Magic: The Gathering «Расцвет Зендикара». Новые механики, карты и иллюстрации

Для игроков, знакомых с Magic: The Gathering не первый год, Зендикар всегда был одним из любимых сетов. Он не привносил революционных механик, переворачивающих игровой процесс с ног на голову, но запомнился хорошими, сильными картами, интересными комбинациями и сюжетом.

Возвращение было принято тепло, хоть и с небольшой опаской. Wizards of the Coast не подвели, представив достойный набор новых карт и показав чистый, незапятнанный ожесточенной войной мир.

В этот раз история разворачивается вокруг охотников за могущественными артефактами Зендикара. А как мы знаем по фильмам и видеоиграм, отправляться за сокровищами лучше в составе подготовленного «отряда».

Игровые механики

«Расцвет Зендикара» может похвастаться как уже знакомыми механиками, так и одной новой.

Отряд. Абсолютно новая механика, которая тесно связана с сюжетной составляющей сета. Эффект срабатывает, когда на столе игрока есть Отряд, комбинация определенных существ. Собрать эту комбинацию не так уж и просто, так как для максимальной силы этого ключевого слова необходимо собрать бойцов с типом Бродяга, Воин, Священник и Чародей. Как несложно догадаться, новый Зендикар наполнен множеством существ этих типов. Но стоит отметить важный нюанс. Если под контролем игрока окажется карта с несколькими типами, необходимыми для отряда, то при подсчете она будет определяться только по одному типу.

Усилитель. Это ключевое слово может быть знакомо даже тем игрокам, кто вступил в ряды магов совсем недавно. При розыгрыше карты можно доплатить заявленное количество маны, тогда сработает дополнительный эффект или же усилится основной. Заклинания с Усилителем остаются актуальны на любом, даже самом позднем этапе игры.

Землепад. Карты со способностью Землепад, как правило, требуют более медленной стратегии. Эффект срабатывает только тогда, когда игрок кладёт на стол карту земли. Напомним, без специфичных условий делать это можно лишь один раз за ход. В «Расцвете Зендикара» это ключевое слово раскрывается вдвойне хорошо благодаря новым, двусторонним землям, о которых мы расскажем чуть позже.

Двусторонние карты и земли

Новый набор карт, конечно же, не ограничивается исключительно механиками. В сете представлены новые двусторонние карты и земли.

Двусторонние земли. Тут всё довольно просто. Карты предлагают решить, какой цвет более важен сейчас. Не хватает белой маны? Выставляйте Тропу Светлого Восхождения. Нужно больше чёрной? Прекрасно! На обратной стороне той же карты находится Тропа Темного Восхождения.

Хоть эти земли и не обладают иными типами, такими как Болото или Равнина, но стабилизировать по мане они вполне способны. Приятным бонусом является отсутствие штрафа за наличие выбора. Земля, какой бы стороной она не вышла на стол, всегда будет не повернута, а значит использовать только что выставленный источник маны можно в этот же ход.

Двусторонние карты. Тут уже намного интереснее. Недостаток земель, особенно на ранних этапах игры — одна из самых неприятных ситуаций. С добавлением в колоды новых, двусторонних карт, у игроков появляется возможность пожертвовать мощным (или не очень) заклинанием, чтобы не потерять темп и не отстать от оппонента по количеству ресурсов.

В каждом цвете доступно по шесть таких карт, пять из которых, в случае выставления обратной стороной, выходят на игровое поле повернутыми. Последняя же, мифической редкости, предложит заплатить три очка здоровья, чтобы сразу пустить ману в дело. Земли на обратной стороне также не имеют принадлежности к типу вроде Острова или Горы.

Стоит обратить внимание на то, что у этих карт есть основная, лицевая сторона. Важно это лишь потому, что при помощи заклинания, позволяющего найти в библиотеке землю, нельзя взять, например, Каменную Кузню Валакута. Передняя часть карты, Пробуждение Валакута, является мгновенным заклинанием. Пока она находится в библиотеке, на кладбище, в изгнании и даже в руке — учитывается только лицевая сторона.

Арты Зендикара и художественная составляющая MTG

В старом Зендикаре, выход которого помнят, наверное, только ветераны Magic: The Gathering, были потрясающе красивые арты. Многие из них до сих пор используют в качестве базовых земель полноформатные карты того времени, а новички с удовольствием обмениваются на них с бывалыми игроками. Художественная составляющая — одна из самых удавшихся черт этого мира. «Расцвет Зендикара» держит планку, иллюстрации получились отличные, а над некоторыми из них работали русские художники.

Андрей Кузинский. Андрею доверили нарисовать арты для трёх существ и уникального, знакового для чёрного цвета заклинания. Оно позволяет уничтожать чары противника, что долгие годы было невозможно без помощи других цветов.

Дмитрий и Екатерина Бурмак. В новом сете супружеская пара также подарила изображения некоторым картам. Для них это уже не первый опыт работы с популярной коллекционной карточной игрой.

Дмитрий. Два неплохих существа и мифическая, двусторонняя карта. Последняя определённо будет тестироваться в новых колодах!

Екатерина. Екатерине довелось подарить лицо целым пяти картам. Большинство из них выглядят интересно и перспективно.

Название «Расцвет Зендикара» очень точно передаёт настроение мира, который нам демонстрируют в этот раз. При прошлом знакомстве Зендикар был охвачен войной, на иллюстрациях виднелись кровопролитные битвы и разрушения. Сейчас же в этом красивом и таинственном, хоть и опасном, месте царит его первозданная гармония. Художники отлично постарались и передали всю красоту этого мира.

***

Помимо лирики, новый сет предлагает как свежие решения, так и старые, знакомые механики. Новые карты определённо внесут свои коррективы в актуальные форматы, а встречи в лимитед-режиме обещают быть жаркими.

Дополнение предлагает как готовые колоды для формата «Командир», так и четыре варианта бустеров на любой вкус.

Бустеры выпуска: содержат до 4 редких или мифических карт, одну фольгированную карту и уникальную карту-иллюстрацию. В каждом четвертом бустере — карта из Списка, это шанс заполучить в коллекцию 1 из 300 самых ценных карт за всю историю Магии.

Драфт-бустеры: традиционные бустеры для игр в формате «Драфт» и «Силед». 10 обычных карт, 3 необычных и 1 редкая или мифическая карта.

Коллекционные бустеры: специально для коллекционеров. Содержат самые редкие и ценные карты, а также их альтернативные версии.

Тематические бустеры: наборы, в которых карты связаны определенной темой — например, цветом. В «Расцвете Зендикара» игроков ждут 6 видов тематических бустеров: по одному для каждого цвета, а также особый Отрядный тематический бустер, содержащий в себе в первую очередь карты с механикой Отряд.

Опробовать новые карты можно уже сейчас! Более подробную информацию можно узнать в тематических магазинах и клубах вашего города, найти которые можно с помощью удобного локатора.

Локатор

Автор: Аким Малашин

+2
Комментарии 4