ТОП-5 эмоциональных моментов в играх. От смерти Босс до финала Bioshock

Каждый год игровая индустрия рождает тысячи новых игр. Но очень редко во всём этом немыслимом количестве проектов встречаются настолько впечатляющие моменты, что забыть их попросту невозможно. Именно о самых эмоциональных игровых эпизодах мы и поговорим сегодня. Осторожно, спойлеры!

Call of Duty: MW2. Смерть Роуча и Гоуста

Modern Warfare 2 вышла в 2009 году, но до сих пор многие считают её лучшей частью Call of Duty. Недавний ремастер напомнил, за что её так хвалят. Запустив игру, мы с ходу попадаем на безумный аттракцион, наполненный интересными ситуациями. Однако главным впечатлением стали отнюдь не захват Белого дома, дикие гонки на снегокатах и даже не знаменитая миссия «Ни слова по-русски». Вряд ли что-то в игре сравнится с полным неожиданного драматизма моментом предательства.

В одной из завершающих миссий мы пробираемся в дом к русскому террористу Макарову, но вместо хозяина находим массу любопытной информации, скопированной на диск. Добравшись до точки эвакуации, мы передаём диск генералу армии США Шепарду, однако союзник внезапно выхватывает пистолет и стреляет в главного героя Роуча и его напарника Гоуста. Далее шокированному игроку остаётся с наворачивающимися на глаза слезами наблюдать, как тела сбрасывают в яму и поливают бензином под звучащие в рации крики капитана Прайса: «Шепард предатель! Повторяю: Шепард предатель!».

Роуч ранен, но всё ещё жив, и игрок надеется, что вот-вот придёт «бог из машины» и спасёт протагониста. Однако Шепард делает последнюю затяжку и щелчком пальцев отправляет зажженную сигарету в нашу сторону. Пламя разгорается и сжигает дотла надежду на спасение. Роуча и Гоуста больше нет.

SOMA. Копирование личности и идентификация собственного «я»

В начале SOMA наш герой отправляется на сканирование мозга, повреждённого после аварии. Вот только, сев в медицинское кресло и закрыв глаза, мы очнёмся уже на неизвестной и крайне мрачной станции, без малейшего понимания, что вообще происходит. Наш путь будет полон экзистенциальных вопросов и приведёт к пониманию, что человечество сгинуло, а герой — вовсе не тот самый человек, что пришёл к доктору. Теперь он — лишь копия сознания, помещённая в чужое тело.

Совсем скоро с нами на связь выйдет женский голос, когда-то принадлежавший учёной во плоти, и попросит спасти «Ковчег». Это маленькое устройство, где в виртуальном мире хранятся копии разумов множества людей. Отправив его в космос мы сохраним то, что от человечества осталось — личности и мысли.

Странно смотреть на собственную копию, и тем более решать её судьбу

Преодолев множество опасностей, в финале мы копируем свою личность и личность учёной на «Ковчег» и запускаем диск в космос. Вот только главный герой забывает, что копировать — не значит перенестись. Да, их дубликаты скоро пробудятся в мире «Ковчега» и, быть может, будут там счастливы, насколько это вообще возможно. Однако они сами — те, что прошли столь долгий путь, полный кошмаров и моральных выборов — остаются умирать в обречённой реальности.

Этот невероятно эмоциональный и полный меланхолии момент порождает массу философских размышлений, которые игрок вряд ли когда-то забудет. Не зря сюжет SOMA считают одним из лучших в игровой индустрии.

Metal Gear Solid 5. Место, где ломается Босс

К Phantom Pain можно предъявить много претензий, но нельзя поспорить с тем, что она впечатляет каждой кат-сценой и местами трогает самые нежные струны души. Завершение сюжетной арки Паз, танцы под дождём с Молчуньей и драматичный финал её истории — все эти моменты можно смело заносить в копилку самых ярких игровых впечатлений. Однако именно эпизод карантина на базе заставил игроков пролить больше всего слёз.

По сюжету мы боремся с голосовыми паразитами, которые убивают носителей определённого языка, и вроде бы одерживаем победу. Но с базы сообщают неприятные известия: болезнь вернулась, введён карантин. Нацепив маску, мы осторожно входим в заражённое пространство.

