Геймеры уже не один год спорят, что лучше: «боярские» клавиатура с мышью или «казуальный» геймпад? Плюсы и недостатки есть у всего. Сегодня мы решили рассказать, чем консольный контроллер лучше своих компьютерных побратимов.
Неоспоримым плюсом геймпада по сравнению с компьютерной периферией является комфорт. Ведь, взяв его в руки, вам не придется скрючившись сидеть за столом. Вместо этого, вы сможете развалиться на диване или кресле и действительно отдохнуть в любимой игре.
Безусловно, есть максимально заточенные под клавомыш жанры (стратегии, например), но даже в них сегодня можно вполне комфортно играть и на геймпаде. Сейчас, при создании крупных проектов разработчики стараются заточить управление именно под него. Лучше всего простота геймпада бросается в глаза в различных файтингах и слэшерах. Ведь всевозможные комбо гораздо проще разучивать и отрабатывать, когда перед глазами не сотня кнопок, а в среднем не больше 20. Да, при желании вы можете поменять управление, но если уж разработчики не смогли создать грамотно назначить клавиши, то вы вряд ли вам удастся это исправить.
Каким бы неудобным не казалось управление с геймпада, в этом случае абсолютно все кнопки досягаемы и вам не придется тянуться, например, указательным пальцем левой руки к правому курку.
Как мы уже говорили выше, геймпад позволяет максимально удобно расположиться на диване, кровати, кресле и наслаждаться игрой на экране совершенно любой диагонали. Вам не нужен стол, чтобы поставить на него огромную клавиатуру, оборудовать пространство для «возюканья» мышью тоже нет надобности. Вам нужно только разместить свое тело на максимально мягком и уютном пространстве.
Геймпады куда практичнее, чем клавиатуры и мышки. Как уже говорилось выше, для него не нужно специальное пространство. Его можно взять куда угодно, он не занимает много места, он небольшой и удобный.
Да, в магазинах продаются маленькие клавиатуры и мыши. На них даже можно играть, но постоянные миссклики и скрючившиеся пальцы станут веской причиной, отбросить гордость и взять наконец джойстик.
У всех геймпадов есть одно неоспоримое достоинство — вибрация. Благодаря ей вы своими руками чувствуете выстрелы и другие действия, происходящие на экране. Разве мышь или клавиатура смогут дать вам хоть минимальное ощущение того, что в вашего героя попала шальная пуля, или же автомобиль круто занесло на повороте? Нет. Геймпад же дает возможность кончиками пальцев почувствовать все это.
Еще одна фишка геймпадов — курки. Бамперы позволяют игроку максимально точно указать, с какой силой нужно сделать то или иное действие. Помните, как в детстве, играя на ПК, мы со всей силы жали на кнопку «W» в надежде, что машина от этого поедет быстрее? Так вот, при игре с геймпада в тех же гонках сила нажатия действительно влияет на геймплей. Чем сильнее вы нажмете на курок, тем быстрее автомобиль начнет двигаться. За примерами далеко ходить не надо, в той же GTA 5 или последних частях Need for Speed если слегка надавить на триггер, машина будет ехать не так быстро, как при полном нажатии.
То же самое можно сказать и о стиках. При игре на клавиатуре, чтобы заставить главного героя бежать, вам нужно будет нажать минимум две кнопки (задействовав 2 пальца, разумеется), в то время как на геймпаде все движения персонажа в пространстве управляются лишь одним пальцем. Мелочь, а приятно!
Еще одна не очень значительная, но способная разнообразить монотонное тыканье по кнопкам, фишка — гироскопы.
Для примера возьмем интерактивное кино типа Heavy Rain или Until Dawn. Помимо стандартных QTE, в особо напряженных сценах нам приходится не только нажимать кнопки, но и дергать, или же, наоборот, плавно вести геймпад в разные стороны.
В Heavy Rain была сцена погони за преступником. Негодяй оставлял за собой различные препятствия, чтобы затормозить главного героя. Перепрыгивать людей и открывать двери приходилось не только простыми нажатиями кнопок, но и движением всего геймпада в разные стороны. В Until Dawn было гироскопам нашли другое применение. Иногда в игре вам было нужно просто стоять и не двигаться. Если вы случайно дерните геймпадом в этот момент, вероятность смерти персонажа резко возрастет.Казалось бы, все это не столь важно, но эта технология добавляет эффект погружения, чего не могут дать даже самые дорогие клавиатуры.
***
Все эти достоинства довольно очевидны, ведь консольные контроллеры всегда создавались исключительно для игр, в то время как клавиатура и мышь — это в первую очередь рабочий инструмаент. Однако у них тоже есть много положительных сторон, о которых мы расскажем в следующий раз.
А на чьей стороне вы?
Пройти опросВсе просто мышка идеальна для шутеров и стратегий, геймпад для сайдскроллеров, слэшеров и файтингов.
Целиться на стиках геймпада в шутерах конечно можно, но это тоже самое как управлять рулём ногами..
Зависит от жанра игры и контроля