Еще задолго до релиза Watch Dogs: Legion компания Ubisoft называла свою игру экспериментальной. Дескать, в отличие от прочих «песочниц», в этой не будет главного героя, и стать лицом сопротивления сможет любой прохожий: хоть хмурый бомж, хоть престарелая бабушка. И вот Legion завтра ляжет на магазинные полки, а мы уже прошли сюжетную кампанию, познакомились с местным открытым миром и готовы вынести свой вердикт. Небольшой спойлер для самых нетерпеливых: шаг в сторону французы сделали очень, очень осторожный.
Лондон недалёкого будущего. В небе над столицей Великобритании летают дроны, по улицам бродят наемники частной военной корпорации, а все машины в городе подключены к единой информационной сети. Короче, картинка почти как в фантастических романах 80-х годов с поправкой на современные технологии. И вот именно в этом цифровом Эдеме внезапно случается переполох: неизвестные взрывают ряд важных зданий. Вся ответственность за случившиеся ложится на анархо-хакерскую группировку DedSec, отмывать репутацию которой нам и предстоит на протяжении ближайших тридцати с хвостиком часов.
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Legion — это значительно изменившийся тон повествования. Если помните, оригинальная Watch Dogs была мрачной драмой про месть одиночки. Сиквел серьёзно сместил акценты в сторону хакерской романтики — и стал историей молодящихся раздолбаев, которые были просто недовольны стремительно разрастающимся влиянием корпораций. Получилось весело, но совсем неубедительно — в отличие от более серьёзного оригинала. В третьей части Ubisoft не стала сводить всё повествование к гиковским приколам, но при этом всё же не постеснялась разбавить природный «мрачняк» серии «шутками за 300». Звучат они обычно из уст Бэгли — искусственного интеллекта, запрограммированного помогать цифровому сопротивлению.
И это действительно классный ход. С одной стороны, после теракта, который унёс жизни сотен людей, особо юморить как-то не с руки. С другой же, матерящийся на блестящем британском английском ИИ — это не только головная боль для локализаторов, но ещё и отличный проводник всего весёлого, что может быть в этой истории. Истории, которая, думается нам, гораздо умнее и тоньше тех, к которым привыкла массовая аудитория.
Французы и раньше блестяще меняли местами и перемешивали чёрное и белое. Вспомнить хотя бы Assassin's Creed 3, первую главу которой геймер проводил в шкуре тамплиера, видя схожесть двух враждующих идеологий. В Watch Dogs: Legion приём «серой» морали работает на всю катушку. Почти все антагонисты истории — от предприимчивого шпиона британской разведки до главы ЧВК — на самом деле преследуют далеко не самые ужасные цели. Аморальны их методы.
И вот здесь необходимо расставить акценты. Сама по себе история Legion не представляет собой что-то прямо уж совсем необычное. Основные её мотивы, постулаты, если угодно, давным-давно известны фантастике. Однако, будучи поданными сквозь призму современных проблем, эти мотивы раскрываются с неожиданной стороны. История новой Watch Dogs удивительно злободневна, и она — совсем не про технологии. Она про людей, про мотивы и последствия их поступков. Но не забывает при этом и про актуальную новостную повестку — от истерии вокруг всеобщего чипирования и 5G до экспериментальных исследований по созданию продвинутого ИИ. На выходе у разработчиков получился совсем нетипичный для AAA-боевиков сюжет. И это крайне ценно.
Теперь — немного о грустном. Конкретно — об отсутствии в Legion главного героя, что, по словам Ubisoft, должно было обещать совершенно новый экспириенс. Дело в том, что все свои обещания разработчики сдержали, мягко говоря, не без нюансов. Ещё перед стартом сюжетной кампании нам предлагают выбрать один из двух вариантов прохождения. Первый предполагает, что наши оперативники смертны. Потеряли всех рекрутов — игра закончилась. Эта версия геймплея адресована как раз тем, кого зацепила та самая распиаренная новаторская концепция Legion.
Однако от потери персонажей можно попросту отказаться — для этого здесь предусмотрен обычный вариант геймплея. Рекруты в этом случае становятся не дороже разменной монеты, а прохождение миссий и сайд-квестов превращается… в самую обычную игру в открытом мире. Большая часть миссий Legion сводятся к проникновению на какой-нибудь объект. Героев просят украсть некие данные, хакнуть сервер, провести расследование при помощи AR-технологии и прочее, прочее, прочее. В общем, ничего принципиально необычного в задачах нет.
Обещанный авторами «экспериментальный» геймплей по большей части сводится к выбору методов прохождения. Они действительно порой удивляют. Например, если в команде есть инженер, то он без проблем может перелететь через забор запретной территории на грузовом дроне. Завербованный наёмник ЧВК «Альбион», вооруженный тяжёлым пулеметом, на раз-два-три выносит всё живое на вражеской базе или, прикинувшись своим, способен обстряпать всё по-тихому — главное, слишком много охране глаза не мозолить. Хакер может и вовсе не пачкать руки: всю грязную работу за него проделают гаджеты. При этом авторы почти не ведут игрока за ручку. Большая часть миссий — это честная песочница, схожая по своей концепции с какой-нибудь Deus Ex: Mankind Divided.
