Главное из анализа The Last of Us Part 2 от Digital Foundry: технический шедевр, упор на PS4 Pro и задел для ремастера на PS5

Близится релиз одной из самых долгожданных игр от Naughty Dog. А также последняя игра этой студии для PlayStation 4. И именно The Last of Us: Part 2 должна полностью раскрыть потенциал этой уже далеко не новой консоли. О том, как разработчики снова смогли выжать из консоли все соки, кратко в нашей статье.

Специалисты из Digital Foundry уже успели опробовать игру на обычной PS4 и на Pro-версии. Их свежее видео в основном посвящено сравнениям двух приставок. Также разработчики отметят сходства и различия в техническом исполнении по сравнению с первой частью.

  • По словам экспертов, The Last of Us: Part 2 — это визуальный и технический шедевр. Как и оригинал, она по максимуму использует ресурсы консоли, чтобы выдавать умопомрачительную картинку.
  • На PS4 игра работает в разрешении 1080p, а на Pro — в 1440p. Никакого «апскейла» и, тем более, 4K.
  • Динамическое разрешение не используется, 100% игрового времени игра на обеих консолях выдает заявленные разрешения.
  • Разработчики задействовали множество эффектов, которые придали игре «киношный» эффект — зернистость, глубину поля и цветокоррекцию. При этом картинка сохранила максимальную четкость. Никакого «мыла».
  • Помимо остальных эффектов, Naughty Dog смогли реализовать очень продвинутую технику сглаживания TAA, имеющую, пожалуй, лучшее соотношение цены и качества.
  • Одна из сильных сторон The Last of Us: Part 2 — это освещение. Оно выглядит очень реалистично и работает на атмосферу.
  • Для его создания освещения разработчики использовали рендеры, созданные на основе рейтрейсинга. Но самого рейтрейсинга, разумеется, тут нет. Это просто очень качественная имитация, сделанная вручную.
  • Все версии игры включают возможность подробной настройки практически любых элементов интерфейса. Также есть много других дополнительных опций.
  • В отличие от Uncharted 4: A Thief's End и Lost Legacy, TLoU: Part 2 стала первой игрой студии, которая изначально разрабатывалась для PlayStation 4 Pro.
  • Версия игры для PS4 ни в коем случае не «урезанная». Все основные аспекты графики сохранены.
  • Несмотря на то, что большую часть времени игра выдает стабильные 30 FPS на обеих версиях PlayStation 4, иногда все же можно заметить небольшие падения производительности, но, по неизвестной причине, только на PS4 Pro.
  • Чаще всего фреймрейт падает в сценах, где главная героиня плавает. В такие моменты FPS падает на 1-2 кадра в секунду. Это происходит только на Pro-версии консоли, в то время как на обычной таких падений нет.
  • В «производительном» режиме на PlayStation 4 Pro игра выдает все те же 30 FPS, при этом разрешение снижается до 1080p. Падений FPS нет вообще, но в остальном никаких положительных изменений.
  • Если сравнить вторую часть с оригиналом, запущенным на PS3, то оптимизация гораздо лучше. Видно, что разработчики из Naughty Dog многому научились за прошедшие годы. По словам специалистов из Digital Foundry, первая часть ужасно работала на PlayStation 3.
  • Прошлое поколение консолей часто страдало проблемами с достижением стабильных 30 кадров в секунду. Текущее поколение (Xbox One и PlayStation 4) справляется с этой задачей намного лучше.
  • Первая часть серии была чем-то вроде «манифеста» Naughty Dog. Студия стремилась выдать максимально качественную картинку, однако за это пришлось заплатить частотой кадров. Решить эту проблему удалось только с помощью ремастера для PS4, который, напомним, работает в 60 FPS.
  • Многие механики оригинала изначально были концептами, которые получилось реализовать только во второй части. В основном это все, что связано с боями и поведением противников. Многое из этого невозможно было сделать на PS3, имеющей значительные вычислительные ограничения.
  • Несмотря на выдающееся техническое исполнения, The Last of Us: Part 2 имеет как минимум одну проблему — время загрузок. Среднее время загрузки составляет от 40 до 80 секунд.И это при том, что игра и так постоянно загружает новые данные, чтобы сделать следующую загрузку короче.
  • Решить проблему с долгими загрузками, не снижая качество графики, можно только с помощью SSD. Так что история с ремастером на новой PlayStation наверняка повторится.
  • Если игра выйдет на PlayStation 5, то наверняка будет поддерживать 4K или 60 FPS. Но и то, и другое вместе — маловероятно.
  • В отличие от первой части, мир сиквела ощущается более открытым. TLoU: P2 имеет более сильный элемент исследования.
  • Игровой мир The Last of Us: Part 2 большой, но он все еще линейный. В видео спикеры назвали его открыто-линейным (wide-linear). Но тут нет квестов и другой рутины, разработчики все еще верны своему фирменному стилю.
  • Благодаря большему размаху, сражения стали более разнообразными. Каждую схватку можно обыграть по-разному, используя разные подходы на карте.
  • Еще следствие увеличения локаций — развитие стелс-механик. Иногда игра даже начинает напоминать Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain. А также имеет большую реиграбельность.
  • Боевая система в релизной версии слегка отличается от дебютного геймплея. В основном различия кроются в анимациях и переходах между ними. В ролике все немного плавнее и привязано к контексту (условиям боя), в то время как на релизе «боевка» стала более унифицированной и предсказуемой.
  • Головоломки стали более изобретательными и разнообразными. Вероятно, разработчики приняли критику. Многие игроки ругали оригинал за то, что большинство головоломок было связано с перемещением мусорных контейнеров и поисков лестниц.
  • В игре есть возможность загрузить любой пройденный боевой этап, пропустив большую часть сюжетного контента.
  • После релиза игры команда Digital Foundry выпустит еще одно видео с подробным техническим разбором релизной версии The Last of Us: Part 2.
+3
Комментарии 8