Новая System Shock — многострадальный проект, который с анонса в 2016-м преследовали всевозможные беды и несчастья. Однако вчера разработчики всё-таки выпустили финальную демоверсию, назвали примерную дату релиза (лето этого года) и открыли предзаказы. Я поиграл в демку и готов рассказать, стоит ли тратить время и деньги на ремейк культовой игры.
Immersive sim — очень непростой жанр. Здесь нет места постановочной линейности, из-за чего поклонники более зрелищных игр находят «симуляторы погружения» скучноватыми. Да и на разработчиков immersive sim накладывает большую ответственность: вместо одной дороги к цели необходимо разработать множество, а вместо одной главной механики — целый арсенал. Всё это требует большого мастерства и влетает в копеечку.
Вот только продажи подобных игр не особо впечатляют ещё со времён Deus Ex: Human Revolution и Dishonored. Dishonored 2 во всём превзошла первую часть, но разошлась куда меньшим тиражом. Финансовые показатели Deus Ex: Mankind Divided заставили Square Enix отложить серию в дальний ящик. Прекрасная Prey стала ещё одним коммерческим провалом. Всё это — вопреки хвалебным отзывам и высоким оценкам.
Но в 1994 году всё было иначе. Тогда оригинальная System Shock стала одной из первых представительниц жанра и настоящим прорывом в геймдизайне: нелинейной, разнообразной и многогранной игрой.
Неудивительно, что анонс ремейка вызвал у поклонников бурю эмоций, и даже многочисленные новости о проблемах в разработке не сломили дух фанатов. Теперь все трудности, похоже, позади. Разработчики обещают релиз летом 2021-го, а пока дают всем желающим возможность опробовать демо — уже, к слову, не первое. Вот только вряд ли многие после прохождения демки добавят System Shock в корзину покупок.
Встречают, как известно, по одёжке, и картинка здесь… так себе. Игра смотрится не очень даже по меркам 2016-го, а с тех пор технологии ушли далеко вперёд. Местами детище Nightdive Studios умело маскирует технические недостатки стилем, но выходит не очень.
Хотя унылый левел-дизайн куда хуже допотопной графики. Конечно, разработчики явно хотели сохранить дух оригинала, действие которого происходило на тёмном и запутанном космическом корабле, но… в демо всего один уровень, и исследовать его совершенно не хочется. Иногда вид оживляют солнечные лучи (к слову, освещение вполне достойное), вот только окон здесь слишком мало.
Остаётся бродить по каким-то кишкам и старательно выискивать среди труб, приборов и серых стен любую малость, за которую мог бы зацепиться глаз. По меркам System Shock зелёный уголок в холле выглядит настоящей феерией.
В киберпространстве на смену мраку приходят чрезмерно яркие кислотные цвета, и лучше от этого не становится. Да и геймплей здесь весьма сомнительный
В Prey (2017) действие тоже происходит на космической станции, но левелдизайн двух игр разделяет настоящая пропасть. Да, у Arkane наверняка был куда более солидный бюджет, но в Nightdive Studios словно даже не пытались сделать хотя бы первый уровень интересным. Конечно, следующие локации могут оказаться лучше, но я в этом сомневаюсь.
К счастью, нам придётся не только исследовать корабль, но и заниматься множеством других дел. Например, сражаться с врагами: здесь и мутанты, и роботы, и извергающие пламя механические пауки. Увы, интеллектом они не блещут. Если кто-то и представляет опасность, то исключительно за счёт могучего здоровья и высокого урона. Все они бездумно прут на героя, мешают друг другу в узких коридорах, застревают в дверях и не могут похвастать богатым мувсетом. А ещё упавшие трупы продолжают колыхаться — и это не фича, а баг. Не критично, но раздражает, когда усеянный трупами коридор напоминает школу брейк-данса.
Боевую систему интересной тоже не назвать. Пока не накопишь патронов, придётся пользоваться единственно верной тактикой «ударил — отбежал», и весёлого в этом мало. Впрочем, как и в стрельбе. Наверняка, в дальнейшем System Shock разнообразит архаичную боёвку, но пока арсенал скудный, а главное — скучный.
