Релиз Cyberpunk 2077 разделил игроков на два лагеря: пока одни восхищаются сюжетом и геймплеем, другие утопают в болоте багов. Разработчики в свою очередь не сидят сложа руки, латая ошибки. Что ж, не они первые — не они последние: мы регулярно получаем сырые игры на старте, и если некоторые из них старательно чинят, то другие так и остаются навсегда поломанными. Именно о самых забагованных ААА-релизах мы и расскажем сегодня.
Многие сейчас указывают польским разработчикам на Rockstar Games: смотрите, мол, как нужно делать топовые игры. Однако и сами «рокзвёзды» не раз садились в лужу, — например на релизе Grand Theft Auto 4.
Если обладатели консолей всё-таки смогли насладиться приключениями Нико Белича в конце апреля 2008 года, то поклонникам PC пришлось ждать аж до декабря — и страдать. Игра люто тормозила даже на самых топовых конфигурациях, отказывалась нормально запускаться, сплошь и рядом выдавала ошибки разной степени критичности. При этом некоторые баги так понравились игрокам, что мгновенно стали фичами. Вспомнить хотя бы знаменитые «качели смерти».
К счастью, Rockstar North быстро засучила рукава, и большая часть проблем была решена. В итоге мы получили потрясающую игру. Однако GTA 4 — несомненно один из самых кривых консольных портов в истории, потягаться с которым сможет разве что наш следующий экспонат.
Финал трилогии Batman: Arkham справедливо считается одной из лучших супергеройских игр, а споры о том, что же всё-таки круче, Marvel's Spider-Man или Arkham Knight, не утихают до сих пор.
Если счастливые обладатели консолей смогли сразу же отправиться в Готэм, то PC-игроков ждал целый паноптикум критических багов. Ситуация была столь пугающей, что игру в целях доработки пришлось даже убрать из Steam. Возвращение уже играбельной версии произошло лишь спустя четыре месяца, но многие геймеры в итоге так и не согласились дать проекту второй шанс.
Как выяснилось, портом на ПК занималась мало кому известная студия Iron Galaxy, где работало всего двенадцать человек. Почему игровое подразделение Warner Bros. доверило столь масштабную работу маленькой команде — загадка Жака Фреско (Jacque Fresco).
Трудно найти другую игру, к которой геймеры испытывали бы столько же любви и ненависти одновременно. Совершенно изумительный проект считается многими чуть ли не лучшей RPG в истории, вот только его гениальность стала жертвой, мягко скажем, технического несовершенства.
Баги в прошлых проектах из нашего списка становились серьёзными испытаниями для каждого геймера, но в случае Vampire: The Masquerade — Bloodlines они и вовсе делали игру непроходимой. Патчи исправили вылеты в сюжетных квестах и другие фатальные ошибки, но не сразу и не все. Как обычно, доводить проект до ума пришлось фанатам, и сейчас, спустя 16 лет после релиза, в Bloodlines можно играть с комфортом и без багов. А вот на релизе игра провалилась, из-за чего студия Troika Games и вовсе закрылась.
Но, несмотря на все проблемы, Vampire: The Masquerade — Bloodlines обрела культовый статус, а её грядущее продолжение — одна из самых ожидаемых игр следующего года.
Трилогия Gothic завершилась в 2006 году, вот только назвать её финал славным язык не поворачивается. Piranha Bytes никогда не отличалась особенно чистым кодом, но в этот раз переплюнула сама себя.
Самое грустное, что игра выглядела красиво, мир был огромным, а квесты — интересными, но играть во всё это было больно. Gothic 3 постоянно глючила, вылетала, зависала, а некоторые враги, вроде реактивных кабанов со встроенными отбойными молотками, и вовсе стали мемами. Исправляли это безобразие и улучшали работоспособность игры в течение как минимум пары лет, но так до конца всё и не исправили.
Однако Gothic 3 всё же получилась хорошей игрой — одной из последних, что сохранила тот самый неуловимый дух проектов от Piranha Bytes. Что ж, посмотрим, вернётся ли он в ремастере оригинальной Gothic.
