Сегодня делают ремейки всего, что только можно: от Crash Bandicoot и Spyro до Mafia с Final Fantasy. Разве что фанатам Silent Hill не везёт — но это ещё как посмотреть. Ведь сделать хороший ремейк задача непростая. У старых видеоигр уже есть сформировавшаяся аудитория, которая готова разорвать разработчиков даже за смену оттенка волос второстепенного персонажа. Как же быть в такой непростой ситуации? Раз уж мы написали для вас гайд, как сделать идеальную игру, давайте разберёмся и в том, как создать идеальный ремейк, оправдав все ожидания фанатов.
Никто не любит, когда давно знакомых персонажей перерабатывают: меняют им лица, одежду, голос. В оригинальной игре всегда было лучше — с этим надо просто смириться. Так что единственный правильный выход — полный отказ от самоуправства. Всё уже придумали за вас. Вспоминаем контурные карты с уроков географии и просто обводим уже готовые линии. Ни одной черты персонажа из прошлого не должно быть потеряно. На какие бы хитрости вы ни шли, преданные фанаты всё равно знают, что оригинал был красивее. И не важно, как они в тех пикселях что-то разглядели.
Утягивать грудь женским персонажам (Final Fantasy VII Remake) или менять им каноничную юбку на шорты (Resident Evil 3 Remake) — тяжелейшее преступление против олдфагов. Даже если вы внезапно повысили драйвовость игры и оправдываете этим смену прикида, всё равно будьте готовы к хэштегу #NotMyИмяПерсонажа и нескончаемому спаму гневными сообщениями в директ. Оригинальные голоса тоже лучше не трогать. И никого не заботит, какие проблемы у вас могут с этим быть.
Оговоримся: ремейк задумывался не для того, чтобы менять сюжет. Нет, конечно, у вас есть право расширять роли героев, менять им предысторию — кто б вам запретил! Но всегда помните, что лороведы следят за каждым вашим шагом, и даже за малейший просчёт вся команда будет подвергнута обструкции в глубинах фандомных форумов. А это пятно, как известно, отмыть почти невозможно.
Ещё один грех — желание подстроиться под модные веяния в попытках сделать игру более современной. Поверьте, вам не нужны эти проблемы. Даже ради чёрного пиара.
Вырезать миссии запрещено олдфажной полицией, а вот перерабатывать диалоги, оставляя необходимую суть — не возбраняется. Лишь бы сюжет это не испортило. Однако даже не пытайтесь заделать сюжетные дыры оригинала. В конце концов, любой недочёт в той игре уже покрылся тонной конспирологических теорий, поэтому влезать на это поле — себе дороже.
Теперь, когда вы скопировали персонажей и историю, нужно поговорить про геймплей. Конечно, во времена, когда по земле ходили динозавры, играть было веселее и удобнее: подсказок не было, как и маркеров на карте, направление никто не указывал, а быстрое перемещение считалось выдумкой фантастов. Вот и нет смысла что-то упрощать: вам ни к чему новые, неопытные игроки.
Что там было популярно? Фиксированная камера, пошаговые бои, дотошно реалистичное управление транспортом? Идеально. Каждый настоящий фанат в 2020 году мечтает по полчаса перетаскивать ящики. И уж точно забудьте про перемотку времени! Тогда никто не скажет, что вы переврали классику. А те, кто посмеют возмутиться, пусть идут играть в «королевские битвы». Ремейки — для истинных фанатов, это все знают.
Конечно, вы вольны пойти и в другую сторону. Сломать большим количеством экшена хоррор. Высыпать улётных погонь в стиле «Форсажа» на игру, нарративный дизайн которой это не подразумевает. Опять же, вырезать пошаговые бои и заменить их бодрым современным экшеном. В этом случае вы получите достижение #NotMyНазваниеИгры и пачку новых возмущений в интернете. Просто подумайте, нужна ли вам такая сомнительная строчка в резюме.
