Статьи Эксклюзивное интервью VGTimes с создателем Nioh: «Я определённо побываю в России и больше узнаю о вашей истории и фольклоре»

Эксклюзивное интервью VGTimes с создателем Nioh: «Я определённо побываю в России и больше узнаю о вашей истории и фольклоре»

letskiys
Читать в полной версии

Уже 5 февраля на консолях, а главное — в Steam, состоится релиз Nioh 2: Complete Edition. Полное издание игры, наконец, станет доступно для PC-геймеров, получит улучшения для PlayStation 5, введёт ряд геймплейных изменений и предложит пройти все три вышедших дополнения. Мы не только поиграли в PC-версию, но и взяли эксклюзивное интервью у создателя Nioh Фумихико Ясуды (Fumihiko Yasuda), обсудили популярность хардкорных игр, русский фольклор, Бабу-ягу и даже убедили геймдизайнера посетить Москву. А теперь — обо всём в подробностях!

Создатель серии Nioh Фумихико Ясуда

Ясуда-сан, для меня, фаната игр Team Ninja и Nioh в частности, большая честь взять у вас интервью. Мне было непросто одолеть Онрёки, Хима Энму и других боссов. Как вам удаётся делать такие тяжёлые и одновременно захватывающие боссфайты?

— Счастлив слышать, что вы смогли победить их! Команда Team Ninja усердно работает, чтобы сделать игру интересной не только для хардкорных геймеров, но и для новичков. Мы хотели, чтобы в Nioh и Nioh 2 при некоторой практике каждый игрок смог преодолеть сложности. С одной стороны, мы стараемся сделать так, чтобы для победы геймеру было важно находить подход к каждому врагу, познавать атаки и слабые места. Это даёт великолепный игровой опыт. Но с другой, мы хотим дать разные пути решения задачи: это и RPG-элементы, позволяющие создать идеальный билд, и возможность вызвать на помощь другого игрока. В итоге у каждого есть свобода проходить игру так, как ему комфортно.

А кто ваш любимый босс в серии Nioh?

— В первой части — это определённо Гигантская Лягушка. В Nioh 2 мой любимый босс — Кася.

5 февраля состоится релиз Nioh 2: Complete Edition. Поиграть в Nioh 2, наконец, можно будет на PC. Кроме того, полное издание включает улучшения для консолей и три крупных дополнения. Что ещё получат хозяева полного издания?

— Для PlayStation 5 мы повысили разрешение, играть можно в 4К, а FPS будет достигать 120 кадров в секунду. Значительно быстрее станут загрузки, так что игрок быстро сможет вернуться в бой после очередной смерти. Всё это позволит по-настоящему сильно погрузиться в Nioh 2. 4К и 120 FPS будут доступны и на PC. При этом мы позаботились, чтобы управление клавиатурой и мышью стало гораздо удобнее, и немного изменили интерфейс, чтобы сделать опыт PC-игроков действительно потрясающим.

DLC для Nioh 2 разрабатывали в самый разгар пандемии, когда многим компаниям пришлось подстраиваться под новую реальность. Повлиял ли COVID-19 на работу Team Ninja?

— Разработка первого и второго DLC действительно была труднее, так как эпидемиологическая обстановка вынудила нас справляться с большим количеством работы прямо из дома. Однако к работе над третьим DLC First Samurai мы уже приспособились к новым условиям, сформировали эффективную систему, поэтому COVID-19 не влиял на процесс разработки.

Рад слышать, что вы справились с этим испытанием. Кстати, об испытаниях. Team Ninja регулярно выпускает очень сложные игры. Серия Ninja Gaiden трепала геймерам нервы ещё во времена, когда про Demon's Souls никто и не слышал. Почему вы избрали путь разработки настолько хардкорных игр? Всё-таки более казуальные проекты продаются лучше.

— В штате Team Ninja много по-настоящему хардкорных геймеров, и мы делаем игры, которые нравятся прежде всего нам самим. В большей мере мы сфокусированы на тех, кто ищет такой же опыт. Поэтому Ninja Gaiden действительно была хардкорной экшен-игрой. Позже, когда вышли Demon's Souls, Bloodborne и другие Souls-like, мы подумали: почему бы не объединить механику этих игр с экшеном и большим количеством RPG-элементов, как в Ninja Gaiden? Из синтеза Souls-like и Ninja Gaiden и родилась Nioh.

