Статьи Впечатления от демо System Shock. Поиграйте лучше в Prey!

Впечатления от демо System Shock. Поиграйте лучше в Prey!

letskiys
Содержание
Читать в полной версии

Новая System Shock — многострадальный проект, который с анонса в 2016-м преследовали всевозможные беды и несчастья. Однако вчера разработчики всё-таки выпустили финальную демоверсию, назвали примерную дату релиза (лето этого года) и открыли предзаказы. Я поиграл в демку и готов рассказать, стоит ли тратить время и деньги на ремейк культовой игры.

Проклятие immersive sim

Immersive sim — очень непростой жанр. Здесь нет места постановочной линейности, из-за чего поклонники более зрелищных игр находят «симуляторы погружения» скучноватыми. Да и на разработчиков immersive sim накладывает большую ответственность: вместо одной дороги к цели необходимо разработать множество, а вместо одной главной механики — целый арсенал. Всё это требует большого мастерства и влетает в копеечку.

Вот только продажи подобных игр не особо впечатляют ещё со времён Deus Ex: Human Revolution и Dishonored. Dishonored 2 во всём превзошла первую часть, но разошлась куда меньшим тиражом. Финансовые показатели Deus Ex: Mankind Divided заставили Square Enix отложить серию в дальний ящик. Прекрасная Prey стала ещё одним коммерческим провалом. Всё это — вопреки хвалебным отзывам и высоким оценкам.

Но в 1994 году всё было иначе. Тогда оригинальная System Shock стала одной из первых представительниц жанра и настоящим прорывом в геймдизайне: нелинейной, разнообразной и многогранной игрой.

Неудивительно, что анонс ремейка вызвал у поклонников бурю эмоций, и даже многочисленные новости о проблемах в разработке не сломили дух фанатов. Теперь все трудности, похоже, позади. Разработчики обещают релиз летом 2021-го, а пока дают всем желающим возможность опробовать демо — уже, к слову, не первое. Вот только вряд ли многие после прохождения демки добавят System Shock в корзину покупок.

Дитя страданий

Встречают, как известно, по одёжке, и картинка здесь… так себе. Игра смотрится не очень даже по меркам 2016-го, а с тех пор технологии ушли далеко вперёд. Местами детище Nightdive Studios умело маскирует технические недостатки стилем, но выходит не очень.

Хотя унылый левел-дизайн куда хуже допотопной графики. Конечно, разработчики явно хотели сохранить дух оригинала, действие которого происходило на тёмном и запутанном космическом корабле, но… в демо всего один уровень, и исследовать его совершенно не хочется. Иногда вид оживляют солнечные лучи (к слову, освещение вполне достойное), вот только окон здесь слишком мало.

Остаётся бродить по каким-то кишкам и старательно выискивать среди труб, приборов и серых стен любую малость, за которую мог бы зацепиться глаз. По меркам System Shock зелёный уголок в холле выглядит настоящей феерией.

В киберпространстве на смену мраку приходят чрезмерно яркие кислотные цвета, и лучше от этого не становится. Да и геймплей здесь весьма сомнительный

В Prey (2017) действие тоже происходит на космической станции, но левелдизайн двух игр разделяет настоящая пропасть. Да, у Arkane наверняка был куда более солидный бюджет, но в Nightdive Studios словно даже не пытались сделать хотя бы первый уровень интересным. Конечно, следующие локации могут оказаться лучше, но я в этом сомневаюсь.

Фантастические твари

К счастью, нам придётся не только исследовать корабль, но и заниматься множеством других дел. Например, сражаться с врагами: здесь и мутанты, и роботы, и извергающие пламя механические пауки. Увы, интеллектом они не блещут. Если кто-то и представляет опасность, то исключительно за счёт могучего здоровья и высокого урона. Все они бездумно прут на героя, мешают друг другу в узких коридорах, застревают в дверях и не могут похвастать богатым мувсетом. А ещё упавшие трупы продолжают колыхаться — и это не фича, а баг. Не критично, но раздражает, когда усеянный трупами коридор напоминает школу брейк-данса.

Боевую систему интересной тоже не назвать. Пока не накопишь патронов, придётся пользоваться единственно верной тактикой «ударил — отбежал», и весёлого в этом мало. Впрочем, как и в стрельбе. Наверняка, в дальнейшем System Shock разнообразит архаичную боёвку, но пока арсенал скудный, а главное — скучный.

