Обзор Wasteland 3. Постъядерная зима

26 августа 2020, в 16:02
Слушать статью: Ден, Макс

Выжженные ядерным огнем пустоши Аризоны остались позади: в Wasteland 3 отряд бравых рейнджеров отправляется в заснеженный штат Колорадо. Как именно разработчики inXile Entertainment решили охладить жаркий август — читайте в нашем обзоре!



Горячие разборки в холодном Колорадо

Wasteland 3 — прямое продолжение истории про отряд рейнджеров из Аризоны. После ядерной войны они стали теми немногими, кто пытался восстановить общество после глобальной ядерной войны. Во второй части крохотная группа законников разрослась до настоящей армии, но в итоге понесла большие потери в бою против Кочиса — довоенного искусственного интеллекта. Затем наступила суровая ядерная зима, и пустынным рейнджерам пришлось попытать счастья в других регионах.

Дорога привела их в Колорадо. Формально штатом управляет некий Патриарх — искушенный лидер и, судя по всему, бывший военный. Он предложил главным героям сделку: они разбираются с тремя группировками рейдеров, а взамен он обеспечивает Аризону всем необходимым для выживания в период заморозков. Казалось бы, честная сделка, но очень скоро становится понятно, что все гораздо сложнее.

Сюжет третьей части вводит много новых персонажей и групп. Раньше сражаться приходилось с безликим отребьем, теперь же игроку противостоит несколько уникальных фракций. Не забыли разработчики и про уже знакомых персонажей. Буквально на первом часу игры становится известно, что Анджела Дет, компаньон из Wasteland 2, выжила. Именно она первой отправилась в Колорадо с небольшой группой бойцов, но затем перестала выходить на связь.

Возросший бюджет игры видно невооруженным глазом: заставок стало больше, диалоги с ключевыми персонажами эффектно анимированы, постановка вышла на новый для серии уровень. Именно этого не хватало раньше.

В отличие от первой части, которая в основном состояла из небольших камерных историй, Wasteland 3 сразу же погружает игрока в сложный сеттинг с несколькими группировками и неясными мотивами. Здесь тоже нашлось место самостоятельным небольшим историям, но их стало меньше.


Классика все еще хороша

Основа игры не претерпела каких-либо значительных изменений. Это все та же классическая тактическая ролевая игра с упором на пошаговые сражения и развитие собственной группы бойцов.

Оказавшись рядом с противником, отряд вступает в бой. Каждый персонаж имеет определенное количество очков действий. Их можно потратить на перемещение, стрельбу, использование «расходников» и так далее. Как и раньше, в бою жизненно важно занимать укрытия и обходить противника с фланга. В третьей части сражения стали чуть быстрее: оружие наносит больше урона, враги умирают быстрее, но и рейнджеры хуже держат удар.

Периодически отряд возвращается на базу, любезно предоставленную Патриархом, чтобы продать трофеи, обновить снаряжение и получить новые задания. Эта геймплейная формула почти не изменилась, разве что возможностей по развитию базы стало немного больше.

Ролевая система второй части, вдохновленная S.P.E.C.I.A.L. из Fallout, тоже сохранила все свои основные черты: семь характеристик, навыки на все случаи жизни и уникальные перки. Выбор стал больше, кое-что слегка изменили, но если вы играли в Wasteland 2, то быстро разберетесь, что к чему.

Диалоги в целом тоже не изменились, но стали более ветвистыми. Видно, что разработчики многому научились во время создания своей прошлой игры — Torment: Tides of Numenera. Но большой ролевой глубины ждать не приходится: можно быть добропорядочным законником, кровожадным злодеем или «нейтралом». И до сих пор остались моменты, когда реплика персонажа ни на что не влияет. Впрочем, это извечная проблема как новых, так и старых RPG.


Ветер перемен

Классика классикой, а топтаться на одном месте тоже нельзя. Видимо, Брайан Фарго (Brian Fargo), ведущий разработчик Wasteland 3, тоже придерживается такого же мнения. Так что некоторые элементы игры все же изменились.