Собственно, ради картинки-то всё и затевалось, не так ли? Красивые города и деревни, реалистичная физика волос и отражающееся в лужах небо… Феерия для глаз, одним словом. Однако даже тут надо знать меру, чтобы не переборщить. Осветлять мрачные игры, избавляя игроков от попыток сломать глаза, как и насыщать изначально блёклую (в силу технических ограничений или оригинальной задумки) картинку не имеет никакого смысла — эти подвижки никакой фанат не оценит.
Воссоздавать знакомые локации нужно бережно, а вот удаляя что-то из игры, вы, вполне очевидно, получите только петиции на change.org с требованием вернуть всё, как было. Если при этом вы ещё и добавлять что-то новое не станете, то можно сразу писать объяснительную, почему ваша игра так плохо продаётся. Дизайн монстров, противников и союзников изменять рекомендуем минимально. Обидно будет, если игроки в первый же день начнут делать моды, меняющие маскоту игры лицо, на которое вы потратили несколько недель.
Продвигать свой ремейк надо осторожно, чтобы ни в коем случае не задеть тонкие душевные нити геймеров. Можно раскошелиться на футболку или худи с принтом героев. В крайнем случае, купите своей команде значки с необходимой символикой.
Непременно стоит демонстрировать кадры «до» и «после», а также оправдывать наличие ремейка тем, что в команде все пили за одним столом с геймдизайнером оригинала. Ладно, хотя бы за руку здоровались. Хотя бы знают, как его зовут! Без этого ваша игра ещё до выхода потеряет все бонусные очки в глазах истинных фанатов. Ничто так не подстёгивает маркетинг ремейка, как благословение создателя оригинала.
И, конечно, не забудьте добавить в предзаказ бонусы в виде различных предметов из оригинальной игры. Вы ведь не изменили их дизайн, так? Вот и отлично.
Эта статья написана не с целью поглумиться над игроками. Её задача — показать, до чего иногда способен довести слепой фанатизм. Настоящие ремейки очень сложны. Большинство из них строятся на множестве компромиссов, потому их создание — это целый отдельный жанр. Фанаты ждут идеального повторения уже пройденного, новые игроки — современный опыт от игры, по сути, многолетней давности, а студии (за редким исключением) просто хотят заработать денег.
Например, в дневниках разработчиков Resident Evil 2 Remake сотрудники Capcom доходчиво объяснили, как тяжело им давалось каждое решение. Это не уберегло их от проблем с системой сценариев, которую они, будем честны, завалили. Да и внезапно образовавшиеся дыры в глобальном сюжете очень расстроили фанатов серии. Но, в целом, игроки встретили ремейк крайне положительно.
Создать ремейк-шедевр, ничего не трогая, невозможно, потому что это, по сути своей, ни разу не акт творчества. Но и менять игру, переворачивая её с ног на голову — затея спорная. Другой вопрос, нужны ли глобальные переосмысления конкретному произведению или достаточно просто перерисовать героев и текстуры. Тут уже каждая студия-разработчик сама выбирает свой путь.
Но самое главное остается неизменным: игра в первую очередь должна получиться хорошей. Даже без привязки к оригиналу.
Екатерина Назарова, специально для VGTimes.
А какая игра, на ваш взгляд, больше всего заслуживает хороший ремейк?
Пройти опрос
а эти порно-аналогии чёт такое себе
Ремейк может привлечь гораздо большее количество молодых игроков а не только олдскульных пердунов за 30
P.S. сейчас набегут на мой комментарий, что я посмел оскорбить GTA SA и GTA 5
Oni
Max Payne 1,2,3 (как и Мафию всех разом)
Matrix: Path of Neo
Disc World Noir
Ремейки РЕ2 и РЕ3 это подтвердили.
Бывает, что и ремастеры выкакивают мимо как например Crash bandicoot с кривыми хитбоксами, багами, сломанной доской лидеров и новыми «современными» звуками(Оригинальные всратые звуки нравились больше)