Ubisoft даже не соврала в том, что здесь можно завербовать любого прохожего — это сущая правда. Другое дело, что любой прохожий в команде явно не понадобится. В самом деле, какой смысл пытаться сделать агентом уборщика, у которого из собственности лишь метла да старый фургон? Хороших специалистов надо искать. Одни попадаются на улице, другие — доступны после выполнения определенных условий вроде уничтожения пропаганды «Альбиона», освобождения заложников или устранения важной цели.
Но, в сущности, весь этот простор играет роль исключительно для тех, кто запустил игру в режиме необратимой смерти. Остальным достаточно собрать в команде строителя, шпиона, боевика «Альбиона» и хакера — всё, больше никто не потребуется. Сами разработчики не заставляют вербовать всех подряд и это… На самом деле, это одно из главных достоинств игры.
Ubisoft, конечно, очень долго и очень упорно рассказывала про инновации новой части Watch Dogs. Умолчали разработчики лишь о том, чем на самом деле будет их игра. В результате в сети начались кривотолки. Мол, вот опять они сделают очередного «ассасина»: «Пройди миллион однообразных квестов, чтобы сюжет дальше посмотреть». К счастью, этого не случилось.
Структурно Legion напоминает проекты Ubisoft образца первой половины десятых. Это абсолютно сюжетная игра, пройти от начала до конца которую можно без единого препятствия. Да, ровно один раз вам предстоит завербовать нового агента, но на этом рутина, по сути, заканчивается, уступая место действительно интересному контенту. Даже иконок на карте — и тех минимум. Ну да, можно охотиться за людьми «Альбиона», насыпать гвоздей в тапки криминальной группировке, сразиться в бойцовском клубе, но и только.
Герои не растут в уровнях, им не надо «докачиваться» до определённого предела, чтобы просто вступить в бой на другом конце карты. При этом на недостаток контента жаловаться не приходится. Во-первых, сюжетная линия максимально плотная — в ней хватает событий и интересных поворотов для того, чтобы не заснуть. Во-вторых, скучающим по ролевой шелухе из Assassin's Creed Odyssey определенно придутся по душе квесты, которые нужно проходить при вербовке новых членов сопротивления.
По сути, все ролевые элементы переместились как раз в этот слой игры — который можно с лёгкой душой пропустить. Прохождению кампании это нисколько не помешает. Именно в этом и состоит главное преимущество новой Watch Dogs перед конкурентами. Увидеть в 2020-м нормальную сюжетную игру от Ubisoft, без обязательной зачистки открытого мира и навязчивых микротранзакций, очень необычно. Да, в Legion есть магазин и в нём даже можно купить нескольких продвинутых агентов. Однако бустеров опыта и прочего мракобесия там не продают. Положа руку на сердце, в этот раз наличие торговой площадки даже не раздражает. Просто потому, что эта видеоигра не заставляет геймера пылесосить всю карту для прохождения магистрального сюжета.
Увы и ах, при всех достоинствах новой Watch Dogs, очевидно, что игру едва ли ждут высокие продажи. Слишком многое здесь далеко от современных стандартов качества и геймдизайна. Например графика. Работа художников Ubisoft Toronto безупречна: Лондон моментально узнаётся, он безумно атмосферен, по нему приятно кататься. Однако сами технологии устарели — игра будто передает привет из 2014-го года.
Плоха здесь и физика. Управлять автомобилями и мотоциклами просто больно. Не может Watch Dogs: Legion похвастать и сотней часов геймплея. После прохождения основного квеста заниматься на карте практически нечем. Остаются какие-то дополнительные миссии, возможность вербовать новых агентов — но и только. Наконец, многим не понравится отсутствие легкомысленных шутеек и «весёлых» миссий. Если вы из тех, кто с удовольствием угонял со съёмочной площадки говорящий автомобиль в Watch Dogs 2, то можете смело проходить мимо Legion — таких квестов здесь нет.
И последнее: проходить Legion стоит исключительно на английском языке. Во-первых, потому, что Ubisoft проделала титаническую работу по записи звука. Лондон — город многонациональный, он полон всевозможных акцентов: от классического BBC English до всевозможных региональных вариантов. Всё это многообразие представлено в игре. Стоит ли говорить, что русская версия почти наверняка не сможет передать всего этого великолепия? Да, российский дубляж нельзя было оценить до релиза, поэтому оценивать его я пока не возьмусь. А еще Legion надо запускать с английским интерфейсом. Иначе придётся лицезреть всю красоту российской лексики «из подворотни». Поэтому только full English, только хардкор.
***
Ubisoft создала одну из лучших видеоигр этого года, которой, однако, почти наверняка суждено оказаться в тени грядущих Assassin's Creed Valhalla и Cyberpunk 2077. Но если вы любите хорошие игры в открытом мире, то пропускать Legion будет настоящим преступлением. Её стоит купить — хотя бы на распродаже. Ведь возможно, что это один из последних больших сюжетных проектов: без вездесущих «вышек», обязательного мультиплеера и навязанных микротранзакций. Редкая жемчужина в мире игр-сервисов.
Евгений Васильев, специально для VGTimes.
Соответсвенно, возможности оценить его не было.
Ну так себе
Не стоит своих денег, ждем раздачи