Статьи Двойное превью It Takes Two. Два автора VGTimes поиграли в коопе на закрытом пресс-показе, а теперь делятся впечатлениями

Двойное превью It Takes Two. Два автора VGTimes поиграли в коопе на закрытом пресс-показе, а теперь делятся впечатлениями

letskiys
Содержание
Читать в полной версии

Студия Hazelight во главе с Юсефом Фаресом (Josef Fares) зарекомендовала себя главным в индустрии творцом сюжетных кооперативных игр, а её новое детище It Takes Two неспроста так ждут. Мы прошли первые две главы и готовы поделиться эмоциями. Ну а раз играли мы вдвоём, то и впечатления будут двойными.

Десять впечатлений на один квадратный метр

Автор: Святослав Лецкий

Вероятно, некоторые геймеры удивились, когда после драматичной истории побега из тюрьмы Hazelight в рамках The Game Awards презентовала какой-то детский мультяшный проект. Однако, как оказалось, It Takes Two — из тех произведений, которым все возрасты покорны. По духу, смыслу и атмосфере игра напоминает лучшие творения Pixar. Дети в ней просто замечательно проведут время, а взрослые ещё и укрепят отношения или даже, чем чёрт не шутит, спасут свой брак.

История незамысловата: отношения семейной пары зашли в тупик, и за обеденным столом родители сообщают дочери, что папа с мамой решили расстаться. В расстроенных чувствах ребёнок плачет над олицетворяющими родителей куклами, и вместе с упавшей слезой сознание предков переносится в игрушки.

Теперь нам предстоит разобраться, что вообще происходит, и выжить в мире, где смертельной угрозой может стать оса, белка или сломанный пылесос. А для этого, конечно же, придётся действовать сообща: сплотиться, принять недостатки партнёра и простить все обиды. На конференции кто-то спросил Фареса, сколько посещений семейного психолога заменит игра, и вопрос вполне уместен. It Takes Two весело и ярко рассказывает о серьёзных вещах, и для кого-то игровой опыт станет по-настоящему трансформирующим.

Увы, назвать игру казуальной не получится. Порой платформинг, головоломки и противостояния бросают настоящий вызов, и даже закалённым геймерам придётся напрячься, что уж говорить о новичках. Однако, если вы чувствуете себя настоящим ветераном, It Takes Two вполне может стать точкой входа в гейминг для вашей второй половинки.

А уж когда вы усядетесь перед экраном и начнёте прохождение, то оторваться будет практически невозможно. Всё дело в том, что пока многие разработчики стараются растянуть игровые миры и раскидать «точки интереса» по дальним углам карты, Hazelight концентрируется на том, чтобы наполнить впечатлениями каждый игровой пиксель.

Превью-версия включает в себя две главы, которые пробегаются за два-три часа. За это время вы получите на каждом уровне уникальную геймплейную механику, сыграете в пять забавных мини-игр, сразитесь с четырьмя очень разными боссами (и парой мини-боссов), решите десяток головоломок, прокатитесь по улью верхом на жуке-наёмнике, проплывёте по терзаемому ураганами озеру, полетаете на ките и самолётике с турелью — и это далеко не всё. It Takes Two настолько разнообразна, что, когда она внезапно трансформируется в файтинг, даже не удивляешься.

Конечно, некоторые механики явно доминируют над остальными. Так, в первой главе один герой получит молоток, а другой — гвозди, и именно эти требующие кооперации инструменты станут основными. Во второй локации их сменят две пушки — одна лепит на объекты смолу, вторая поджигает её. Также вечным спутником станет платформинг. Стоит отметить, что разработчики хоть и иронично высказываются о реиграбельности проекта (мол, кто вообще проходит игры дважды?), но лично я с удовольствием бы пробежал уровни ещё раз. Как-никак, а геймплей каждого из персонажей уникален, и орудовать гвоздями — не то же самое, что молотком.

It Takes Two — это американские горки, невероятный аттракцион, который не просто не отпускает ни на секунду, а постоянно подкидывает что-то новенькое. Когда Юсеф Фарес пообещал тысячу долларов тому, кто устанет от игры, то за громкими словами скрывалась не бравада, а титаническая уверенность. Устать от игры невозможно. Как невозможно и отложить геймпад в сторону.

Погружению способствуют приятная графика, удобное управление и, конечно же, повествование. Герои постоянно грызутся и мирятся, получают советы от чокнутой книги по отношениям, болтают с молотком и гвоздями, вступают в войну между белками и пчёлами, переманивают на свою сторону жука-наёмника… Персонажи второго плана прописаны очень ярко, а история не раз вызывает улыбку — а то и искренний хохот.

Да, на прохождение уйдёт порядка 14 часов, а мы смогли оценить лишь парочку уровней. Но причин сомневаться, что остальная часть It Takes Two будет столь же впечатляющей, я не вижу. Азартные игры, конечно, зло, но я бы смело сделал крупную ставку на то, что It Takes Two станет главным сюжетным кооперативом как минимум на ближайшие годы.

Двойной удар

Автор: Кирилл Примаков

It Takes Two — уникальная игра, которая отличается от всего, что мы видели в кооперативном гейминге. Она полностью пронизана взаимодействием между напарниками, без которого весь пользовательский опыт безнадёжно рассыпется.

