потому что я не учёл влияние внешних факторов и опасность распада семьи.

Так я понял, что баланс — основа выживания. Какие-то события не влияют ни на что, из них надо брать по-максимуму или просто игнорировать. Где-то придется пожертвовать ненужной характеристикой в угоду семейному богатству. Или потратить репутацию на развитие карьеры. И обязательно нужно заручиться протекцией влиятельной персоны, чтобы легко продавить непопулярное решение.

Четвёртое прохождение превратилось в калькулятор, где я оценивал развитие персонажа и внешних факторов, а также перебирал разные варианты. 10 переигрываний «детства», 5 — «отрочества», ещё 2 у «юности», разок переиграл «мир»… И вот я без приключений заканчиваю финал, так, как мне бы хотелось.

Однако к этому моменту интерес к сюжету как к главной мотивации пройти игру выветрился. Я лишь перебирал варианты, где и что можно переиграть, как это скажется на следующих главах и какие ешё вставки я могу увидеть. Но усилия и время, которые на это уходят, просто не окупаются.

В угоду простоте каждое событие помещается в пару абзацев текста. Они не стоят того, чтобы вкладывать 20-30 минут в переигровку. А сценарий с третьей попытки пройти игру врезался в память и я быстро перематывал диалоги, вчитываясь лишь в какие-то новые или пропущенные события.

***

В общем, мы недаром включили The Life and Suffering of Sir Brante в наш рейтинг самых ожидаемых отечественных игр. Хорошие текстовые приключения сегодня редкость. А вы уже успели пройти игру? Расскажите о своём опыте в комментариях!

P.S. Уточнение по оценке. По «Графике» оценено качество рисовки и визуальный стиль, низкий балл из-за малого числа иллюстраций. Оценки в графах «Геймплей» и «Сюжет» по баллу снижены из-за того, что они не работают совместно. Но оценка отражает глубину ролевого отыгрыша/качество сюжета.

Вы будете играть в The Life and Suffering of Sir Brante?

Результаты
0
Сюжет
8.0
Локализация
9.0
Геймплей
7.0
Графика
6.0
7.5 / 10
Покупать The Life and Suffering of Sir Brante можно, только если вы понимаете суть текстовых игр. Потому что сюжет, главную сильную сторону, надо завершать сразу, и тогда можно рассчитывать на максимальное удовольствие.
Плюсы
— Сценарий хорошо прописали, в роль Бранте вживаешься и сопереживаешь
— Придётся поучиться поддержке баланса при развитии персонажа
— Хорошо передана атмосфера игрового мира, в события веришь
Минусы
— Умение смотреть в завтрашний день развито далеко не у всех. Готовьтесь многократно переигрывать
— Все ради прокачки, даже если ответ противоречит логике или целям сюжета
— Звуков могло быть и побольше
Комментарии3