Мнение: почему Cyberpunk 2077 вообще не следовало выходить на PS4 и Xbox One
18 декабря Cyberpunk 2077 пропала из PS Store. Разработчики объясняют, что это для исправления багов, недовольные геймеры заявляют, что их обманули, намеренно не показывая геймплей на старых приставках. Ознакомиться со всеми мнениями можно в нашей традиционной подборке. Я же поиграл на разных платформах и хочу объяснить, почему CD Projekt RED вообще не следовало выпускать новый проект на консолях прошлого поколения.
Предсказамус настрадал
Давайте вспомним геймплей на Xbox One X и Xbox Series X, который показали в середине ноября. Разработчики продемонстрировали квест «Кукольный домик», по сюжету которого Ви было необходимо найти пропавшую девушку. Но игроки запомнили отнюдь не вариативность, не эпичные перестрелки и даже не харизму Киану Ривза (Keanu Reeves), а ужасную графику. И если версия, оптимизированная под Xbox Series X, выдавала более-менее приемлемую картинку, то от вида Cyberpunk 2077 на Xbox One X даже при несчастных 1080p и 30 FPS оставалось только плеваться. Более подробно ознакомиться с подборкой самых забавных багов можно в нашем материале.
После публикации расширенных системных требований, Nvidia тоже не осталась в стороне и представила собственный геймплейный ролик. Видео может похвастать обилием неона, реалистичными отражениями в лужах и вообще чертовски крутой графикой. Правда, стоит такая красота очень недёшево. Мы посчитали, во сколько обойдётся железо для игры на «максималках». Согласитесь, весьма прилично. И это ещё не считая остальных комплектующих!
Процессор — Intel Core i7-6700 или AMD Ryzen 5 3600 (около 15 тысяч рублей)
Видеокарта — GeForce RTX 3080 (около 65 тысяч рублей)
Оперативная память — 16 Гб (около 5 тысяч рублей)
Может ли консоль 2013 года потянуть хотя бы просто высокие настройки? Думаю, ответ очевиден. Если дальше читать лень, то вот вам вердикт: обновитесь до нового поколения или купите PC. Получить игру приемлемой внешности другим путём у вас не выйдет.
А есть ли смысл играть на старом железе?
Игровой обозреватель Алексей Егоров считает так: «Был ли вообще смысл выпускать игру на консолях прошлого поколения? Я думаю, что нет. Понятно конечно, что оставить ста пятидесятимиллионную аудиторию владельцев консолей предыдущего поколения за бортом — это некрасиво. С другой стороны, в текущем варианте релиз игры — свинство не меньших масштабов. Геймеры разделились на два лагеря. Одна часть играет на РС и некстген-консолях и почти не знает горя, вторая же играет на пастгене и люто ненавидит CDPR. Тут вопрос — стоит ли ждать каких-то изменений? Думаю, да. Недавний патч 1.05 улучшил стабильность работы игры на консолях прошлого поколения, хотя работы там еще непочатый край. Тут, впрочем, можно вспомнить третьего “Ведьмака” — также поломанную на старте игру, которую CD Projekt RED довели до ума и сделали стабильной и играбельной в итоге».
Я посвятил вчерашний день прохождению игры на PS4. Вернее, пытался посвятить. Человек, допустивший это до виртуального прилавка, крупно облажался. Игра нормально работает лишь первые 15 минут, пока идёт настройка персонажа, крутятся вступительные катсцены, а действие не покидает пределов бара. От работы со светом, обилия деталей и вообще графики сносит крышу. Но стоит выйти на улицы Найт-Сити, как игра в прямом смысле меняется на глазах. И когда я говорю «на глазах», это значит, что текстуры начинают подгружаться, только когда на них наводится камера. Рассказывать в очередной раз про графические проблемы, думаю, не имеет смысла. В сети этой теме посвящено огромное количество материалов от более искушённых в технических моментах коллег по цеху.
И смириться с графическими проблемами можно. Как человек, прошедший «Ведьмака» на Switch, могу заявить, что графика в таких проектах играет чуть ли не последнюю роль. Гораздо важнее отсутствие багов и стабильная частота кадров. И если с первым у Cyberpunk 2077 ещё более-менее нормально, то регулярные проседания FPS не позволяют комфортно играть. Особенно сильно это заметно во время управления транспортом. Фризы стабильно случаются каждые пять-семь секунд. И видно, что версию для пастгена (я играл на PS4 Slim) сильно порезали. Дальность прорисовки маленькая, прохожих почти нет, да и машины практически не ездят. И тем не менее даже таких кардинальных мер не хватает, чтобы сделать эту прекрасную RPG играбельной.
***
В заключение я бы хотел сказать вот что. Cyberpunk 2077 вообще не следовало выпускать для консолей родом из далёкого 2013 года. Да, жаль, если бы хозяева PS4 и Xbox One остались без такой классной игры. Но, к сожалению, даже с патчами она не будет работать на пастгене так, как задумано. Придётся жертвовать или графикой, или производительностью. Даже оправдать это мобильностью, как в случае с «Ведьмаком» на Switch, не выйдет. Уж лучше немного подождать, обновиться и сыграть в оптимизированный под актуальное железо проект, чем страдать сейчас, обвиняя CD Projekt RED в том, что игра получилась мыльной и забагованной.
А вы обращаете внимание на баги?
-
CD Projekt раскрыла точные продажи Cyberpunk 2077 за первые 10 дней
-
Патч 1.05 улучшил работу Cyberpunk 2077 на консолях. Вот как всё изменилось (видео)
-
Twitch-стример спел про баги Cyberpunk 2077 в прямом эфире. Осторожно, это очень смешно
-
«Игре действительно нужен патч». Первые игроки жалуются на баги в Cyberpunk 2077: вот что там не работает
-
Крипота дня: в Cyberpunk 2077 отрубленные головы продолжают следить за Ви. Вот насколько жутко это выглядит