Сюжет об отношениях двух запутавшихся в своих чувствах людей, которые перестали заботиться о друг друге и сконцентрировались на своих личных нуждах, не поражает уникальностью, однако за душу трогает. Но опустим спойлеры и сосредоточимся на ощущениях от игры.

Взаимоотношения главных героев довольно сложные и запутанные. Поначалу в них ощущается только ненависть, однако, пройдя через несколько испытаний, их чувства становятся гораздо теплее, а игроки переживают такие же ощущения и развиваются вместе с героями. Такая эволюция — заслуга не только хорошо написанного сценария, но и правильного подбора актёров озвучки (к сожалению, русского языка пока нет). Голоса героев не кажутся пустыми, а их эмоции и чувства точными импульсами попадают в геймера. Постоянные ссоры главных героев сменяются решительными короткими переговорами игроков. Такая коллаборация позволяет погрузиться в мир It Takes Two и увидеть в её героях самих себя.

Мы переживаем те же эмоции и сталкиваемся с теми же проблемами в реальном мире. Так что к своему персонажу по-настоящему прикипаешь. Здесь, конечно, стоит благодарить не только историю или озвучку, но и уникальный геймплей.

В этот раз разработчики из Hazelight Studios сделали ещё больший упор на кооперативное взаимодействие, причём реализовали его действительно хорошо. Пройти игру в одиночку невозможно: здесь необходимо сотрудничество двух игроков. Их ждёт огромное количество головоломок, в которых придётся разбираться вместе. К тому же задачки не сводятся ко всего лишь одновременному использованию кнопок действия. Придётся отталкиваться от уникальных для каждой главы инструментов. Например, в первом эпизоде женщине достанется молоток, способный разрушать препятствия и активировать специальные платформы, а мужчина взамен получит гвозди, которые придётся забивать в деревяшки, чтобы открыть путь напарнику, или просто стрелять по врагам.

Полёты на чём попало, сражение с пылесосом, защита мышей от гнезда враждебных ос — лишь самая малость того, что придётся делать в первых главах игры. Яркие приключения перевернут жизнь не только героев, но и игроков, ведь ничего подобного в кооперативных играх ещё не было.

При этом все действия выполняются с предельной точностью. Гвозди попадают прямо в цель, желе клеится к объектам беспрепятственно, а прыгать по платформам и вовсе одно удовольствие. Единственный минус — довольно сложные загадки на скорость, которые требуют сноровки. Не каждый справиться с ними с первого раза, поэтому бегать по уже знакомым платформам или, к примеру, переключать потоки воздуха, придётся снова и снова.

Юсеф Фарес не зря сказал: «Поиграйте в первые две главы, и если вам не понравится, вернитесь ко мне». Возможно, в следующих главах ситуация изменится, но по окончании демоверсии остаётся непреодолимое желание продолжить играть дальше и узнать финал истории. Пусть даже, скорее всего, он окажется предсказуемым.

Несмотря на слишком сложный местами геймплей, участвовать в происходящем понравится абсолютно всем. Надо быть заядлым противником любых кооперативных развлечений, чтобы не впечатлиться It Takes Two. Разработчикам удалось совершить настоящую революцию в жанре и привнести в него огромное количество интересных механик, которые позволяют не только проверить на прочность умение работать сообща, но и по-настоящему насладиться игрой.

***

Пока что It Takes Two оставляет очень приятные ощущения. Сохранятся ли они после релиза? Это мы узнаем уже 26 марта. А ждёте ли игру вы? Пишите в комментариях!

Ждёте ли вы It Takes Two?

Пройти опрос
Комментарии 12
Оставить комментарий
3 года
Спасибо за обзор, я ожидаю более продолжительное приключение чем оно было в Way Out. Но в целом верю, что игра будет хорошей.
Ответить
3 года
Фарес 15 часов обещает) A Way Out мы по-моему часов за 6-7 пробежали
Ответить
3 года
Да мы тоже за один присест прошли, вроде на последней сложности, если она там была настраиваемая, а вот в конце я зафейлил, так как играл на геймпаде и было не привычно, меня друган нахлабучил.
Ответить
3 года
Здесь явно будет больше геймплея. Две главы были не то, чтобы очень долгие, но время заметно пролетело)
Ответить
3 года
Отлично, так как сейчас мало выходит хорошего кооператива.
Ответить
3 года
Я бы даже сказал, что его совсем нет. Эта игра будет как глоток свежего воздуха. Я на неё ставлю и реально очень жду. Руки так и чешутся продолжить)
Ответить
3 года
Согласен, хорошего сюжетного ко-опа, почти нет. Ждем.
Ответить
3 года
Ценник у неё знатный, но разрабы говорили что они хотели сделать нечто невероятное и не просто шаблонное.
Везёт тому кто со своей парой её пройдёт.
Ответить
3 года
Особенно, если пара в теме) а то некоторые хардкорные моменты могут прям напрячь
Ответить
3 года
Я в шоке: кучу механик сделали,обещания сдержали, классную игру сделали. Да эти разрабы надежда индустрии. Рад что A Way out оказалась не случайным и единичным успехом.
Ответить
3 года
А почему только 2 главы,разве вам не положена полная версия для рецензий?
Ответить
3 года
пока такая версия) надеемся, что ближе к релизу нам полная перепадёт
Ответить