Обзор дополнения «Руины Запределья» для Hearthstone — не очередной аддон, а нечто большее

Стандартная девятка героев Hearthstone не менялась на протяжении шести лет, так что дебют охотника на демонов — это действительно крутая новинка. Все подробности о новом классе, его механиках и новых картах — в нашем обзоре.

Здравствуй, Запределье!

За долгие годы, которые существует коллекционная карточная игра Hearthstone, игроки уже успели побывать почти везде, где только можно. Но один из сеттингов Blizzard целенаправленно избегали. Все, кто помнит и любит The Burning Crusade, первое дополнение к World of Warcraft, уже давно ждут возможности взглянуть на карточный аналог Запределья. И теперь, с выходом аддона Ashes of Outland, с легкой руки локализаторов превратившегося в «Руины Запределья», это, наконец, произошло.

Как и раньше, Hearthstone не пытается повторить официальный канон, а использует лишь его основные мотивы, что, в общем-то, хорошо. Главная причина такой практики — общая «шутливость» и несерьезность игры по сравнению с суровым каноном Warcraft. Впрочем, на фоне других дополнений «Руины Запределья» тоже можно назвать мрачным. Как ни крути, речь идет об истерзанном войной, умирающем мире, где немногочисленные обитатели постоянно ведут неравную борьбу с демонами.

И пусть Пылающий Легион уже повержен, врагов в Запределье хватает. Знакомьтесь, Ржавеющий Легион — новая фракция во вселенной игры. Это остатки демонических орд, усиленные с помощью механизмов и всяких оккультных устройств. Да, звучит слегка бредово, но вполне укладывается в рамки Hearthstone, где можно запросто найти и куда более странные явления.

Тем же, кто не знаком с основной вселенной, будет полезно пройти сюжетный пролог, состоящий из четырех заданий. Главное действующее лицо — Иллидан, Ярость Бури — первый охотник на демонов. Собственно, пролог и посвящен его переходу на демоническую сторону. Сначала Иллидан сражается против демонов бок о бок с другими эльфами, но потом осознает: клин клином вышибают. Он внедряется в ряды Пылающего Легиона, а затем использует их силу против них.

Благодаря этому хитрому маневру он смог одолеть врагов и помешать им открыть портал, отложив приход Саргераса в Азерот. Однако другие эльфы, и особенно брат Малфурион, с которым у Иллидана и так были напряженные отношения, не приняли эльфа-демона назад. Так что вместо почестей и славы первый охотник на демонов оказался заточен в одну из самых глухих темниц на десять тысяч лет, пока не выбрался оттуда в WarCraft 3.

Охотник на демонов

Как уже упомянуто выше, главная фишка аддона — новый класс. Его игроки ждали долгие шесть лет, то есть с самого релиза. Разработчики Blizzard упорно не хотели увеличивать классический ростер из девяти персонажей. Однако после экспериментального дополнения «Рыцари Ледяного Трона», которое сильно разнообразило стандартные классы, видимо, они решили, что пора добавить что-то абсолютно новое.

И хотя у Артаса Менетила куда больше фанатов, чем у Иллидана, выбор пал именно на последнего. Так в Hearthstone появился десятый класс — охотник на демонов. И это, пожалуй, лучшее, что случалось с игрой за все годы ее существования. Потому что это самый интересный класс на текущий момент, представляющий собой смешение сразу нескольких архетипов — воина, чернокнижника и мага. Настоящий коктейль из игровых механик, которые раньше были доступны только по отдельности.

Классовая способность охотника — «Когти демона». Она увеличивает атаку героя на 1 и дает ему возможность атаковать каждый ход. И она великолепно комбинируется с типично воинскими механиками — оружием, «баффами» на атаку и так далее. Таким образом, охотник на демонов, как и воин, принимает непосредственное участие в схватке, но вместо брони он использует вампиризм. Благодаря этому охотник может буквально «танковать» существ противников, защищая своих.

А в плане работы со столом новый класс больше напоминает чернокнижника. Охотник тоже в основном использует существ-демонов, которые известны своими ситуативными эффектами. Некоторые сборки охотника и вовсе напоминают классического «зу-лока» с постоянным призывом мелких существ. Правда брать карты охотнику тяжело, но при желании он может это делать с помощью специальных заклинаний.

Ну и, конечно, нельзя не упомянуть многочисленные карты, наносящие прямой урон, причем как по одиночным целям, так и по области. Это такое своеобразное напоминание о том, что Иллидан когда-то был чародеем. А вот уникальная механика у него всего одна — «Изгой». Карты с этим свойством усиливаются, если разыгрываются с крайней правой или левой позиции в руке. Довольно странное свойство, но использовать его на самом деле проще, чем кажется на первый взгляд.

Охотник на демонов уже изменил стандартный метагейм, и наверняка сделает это снова после выхода патчей. Пока что, в первые дни после релиза дополнения, сложно делать окончательные выводы, но одно можно сказать точно: новый класс хорош.

Новые карты

Как и всегда, с выходом дополнения в Hearthstone появляется много новых карт. В этот раз их 135, причем непосредственно к Охотнику на демонов относится всего 15, остальные карточки доступны другим классам или являются нейтральными. Разумеется, многие из них относятся к новым механикам. — «Изгой», «Совершенство» и «Спячка». О первой вы уже знаете и прошлого раздела статьи, а вот другие стоит рассмотреть подробнее.

Некоторые новые легендарные существа имеют две формы — обычную и совершенную. Изначально «легендарка» появляется в своей обычной форме, но при выполнении определенного условия может стать совершенной. Судя по всему, идея в том, чтобы заставить игроков собирать колоды, которые позволят максимально быстро выполнить условие превращения. Но, как все мы прекрасно знаем, задумки Blizzard относительно работы тех или иных карт не всегда совпадают с реальностью.

Да и число в 135 новых карт тоже можно подвергнуть сомнению. С одной стороны, в игру действительно добавили именно столько карточек с новыми названиями. С другой стороны, с выходом аддона начался новый сезон — год Феникса, а значит соревновательную игру покинули карты сразу из нескольких старых дополнений. С третьей стороны, многие новые карты «Руин Запределья» являются своеобразными ремейками самых ходовых карт из ушедших выпусков.

Таким образом, ситуация с картами неоднозначная. Вроде бы их стало больше, но одновременно с этим и меньше. Но это не плохо. Ротация — это абсолютно нормальное явление для всех крупных коллекционных карточных игр.

Поохотимся на демонов?

Как обычно, Blizzard радует не только новым классным контентом, но и высоким уровнем его исполнения. Особенно здорово видеть такой подход в бесплатной игре, которая вот уже шесть лет получает все новые и новые аддоны. Конечно, в игре есть платные функции вроде предзаказа с бустерами «Руин Запределья», эксклюзивными рубашками, классовыми скинами и другими бонусами, так что абсолютно бесплатным дополнение не назовешь.

Впрочем, это тоже нормальная практика для онлайн-ККИ. К тому же весь главный контент, то есть карты и новый класс, можно получить без финансовых вливаний. Так что если вы заскучали, играя одними и теми же героями, то бегом скачивать Ashes of Outland, проходить пролог для открытия нового класса и собирать абсолютно новые колоды с охотником на демонов. Ведь когда еще разработчики расщедрятся на новый класс?

+3
Комментарии 6