До Fallout 76 репутация Bethesda была чуть ли не кристально чистой. Разве что нескончаемые переиздания Skyrim на всём подряд заставляли по-доброму улыбаться. Вот только новая игра в постапокалиптической вселенной совершила, кажется, все возможные промахи, начиная с коллекционного издания, которое не соответствовало рекламным обещаниям, и заканчивая впечатляющими багами на релизе.
Сервера регулярно падали, скрипты квестов не работали, а самые предприимчивые игроки находили лазейки, чтобы стать бессмертными имбалансными машинами для убийств — и это лишь верхушка айсберга. В итоге игру единодушно разгромили игроки и критики.
Однако Bethesda всё же хорошая компания, поэтому разработчики не бросили своего гадкого утёнка, шаг за шагом исправляли ошибки и наполняли игру контентом. Хоть иногда у них и проскакивали сомнительные решения вроде введения платной подписки, но в данный момент Fallout 76 вернула себе расположение игроков, а оценки в Steam с «крайне отрицательных» доползли до «в основном положительных». Похоже, терпение и труд всё же сделали своё дело.
Почти все любят Dishonored 2. Ещё бы, ведь этот иммерсив-сим предлагает игроку десятки вариантов прохождения, проработанные локации, оригинальные квесты и взрослую историю. Вот только оптимизация сводит все сильные стороны игры на нет даже на самом мощном PC.
Главная задача любого иммерсив-сима — погрузить пользователя в игру, создать благоприятную атмосферу для изучения мира и поиска собственных способов взаимодействия с ним. Но погрузиться в игру, где каждое действие превращается в натуральное слайд-шоу, было очень непросто.
Arkane пришлось немало потрудиться над качеством Dishonored 2, и со временем у них всё удалось. Буквально через пару-тройку месяцев от игры можно было получить уйму удовольствия, вот только от плохой кассы это её не спасло. Стартовые продажи Dishonored 2 чуть ли не вдвое уступали оригинальной игре, а производственный бюджет был несоизмеримо выше.
К сожалению, неудачи Dishonored 2, слабые продажи Deus Ex: Mankind Divided (где оптимизация на релизе тоже сильно страдала) и Prey сильно уменьшили шанс появления новых «симуляторов погружения». Очень жаль.
Вероятно, KotOR 2 — одна из самых противоречивых игр Obsidian, расколовшая сообщество фанатов надвое: пока одни неистово любят эту RPG, другие столь же яростно ненавидят. Во многих аспектах сиквел точно превзошёл оригинал, вот только вышел он недоделанным.
Obsidian вообще никогда не славилась оптимизацией и контролем качества, но в случае с этой игрой тому можно найти причины. Разработчики пытались сделать максимально масштабную игру и просили у LucasArts время на доработки, вот только маркетинговые шестерёнки затормозить было нельзя: игру надлежало выпустить точно к рождеству 2004 года — и точка. В итоге из сценария пришлось вычеркнуть целую планету, а тестирование словно бы и вовсе пропустить.
На старте быть джедаем оказалась крайне непросто, ведь баги, тормоза и вылеты раз за разом побуждали перейти на тёмную сторону силы и снести KotOR 2 с жёсткого диска. Однако и сами разработчики старались поправить ситуацию, и фанаты подключились к процессу, по сути, собственноручно доведя игру до того самого «правильного» состояния. К сожалению, первое впечатление нельзя произвести дважды.
Все крупные издатели допускают промахи, и Ubisoft не исключение. Вышедшая в 2014 году Assassin's Creed Unity даже в идеальном состоянии получилась бы спорной, но релизная версия и вовсе заслужила титул самой забагованной игры года.
NPC ходили сквозь стены, враги застревали в заборах, ловкий ассассин умело карабкался прямо по воздуху, число кадров в секунду стабильно держалось на отметке «20», загрузки тянулись невыносимо долго — и это лишь малая часть релизных проблем. Дыры, конечно, заделали, да и прогуляться по парижским улочкам всё же стоило, но часть аудитории игра потеряла.
Мало кто помнит, но Aliens: Colonial Marines считалась одной из самых ожидаемых игр 2013 года. Трейлеры обещали эпичный экшен с крутой графикой и эффектным отстрелом ксеноморфов. На деле же получилась одна из худших видеоигр года, разгромленная как критиками, так и игроками.
