Обзор Medal of Honor: Above and Beyond. 340 гигабайт второго сорта
Пока весь Интернет запойно бегает по Найт-Сити в Cyberpunk 2077, ловя баги, а CD Projekt RED отчитывается о восьми миллионах предзаказов, в декабре выходят и другие игры. Одним из таких «счастливчиков» стал проект для шлемов виртуальной реальности Medal of Honor: Above and Beyond, выходящий сегодня, всего через день после релиза польского ролевого боевика с Чпок-стрит и имплантами.
Те же грабли
Что иронично, фортуна так мерзко улыбается Respawn Entertainment уже второй раз. Первый был в 2016 году, когда Titanfall 2 незаслуженно раздавили Battlefield 1 и Call of Duty: Infinite Warfare, стянувшие на себя всё внимание игроков. И похоже, что история повторяется.
Что же такое Medal of Honor: Above and Beyond? Это возвращение культовой серии шутеров, некогда ушедшей на покой после попытки студии DICE сделать из неё конкурента Call of Duty, к полям Второй мировой. Правда, против нацистов теперь воевать предлагают не с клавиатурой и мышкой, а в шлеме виртуальной реальности.
Несмотря на этот факт, Medal of Honor максимально близка по духу к первым частям серии. И в этом чувствуется большая заслуга Питера Хёршманна (Peter Hirschmann), руководителя Above and Beyond. Для него именно Medal of Honor в 1999 году стала первой большой игрой, определившей развитие карьеры в игровой индустрии. За годы он успел постареть, обрасти пышной седой бородой, но не растерял самого важного — любви к франшизе и истории.
Судя по его выступлению на закрытой презентации, основная идея, на которой строится вся Above and Beyond — это попытка рассказать геймерам о Второй мировой в формате нескучной видеоигры, как и 20 с гаком лет назад. Чтобы было и пострелять весело, и чтобы рассказы о великой войне возбуждали в игроке патриотизм, гордость за победу и уважение к ветеранам. В целом, Above and Beyond со всем этим справляется.
Например, место военных хроник в меню игры заняли беседы с ветеранами из Америки и Европы, подкрепленные футажами с мест, где им довелось побывать во время войны. Многие локации оцифровали и использовали при работе над самой игрой. Ветеранам даже дали по ним пройтись в шлемах Oculus. Чем не киберпанк в реальной жизни!
Горшочек, не вари
Но документальные видео — лишь часть контента, которого в Above and Beyond напоминаю, VR-проекте, неприлично много. Шесть сюжетных миссий по девять заданий в каждой, полноценный мультиплеер с дюжиной карт и пятью режимами, отдельный режим на выживание — всё это можно проходить очень долго. Особенно если у вас не самый устойчивый к VR вестибулярный аппарат.
Это же круто, что в игре сразу столько способов себя развлечь, да ещё и узнать что-то из истории? И да, и нет. Просто контента так много, что после распаковки игра занимает на диске до 340 гигабайт. Ещё в системных требованиях написано, что неплохо бы запускать игру с SSD, да и видеокарта должна быть не слабее RTX 2080 Ti.
Что будет, если ослушаться? Я запускал Above and Beyond на GTX 1660 Ti и Ryzen 5 3600. По словам разработчиков, основная нагрузка ложится на процессор, так что я потерял лишь в качестве изображения, а не в скорости работы. Картинка была слегка замыленной, объекты казались чуть проще, чем в трейлерах. И я не скажу, что доволен таким результатом.
Для сравнения, Half-Life: Alyx занимает после распаковки 67 Гб, и на упомянутых GTX 1660 ti и Ryzen 5 3600 смотрится как симулятор реальной жизни. Даже фишка с реалистичными жидкостями в бутылках после патча работает нормально. Да, в ней нет режима выживания, мультиплеера и крутой документалки. Но весь контент, что есть, выполнен на невероятном уровне. Это касается и истории, и передвижения в виртуальном мире, и взаимодействия с ним.