Ситуацию не спасают ни гранаты, ни множество усилителей, которые позволяют без устали махать металлической трубой или переходить в режим берсерка (с побочным эффектом в виде галлюцинаций). В любом случае, большую часть инвентаря занимает хлам вроде чашек и масок для сна. Менеджмент ресурсов съедает уйму времени, которое можно было бы потратить на что-то более интересное.
Неужели грядущий ремейк так ужасен?
Со временем приходит понимание, что ремейк System Shock — отнюдь не плохая игра! Стоит перебороть отторжение, закрыть глаза на устаревшие механики, блеклый левелдизайн и неважную графику, как замечаешь, что System Shock уже затянула тебя в свои сети. Мрачная атмосфера, приятный эмбиент на фоне, желание разобраться в произошедшем, голосовые сообщения выживших и погибших отвлекают от недостатков и толкают вперёд.
В конце концов, завершив демоверсию, я почувствовал, что… получил удовольствие! И будь моя воля, сразу бы отправился на новый уровень. Не знаю, правда, надолго ли хватило бы этого запала.
Хочется ошибаться, но скорее всего System Shock ждёт провал. Та же Prey выглядит куда интереснее, но даже она не смогла собрать кассу, и вряд ли это выйдет у игры Nightdive Studios. Конечно, преданные фанаты жанра и некоторые заставшие оригинал ветераны с удовольствие купят ремейк и даже пустят скупую слезу, вспомнив молодость. Но на большее рассчитывать не стоит.
Стоит ли пробовать демку? Почему бы и нет, всё-таки денег за неё не просят. Однако, если вы не знакомы с immersive sim, то лучше начните с Dishonored, Deus Ex или Prey. Ну а если уже избегали эти игры вдоль и поперёк, то спешите в System Shock. Несмотря на все проблемы, она вам, вероятно, понравится.
***
Быть может, изначально разработчики видели своё творение совсем другим, однако производственный ад явно наложил свой отпечаток. Вряд ли финальная версия будет сильно отличаться от демо. Однако лично я с радостью пройду игру летом. А вы? Пишите в комментариях!
А вы ждёте ремейк System Shock?
Пройти опрос
p.s. Да, игра не всем зайдет, и она явно делалась для «олдов», кто играл в оригинал. По этому не ждите тут что то от Биошока, Дизонорда, Прей и тд. Систем Шок — это Систем Шок. Им надо проникнуться.
Как и написал, игру я действительно жду и отчаянно желаю, чтобы всё с ней было хорошо
P.S. Спасибо за конструктивный комментарий
p.s. Я сам играл в нее довольно поздно с ее выхода, но это классная игра) А еще, если играть в наушниках, то можно ее изредка и принять за хоррор)
p.p.s. Извиняюсь, если резко ответил изначально)
P.S. Ни капли не резко, да и мы тут уже стрессоустойчивые)
Согласен, тяжело даётся такого типа игра, когда не играл в оригинал.
Судя по всему, NightDive хотят очень сильно постараться для олдфагов и фанатов, а затем продолжить свои серии System Shock и SiN. Потому что если выстрелит, то вполне может быть, что им Tencent даст разработку System Shock 3.
>Убогий левел дизайн
Чел, ты определись, то ли она нелинейная и многогранная, то ли убогая.
Локации из первой СШ узнаются легко, все сделано с любовью к первой части.
>Поиграйте лучше в прей
А у прей откуда ноги растут? Из халф лайфа наверное, или дед спейса, но не первого в своем роде иммерсив сима
Как бы локации объективно хуже, чем у Arkane, как и боёвка, как и картинка. Наверно, ностальгия вытащит проект для олдов, а кто-то её действительно проникнется, но блин... мне она показалась очень устаревшей
Если вам не зашло то идите играйте в контру или танки Зачем сразу говорить что все плохо Например мне очень даже интересно было Да игра своеобразная но вполне все там нормально Тем более что разработчики очень стараются и мне показалось что у них все получилось как надо