Наши боевые товарищи, теряя рассудок, валяются на полу, стены покрыты кровью, каждый встречный явно не в порядке. Вылечить своих бойцов уже нельзя, можно лишь не дать болезни распространиться. Теперь Биг Босс должен принять единственно правильное решение — убить каждого.

Ступая по оцепленной территории с поднятым оружием, мы жестоко отстреливаем бойцов, что бесконечно нам доверяют, считают легендой и практически богом. «Босс, наконец ты пришёл. Что ты делаешь? Ты шутишь?» — с этими словами некоторые встречные принимают смерть, заставляя внутренний мир Босса (и самого игрока) сжиматься с каждой выпущенной пулей.

Апогея эта сцена достигает, когда мы добираемся до запертой комнаты, где наши товарищи уже знают: живыми им не выбраться. Они вытягиваются в струнку, отдают честь и ждут своей участи со словами «We live and die by your order, boss». Выстрел. Ещё один. И ещё — до тех пор, пока комната не заполняется безжизненными трупами.

Позже, на церемонии прощания Босс произносит ставшую культовой речь: «Я не отдам вашу скорбь бесстрастному морю. Я всегда буду с вами. Вы можете пустить корни во мне. Я не допущу, чтобы вы остались пеплом. Вы станете алмазами. Мы сделаем из их праха алмазы, и возьмем их с собой в битву. Мы останемся Diamond Dogs».

BioShock Infinite. Кто такой Букер ДеВитт?

Уже первый взгляд на небесную Колумбию заставляет сердце замереть, однако самый впечатляющий момент BioShock Infinite откроется лишь тем, кто доберётся до финала. На протяжении всей игры мы по кусочкам собираем пазл, раскрывающий смысл происходящего, но лишь прекрасная спутница Элизабет перед самыми титрами откроет нам полную картину.

Чудовищная правда заключается в том, что главный герой Букер ДеВитт и создатель Колумбии, тиран Захари Комсток — это один и тот же человек, только из разных реальностей. Однажды он, раскаявшись в своих прошлых грехах, решил принять крещение. Вот только наш герой в последний момент передумал и позже опустился на самое дно жизни, продав свою дочь Элизабет за долги. Комсток же завершил обряд, позже став лидером, построившим воздушный город, и забрал дочь Букера в свою вселенную.

Потрясенный Букер понимает, что единственный способ исправить все преступления, совершённые Комстоком (то есть им самим) — это смерть в ключевой точке жизни, прежде чем он сможет принять крещение или отказаться от него. В этой сцене десятки Элизабет из разных вселенных топят главного героя в реке, и все реальности, в которых Комсток существовал, стираются.

Заключительный аккорд игры оставляет игрока в полном опустошении, но именно такая концовка — лучшее из всего, что могло случиться.

MGS 3. Смерть Босс

Хидео Кодзима (Hideo Kojima) создал для MGS очень богатый лор, полный убедительных, проработанных и необычных персонажей. Но важнейшую роль в этой вселенной играет, пожалуй, Босс, наставница того самого Нейкид Снейка, позже ставшего Биг Боссом. Без неё не было бы ни Diamond Dogs, ни Шифра, да и весь этот мир был бы абсолютно иным.

Босс, которую называет Радостью, Воеводой, Матерью спецназа, — настоящая легенда. Вот только в Snake Eater она совершает предательство, разбивая сердце Снэйку и множеству других солдат. Всю игру мы проводим с этим неприятным чувством обмана и лишь в финале узнаем, что Босс всё ещё на нашей стороне. Её миссией было внедрение в стан врага и похищение «Философского наследия» — 100 миллиардов долларов и списка всех членов тайной организации «Философов».

Увы, задача Босс подразумевает её смерть — казнь за «предательство» родины. Только эта участь позволит избежать международного скандала и новой войны. Роль вершителя судеб достаётся Снейку, и в финале игры, наведя на Босс её собственное оружие, игроку приходится нажать на курок.

В этот момент и рождается человек, не желающий служить мировым правительствам и играть в политические игры. Рождается человек, который пройдёт путь от героя до злодея и потрясёт мир своим радикальными идеями. Рождается Биг Босс.

А какая игровая сцена впечатлила вас больше всего? Обязательно расскажите о ней в комментариях — ведь некоторые моменты заслуживают, чтобы их вспомнили ещё раз.

Какой игровой момент для вас был самым ярким?

Результаты
+4
Комментарии 35