В местных загадках нет ничего оригинального, однако крутить провода на манер BioShock, чтобы поток энергии добрался до нужного места, или комбинировать цвета для открытия нужного прохода вполне интересно

Ситуацию не спасают ни гранаты, ни множество усилителей, которые позволяют без устали махать металлической трубой или переходить в режим берсерка (с побочным эффектом в виде галлюцинаций). В любом случае, большую часть инвентаря занимает хлам вроде чашек и масок для сна. Менеджмент ресурсов съедает уйму времени, которое можно было бы потратить на что-то более интересное.

Карта полна секретных дверей и незаметных проходов, вот только награда там обычно несущественная, а охранять её может неожиданно высунувшийся из-за угла мутант, заставляющий пожалеть о любопытстве

Неужели грядущий ремейк так ужасен?

Всё плохо?

Со временем приходит понимание, что ремейк System Shock — отнюдь не плохая игра! Стоит перебороть отторжение, закрыть глаза на устаревшие механики, блеклый левелдизайн и неважную графику, как замечаешь, что System Shock уже затянула тебя в свои сети. Мрачная атмосфера, приятный эмбиент на фоне, желание разобраться в произошедшем, голосовые сообщения выживших и погибших отвлекают от недостатков и толкают вперёд.

В конце концов, завершив демоверсию, я почувствовал, что… получил удовольствие! И будь моя воля, сразу бы отправился на новый уровень. Не знаю, правда, надолго ли хватило бы этого запала.

Хочется ошибаться, но скорее всего System Shock ждёт провал. Та же Prey выглядит куда интереснее, но даже она не смогла собрать кассу, и вряд ли это выйдет у игры Nightdive Studios. Конечно, преданные фанаты жанра и некоторые заставшие оригинал ветераны с удовольствие купят ремейк и даже пустят скупую слезу, вспомнив молодость. Но на большее рассчитывать не стоит.

Стоит ли пробовать демку? Почему бы и нет, всё-таки денег за неё не просят. Однако, если вы не знакомы с immersive sim, то лучше начните с Dishonored, Deus Ex или Prey. Ну а если уже избегали эти игры вдоль и поперёк, то спешите в System Shock. Несмотря на все проблемы, она вам, вероятно, понравится.

***

Быть может, изначально разработчики видели своё творение совсем другим, однако производственный ад явно наложил свой отпечаток. Вряд ли финальная версия будет сильно отличаться от демо. Однако лично я с радостью пройду игру летом. А вы? Пишите в комментариях!

А вы ждёте ремейк System Shock?

Пройти опрос
Комментарии 26
Оставить комментарий
3 года
Я не играл в оригинальную игру, поэтому могу быть необъективен. Вроде и цепляет, но и скуку нагоняет — впечатления от Демки. Английски я знаю отнюдь не в совершенстве, поэтому без субтитров читать и слушать записи не силён — возможно я теряю шарм этой игры. S.O.M.A. — тоже игра с головоломками, но весь замысел сюжета, можно оценить только пройдя игру до конца. Возможно данная игра также не открывает секретов до её полного происхождения.
Ответить
3 года
Да, схожие впечатления: и цепляет, и вводит в уныние одновременно
Ответить
По скринам почти Киберпанк)
Ответить
3 года
Это Киберпанк в чистом виде.
Ответить
3 года
Даже Киберпанк так по глазам яркостью не бил. ._.
Ответить
3 года
Головоломки в биошоке — это головоломки из первого систем шока)
Ответить
3 года
Справедливое замечание, спасибо!)
Ответить
3 года
Сразу видно, что тот кто писал этот материал не играл в оригинал. Оригинал в первую очередь брал своей атмосферой, таинственностью, вариативностью (иммерсив сим все таки) и, конечно же, Шодан. Даже тогда боевка и этот монотонный сбор разных ресурсов не были на первом месте. В новом Систем Шоке все это есть.

p.s. Да, игра не всем зайдет, и она явно делалась для «олдов», кто играл в оригинал. По этому не ждите тут что то от Биошока, Дизонорда, Прей и тд. Систем Шок — это Систем Шок. Им надо проникнуться.
Ответить
3 года
Я действительно не играл в оригинальную игру в силу молодости, но в жанр иммерсив-симов влюблён

Как и написал, игру я действительно жду и отчаянно желаю, чтобы всё с ней было хорошо

P.S. Спасибо за конструктивный комментарий
Ответить
3 года
Все же попробуйте поиграть хотя бы System Shock 2, благо на нее есть обновленные текстуры и подгон под современные мониторы. В игре есть свой шарм, им надо только проникнуться, просто она сделана в другое время.

p.s. Я сам играл в нее довольно поздно с ее выхода, но это классная игра) А еще, если играть в наушниках, то можно ее изредка и принять за хоррор)

p.p.s. Извиняюсь, если резко ответил изначально)
Ответить
3 года
Рекомендацию принял, обязательно оценю вторую часть!)