Оказалась, что реклама абсолютно не соответствовала реальности (кто бы мог подумать, да?). Игрока встречали устаревшая графика, унылая стрельба, скучные уровни и ужасные баги. Разработчики правили своё детище столь отчаянно, что один из патчей весил аж десять гигабайт, что во времена PlayStation 3 и Xbox 360 впечатляло. Но поправили далеко не всё. Например, чаще всего глючили сами ксеноморфы, и недавно игроки даже нашли причину. Во время разработки в коде искусственного интеллекта врагов допустили опечатку, что и сделало их такими тупыми. Забавно, конечно, но где же вы раньше-то были?
Были времена, когда российские игры в мире если и не возносили, то как минимум уважали. На «Корсары 3», продолжение всеми любимой и вообще очень популярной серии, возлагали очень большие надежды, но в релиз вместо хита на все времена пошлая сырая, недоделанная игра.
Здешними багами можно было буквально обмазываться: от привычных битых скриптов и падений сквозь текстуры до возможности набрать неограниченное количество новобранцев с захваченного корабля (при этом на побеждённом судне количество экипажа смело уходило в минус).
В конце концов многие отечественные и зарубежные издания назвали «Корсары 3» самой глючной игрой года, но народные умельцы всё же преобразили проект модами. В версию, вышедшую из-под их мозолистых рук, можно было играть без боли. Главное, что и дальнейшее продолжение пиратских приключений всё равно очень ждали. Жаль, «Корсары 4» так и не увидели свет.
Иногда даже таким гигантам, как Blizzard, не удаётся избежать проблемного старта. Даже когда речь идёт про игру, которую разрабатывали одиннадцать (!) лет.
Не то что пройти, но даже просто запустить Diablo 3 в день релиза было практически невозможно из-за постоянно падающих серверов. «Ошибка 37» и вовсе стала самостоятельным мемом. Ремонт проекта занял много месяцев, но, к счастью, ожидание всё же того стоило.
***
Cyberpunk 2077 бесспорно вышла недоработанной игрой. Однако проект сделан с талантом и любовью, а CD Projekt RED признала свои ошибки и молниеносно приступила к выпуску патчей. Баги уйдут, а прекрасная игра останется, нужно только немного подождать, — и многие проекты из нашего материала это подтверждают.
Какую игру вы считаете самой забагованной на релизе?
Пройти опрос
Ну а что я могу сказать про второй котор. На первом скриншоте — Плащ Лорда Перефургона (кто шарит — тот поймëт), который, если мне не изменяет память получить нельзя. Тем более в самом начале игры, так что это читы, а читы — не аргумент. Плащи в игре прекрасны. А планета.... Нуууууу.... Я прошëл это.... Один вопрос: Зачем? Если речь идëт о планете дроидов, то она оставила после себе у меня только негативные впечатления
UPD: на скриншоте Корсаров 3 — не Корсары 3. Скорее всего это какой-то мод на Каждому Своë
Лицензионный диск запускался в лучшем случае через два раза на третий. Пляски вокруг компа «войти как с Vista», «войти как с седьмой винды»... Махнул рукой и бросил.
Прошло 10 лет и я взял его снова у Рокстаров как бесплатный бонус к RDR2. Ну не могли же за это время не пропатчить до нормального состояния? Оказалось — могли! Уже на современном ПК меня ждали те же вылеты в любой момент и запуск через два раза на третий, те же пляски с «войти как с Vista», «войти как с седьмой винды»... На этот раз я всё это преодолел дошел до финала из принципа, просто чтобы узнать конец истории. Но у удовольствия от этого был специфический привкус)))
Удивительное неуважение к геймерам.
P.S. Да, GTA 4 тоже в своё время запускалась с приключениями, но их было меньше и сегодня запускается безупречно.
Слава богу, РДР 2 на консоли проходил)
А RDR2 на ПК у меня вполне нормально идет.
На PS4 по личному опыту играть действительно тяжело, баги можно брать и обмазываться ими
В ciberpunk кстати все встречееные мной баги на геймплей не влияли. хотя их и много , спору нет.