В Above and Beyond на моем железе я вижу только загрузку за загрузкой, мыльную плёнку, растительность с PS2 и баги, ломающие прохождение уровней. Последних много, но часть из них — лишь обычные кат-сцены, в которых мы стоим истуканом рядом с говорящими NPC, пытаясь развлекать себя дурацкими жестами.
Есть и уровни-гиммики, яркие и бессмысленные, с одним или двумя действиями на этап. Выполнили — получили экран с поздравлениями и очередную загрузку. Например, в одном из таких заданий надо из автомата стрелять по немцам, сидя в движущемся грузовике. А после удачного побега… снова брифинг или разговоры в машине. И снова обязательный экран с оповещением о победе, а за ним — ещё одна загрузка.
Повествование здесь вообще слишком сильно фрагментировано. В кампании Above and Beyond нет такого ощущения целостности, как Half-Life: Alyx, в которой загрузки либо почти незаметны, либо сигнализируют об окончании большого куска сюжета и переходу в следующий район Сити 17. А с Above and Beyond создаётся ощущение, что во время киносеанса тебя постоянно просят посидеть перед пустым экраном, потому что проектор барахлит.
Категория В
При этом сюжет в игре един, это не набор новелл. Есть постоянные действующие лица, герои и злодеи — обычная сингловая кампания, не самая плохая. В ней довольно много крутых экшен-сцен, в которых трюки выполняешь буквально сам. Сам хватаешься за пистолет, когда дело запахло жареным. Сам присаживаешься на корточки, чтобы бесшумно убить патрульного. Сам испытываешь свой организм на прочность, когда едешь по горам, отстреливаясь от преследователей.
Medal of Honor: Above and Beyond даёт возможность почувствовать себя звездой военного боевика, снятого какой-нибудь голливудской студией. Да, в сюжете полно нелепицы и шуток «мимо кассы». Это не «Бесславные ублюдки», совмещающие леденящие кровь сцены и чёрный юмор. Плюс виртуальные актёры по уровню игры не дотягивают до уровня упомянутой Half-Life: Alyx.
Вообще, всё, что происходит в игре, выполнено на довольно аркадном уровне. У оружия нет веса, как и у других объектов. Руки часто проходят через NPC, столы и стены — как у призрака. Враги максимум могут попрыгать на одной ноге, если попасть ниже корпуса. Погружение очень условное. Но, несмотря на это, стрелять весело.
Чтобы прицелиться, нужно поднести прицел к глазу. Можно зубами вырвать чеку, быстро воткнуть в грудь шприц, чтобы подлечиться. Все три пушки логично висят на спине и в кобуре. Перезарядка простая, но подчеркивает особенности каждой модели автомата или пистолета. И самый кайф — это стрелять от бедра. А ведь здесь и бегать нужно по стику! Хотя возможность телепортироваться для слабых желудком не помешала бы.
А ещё в игре есть мультиплеер, правда у меня не получилось поиграть с реальными игроками. Может быть, не совпадали часовые пояса с другими журналистами. Возможно, на релизе там будет кто-то из игроков, а не бот CPU_1 и его боевая подруга CPU_2, но мой опыт в мультиплеере увенчался ничем. Плюс мне не понравилась идея, что красные сражаются с синими. У нас как бы игра про Вторую мировую, но мы будем избегать деления на фракции. Из-за чего в одной команде люди в форме солдат Вермахта бегают вместе с морпехами США. Со стороны выглядит как потасовка реконструкторов. Хотя режим безумного раскидывателя бомб даже с ботами получился забавным.
***
С одной стороны, Medal of Honor: Above and Beyond — это не самая плохая VR игра. В ней весело стрелять, в кампании много крутых миссий, которые берут либо экшеном, либо взаимодействием с транспортом (иногда даже летательным). Но игра слишком раздута и аркадна. Она отъедает место на то, на что вы, возможно, даже не потратите свое время, например мультиплеер. Общий тон сюжета уж очень сильно контрастирует с воспоминаниями ветеранов, запечатленных в документальных видео. Одно другое абсолютно не дополняет. Если уж совсем грубо, то новой Alyx не случилось. Да, европейские пейзажи выглядят неплохо. Но ты на их фоне — лишь бесполый призрак, которого каким-то чудом видят другие люди.