Во-первых, вместо одного персонажа игрок создает сразу двух. Это дает больший простор для создания сбалансированной группы и позволяет с самого начала иметь в отряде двух узких специалистов, которые никогда не покинут группу. Но главная причина такого нововведения — это появление кооператива. Wasteland 3 от начала и до конца можно пройти с другом по сети или локально с помощью Steam Remote Play.

Во-вторых, в распоряжении игрока появились машины. Они используются для быстрого перемещения по пустошам, а также для хранения припасов. Благодаря наличию такого «склада на колесах», менеджмент инвентаря стал удобнее. Больше не надо постоянно возвращаться на базу, чтобы перераспределить снаряжение и запастись патронами.

А некоторые машины даже снабжены стационарным оружием, которое может сильно упростить бои с роботами и другими сильными противниками. Боеприпасы для крупного калибра в Wasteland 3 на вес золота, так что баланс не пострадал.

От некоторых задумок авторы отказались. Например, холод должен был стать одной из главных проблем на первых этапах игры, однако в пресс-версии мы не заметили, чтобы зима влияла на прохождение. Разве что герои частенько жалуются на непогоду.


Красоты штата

С выхода второй части прошло шесть лет, и Wasteland 3 определенно нуждалась в обновленной графике. Взяв за основу тот же движок, разработчики переработали модели, текстуры и эффекты. Картинка действительно стала гораздо свежее, особенно когда в кадре ключевые персонажи. Но в остальном улучшения оказались не такими значительными. Увы, некоторые локации выглядят слабовато.

Интерфейс сильно переработали, но это, внезапно, минус, а не плюс. Управление Wasteland 2 вдохновлено Fallout и было отлично организовано, а теперь интерфейс больше напоминает XCOM 2. Проблема в том, что новые «Икскомы» создавались с прицелом на консоли, и их игровая механика вполне укладывалась в управление геймпадом. В случае с Wasteland 3 такой подход сработал плохо — в ней слишком много разных механик.

Конечно, к интерфейсу можно привыкнуть. Но помимо него есть еще одна проблема — камера. Она двигается с сильным сглаживанием и большой задержкой. Пользоваться такой «кисельной» камерой жутко неудобно.

Претензий нет разве что к звуку. Саундтрек сделан в том же стиле, что и в Wasteland 2, с теми же характерными радиопомехами и другими атмосферными эффектами. Особенно хорошо удались боевые композиции, в которых есть даже вставки акустического кантри.

***

После анонса и публикации первых геймплейных роликов у многих возникли опасения, что Wasteland 3 слишком далеко ушла от предшественницы. Смена сеттинга, более динамичные бои, новые механики — все это могло похоронить проект под толщей радиоактивного снега. Да и ценник высоковат: 1999 рублей в Steam. Благо игру можно получить намного дешевле, если оплатить подписку Game Pass от Microsoft.

Тем не менее, автору этих строк, большому фанату тактических RPG, понравилось проходить Wasteland 3. Разработчики сохранили фирменный геймплей второй части, но разбавили его новыми фишками. Некоторые из них, увы, прижились не очень хорошо. Но inXile Entertainment тщательно полируют свои игры после релиза. Так что после пары-тройки апдейтов все будет отлично.

Все скриншоты из Wasteland 3 можно посмотреть здесь.
Оценки игры
Геймплей: 8
Графика: 7
Сюжет: 8
Управление: 6
Звук и музыка: 10
Мультиплеер: 9
Локализация: x
Общий балл
8.0
прекрасно
Плюсы игры
Увлекательный геймплей;
Кооператив;
Зрелищность и постановка.
Минусы игры
Не самый удачный интерфейс;
Неудобная камера.
Краткий итог
Видно, что создавая Wasteland 3, разработчики inXile Entertainment метили в AAA-сегмент. Отчасти эффект «блокбастера» был достигнут, но нутро у игры не изменилось: это все та же пошаговая тактика, которую мы помним и любим. Просто теперь с дорогим лоском и эффектной постановкой.
Комментарии 14