У серии Nioh очень интересный сеттинг, где реальные исторические персонажи вроде Уильяма Адамса (William Adams) и Хандзо Хаттори (Hanzo Hattori) соседствуют с мифами и легендами Японии. Почему вы выбрали именно такой мир для игры?

— Nioh рассказывает о непростых для Японии временах, и в рамках этого периода можно было придумать действительно непростое испытание для игроков. При этом мы хотели рассказать историю о ниндзя и самураях, и лучше сеттинга для этого было не придумать. Главным героем оригинальной Nioh был британец Уильям Адамс, который ничего не знал о Японии, не умел сражаться на катанах и нуждался в обучении. Его встреча с легендарным Хандзо Хаттори открывает мир Японии, её оружия и для самого игрока, который познаёт сеттинг вместе с Уильямом.

Впервые Nioh анонсировали ещё в 2005 году. Даже удивительно, что игра всё-таки добралась до релиза.

— Разработка действительно была очень долгой, однако с того момента, как игра попала к Team Ninja и студия вплотную за неё взялась, проблем не возникало. У проекта был непростой путь, однако у Team Ninja никогда не было трудностей с Nioh.

Ясуда-сан, ранее вы говорили, что не планируете выпускать Nioh 3. Почему? Вы уже разрабатываете какую-то другую игру?

— Мы много работали над серией Nioh и над релизом Nioh 2: Complete Edition, однако после выхода последней Team Ninja планирует перевести сотрудников на работу над новым проектом. Пока без подробностей, следите за анонсами и узнаете всё первыми!

Однажды вы говорили, что хотели бы сделать игру в сеттинге ирландской или кельтской мифологии, также вспоминали Троецарствие в Китае. А знаете ли вы что-нибудь о русской мифологии? Например, про Бабу-ягу, Кощея или других известных персонажей?

— Да, я знаю кое-что о русском фольклоре и о некоторых чудовищах. Баба-яга мне хорошо знакома. Но всё-таки ирландские и кельтские мифы — больше. Там тоже много интересных монстров и историй, и в мире они, по крайней мере пока, более известны.

Быть может, когда ситуация станет более спокойной, вы посетите Москву и вдохновитесь на создание проекта, основанного на русской мифологии?

— Когда по миру снова можно будет путешествовать свободно, я определённо побываю в России и больше узнаю о вашей истории и фольклоре.

Ясуда-сан, какая игра, кроме Nioh 2, была, по вашему мнению, лучшей в 2020 году?

— Я думаю, что лучшей игрой 2020 стала Ghost of Tsushima. Это потрясающая игра, которая великолепно передаёт дух Японии и поражает своей красотой. Определённо лучшее, что было в этом году.

***

Даже по получасовому интервью чувствуется, насколько Фумихико Ясуда влюблён в свою работу. Во время беседы он вёл себя очень дружелюбно, с улыбкой реагировал на вопросы о России и ничуть не смущался моего акцента. Хочется пожелать удачи разработчику, который делает сложные и интересные игры, привносит в хардкорный жанр любопытные нововведения и планирует дальше радовать геймеров со всего мира. Может когда-нибудь Team Ninja действительно выпустит проект, где в главной роли будет былинный богатырь, место дракона займёт Змей Горыныч, а злодеем станет Кощей. Мы же, в свою очередь, с нетерпением ждём обещанного визита Ясуда-сана в Москву.

Как вы оцениваете серию Nioh?

Пройти опрос
Комментарии 5
Оставить комментарий
3 года
Nioh 2 лучшее, чем первая
Ответить
3 года
А обязательно после каждого обращения говорить сан,это такая традиция?
Ответить
3 года
наверное традиция)
Ответить
3 года
Скорее демонстрация уважения к японским традициям. В Японии обращение к человеку без именного суффикса расценивается как большая грубость, если только он не твой близкий кореш и сам не разрешил так к себе обращаться.
Ответить
3 года
Ясно,спасибо
Ответить