P.S. Ни капли не резко, да и мы тут уже стрессоустойчивые)
Ответить
3 года
на стриме то у вас не все поддерживают такой жанр))
Согласен, тяжело даётся такого типа игра, когда не играл в оригинал.
Ответить
3 года
Это да, всеядных геймеров найти трудно)
Ответить
3 года
Основная проблема конкретно этой игры — ее воспринимают, как римейк. Но это, фактически, ремастер с минимальными изменениями в плане QoL. В остальном игра, судя по технодемо, полностью перенесена на новый движок с сохранением левелдизайна и ядра геймплея. Более того, я нашел секретные локации в тех же местах, где они были в оригинальной игре.
Судя по всему, NightDive хотят очень сильно постараться для олдфагов и фанатов, а затем продолжить свои серии System Shock и SiN. Потому что если выстрелит, то вполне может быть, что им Tencent даст разработку System Shock 3.
Ответить
3 года
>первая систем шок стала прорывом в геймдизайне: нелинейной, разнообразной и многогранной игрой.
>Убогий левел дизайн
Чел, ты определись, то ли она нелинейная и многогранная, то ли убогая.
Локации из первой СШ узнаются легко, все сделано с любовью к первой части.

>Поиграйте лучше в прей
А у прей откуда ноги растут? Из халф лайфа наверное, или дед спейса, но не первого в своем роде иммерсив сима
Ответить
3 года
Вы про какой Prey говорите. Автор о том, где Тифоны, а вы похоже о том, где за индейца играешь
Ответить
3 года
отлично там все с графикой и стилистика крутая, освещение шикарное, иммерсив симов много не бывает, обязательно оцените лично.
Ответить
3 года
Иммерсив симов действительно хотелось бы больше)
Ответить
3 года
Ремейк на самом то деле выходит вполне годным,учитывая что и перенос с юнити и изменение стратегии разработки проекта повлияли в плане времени,да и если сравнивать предыдущие демки,ребята очень много сделали.Лично у меня при прохождении были почти те же чувства,что и при прохождении оригинала в конце 90х.А автору стоит таки поиграть в прекрасную вторую часть СШ и старые части Thief,учитывая что это одни из первых иммерсивов,а сравнение с Биошоком,Дизонордом-сравнение сыновей с батькой.
Ответить
3 года
Спасибо за рекомендации, постараюсь добраться до батек) и продолжаю ждать релиз ремейка)
Ответить
3 года
Можно еще для сравнения ознакомиться с демкой на юнити-она в сети благо осталась,небольшая,но по освещению светлее и не так передает ощущение такой безысходности и враждебности населяющих корабль,а на релизе думаю другие палубы будут атмосфернее)
Ответить
3 года
99% современных игроков не испытывают тёплых чувств к System Shock, потому как тупо не застали её, и это естественно. И для большинства современных игроков и даже любителей иммерсивов (как я) демка действительно покажется скучной, по тому как она действительно проигрышно смотрится на фоне конкурентов

Как бы локации объективно хуже, чем у Arkane, как и боёвка, как и картинка. Наверно, ностальгия вытащит проект для олдов, а кто-то её действительно проникнется, но блин... мне она показалась очень устаревшей
Ответить
3 года
Народ все демоверсии игр такие не доделанные и скучные. Осуждать игру стоит тогда когда выйдет полноценная версия.
Ответить
3 года
В демо-версиях обычно показывают самое начало игрового процесса, а оно как правило — наиболее проработанное и должно максимально цеплять. Если игра не цепляет в начале, то до остального люди просто и доигрывать не станут.
Ответить
3 года
Ты не правильно считаешь.
Ответить
3 года

Если вам не зашло то идите играйте в контру или танки Зачем сразу говорить что все плохо Например мне очень даже интересно было Да игра своеобразная но вполне все там нормально Тем более что разработчики очень стараются и мне показалось что у них все получилось как надо

Ответить