Обзор Metro 2033 и Last Light на Nintendo Switch — очередное чудо оптимизации?

25 февраля 2020, в 18:02
Слушать статью: Ден, Макс

После отличного, хоть и не идеального порта The Witcher 3: Wild Hunt, выход первых двух частей серии Metro на Nintendo Switch уже не так удивляет. Тем не менее и в случае с приключениями в московской подземке авторы нашли, чем порадовать владельцев гибридной системы от Большой N.



Большие игры в маленькой приставке

В то время как некоторые недалекие пользователи до сих пор ошибочно полагают, что консоли Nintendo пригодны только для запуска «Марио» и «Зельды», разработчики по всему миру продолжают портировать свои хиты на Switch. Делают они это потому, что эта маленькая, но очень бойкая консоль весьма вольготно чувствует себя в конкуренции с другими платформами. Продажи говорят сами за себя: «Свич» пошел в народ, и потому многие компании стремятся освоить новое для себя поприще.

Обзор Metro 2033 и Last Light на Nintendo Switch — очередное чудо оптимизации?

Например, студия 4A Games, в последний год занимавшаяся разработкой двух дополнений к Metro Exodus, взяла да и выпустила на консоли Nintendo сразу две прошлые части серии. Причем сразу в издании Redux — максимально улучшенном и дополненном. На «Свиче» Metro 2033 и Last Light продаются по отдельности, так что если пользователь хочет пройти только одну из игр, не покупая другую, то может это сделать без каких-либо проблем.

Также стоит отметить наличие полной русской локализации. 4A Games не стали экономить место и оставили владельцам Nintendo Switch даже возможность переключения языка озвучки. Правда, это не могло не сказаться на объеме игр. Вместе они занимают почти 15 гигабайт. Да, это все еще более чем в два раза меньше, чем The Witcher 3 и The Legend of Zelda: Breath of the Wild, но если под рукой нет вместительной карты памяти, то, возможно, придется ей обзавестись.


Коротко о главном

Среднестатистического геймера вряд ли так уж сильно интересуют технические аспекты. Гораздо важнее, как это дело играется. Так вот, оба порта геймплейно практически не отличаются от консольных redux-версий Metro 2033 и Metro: Last Light. Сохранены абсолютно все механики — даже необходимость периодически протирать стекло противогаза от грязи и конденсата. В этом плане обе игры максимально похожи на оригинал. Никаких компромиссов.

Обзор Metro 2033 и Last Light на Nintendo Switch — очередное чудо оптимизации?

Схема управления адаптирована под «Свич», но те, кто играл в шутеры на PlayStation 4 и Xbox One, быстро привыкнут. Интерфейс тоже немного изменен. В основном в сторону увеличения масштаба, чтобы было удобнее играть на небольшом экране. Однако все остальное осталось не тронутым, и в режиме Рейнджера, то есть без интерфейса и подсказок, выискивать мелкие предметы вроде патронов и фильтров для противогаза стало гораздо сложнее.

Именно поэтому владельцам Switch Lite следует хорошенько подумать: а стоит ли оно того? Ведь у «Лайта» экран еще меньше, а TV-режим и попросту отсутствует в силу конструкции гаджета. А вот для тех, кто играет на обычном «Свиче», телевизор — это настоящее спасение. На большом экране проходить «Метро» гораздо удобнее, чем в портативном режиме. Пожалуй, это единственный недостаток порта.


Красиво и плавно

Создатели The Witcher 3: Wild Hunt задали высокую планку качества, осуществив, казалось бы, невозможное: перенесли большую AAA-игру с шикарной картинкой на портативную консоль, которая в несколько раз слабее Xbox One и PlayStation 4. Потому многим, кто любит ковыряться в технических вопросах, было очень интересно узнать, смогут ли разработчики из 4A Games повторить успех, выпустив первые две части своей постапокалиптической франшизы.

Обзор Metro 2033 и Last Light на Nintendo Switch — очередное чудо оптимизации?

И сейчас, после восьми часов тестов, можно смело заявить: да, они смогли. Описать работу Metro 2033 и Last Light можно всего двумя словами — красиво и плавно. Красиво, потому что авторы сохранили все графические «фишечки», в том числе и освещение из redux-версий, за что им отдельное спасибо. А плавно, потому что вся эта красота выдает 30 fps 99% времени, не вылетает и не сбоит. Разве что батарею «жрет» как не в себя, но в TV-режиме эта проблема совсем не актуальна.

Разумеется, все это не было бы возможным без тщательной оптимизации. Прежде всего она затронула текстуры и проработку деталей. Что-то, вроде совсем мелких объектов, и вовсе убрали. Однако заметить все эти изменения можно, только если сравнивать с аналогичными скриншотами других версий, в то время как в целом картинка не особо изменилась. Хотя, конечно, 60 fps на PlayStation 4 и Xbox One — это тоже шикарная вещь.


Очередное чудо оптимизации?

Перенос двух отличных шутеров про жизнь в московской подземке можно назвать успешным. Обе игры отлично работают на Nintendo Switch и имеют весьма приличную картинку, если учитывать технические возможности железа. Удивительно, как сборник, который еще лет пять назад считался своего рода бенчмарком, сейчас выдает стабильные 30 fps на карманной консоли. Теперь очень любопытно взглянуть, как у 4A Games получится портировать Metro Exodus, хотя пока что о таких планах ничего не известно.

Впрочем, играть в портативном режиме далеко не так удобно, как на телевизоре, поэтому если вы купили Switch Lite, то, возможно, стоит сэкономить деньги и пройти Metro 2033 и Last Light на компьютере. Благо системные требования по сегодняшним меркам смехотворны, и даже слабенький ПК для учебы должен потянуть первые две части саги. А вот если у вас есть обычный «Свич», и вы по какой-то причине пропустили эти игры, то можете смело брать порт. Ничего не потеряете.

Комментарии

Комментарии 16
1 месяц назад
Нет, ну не козлы? Под консоли подгоняют и оптимизируют, а ПКшникам в плане оптимизации большой и толстый болт.
Ответить
+3
1 месяц назад
Но ведь на ПК Redux тоже хорошо оптимизирован.
Ответить
0
1 месяц назад
Спорно. 1030 в свое время не осилила дефолтные минимальные, немного допиливал. Процессор гиперпень же нормально летал. Поставил 1050ti и вот тогда уже взлетели.

А вот судя по недавним новостям насчет метро и недавнему исходу, у пкшников будут проблемы и надо будет апгрейдить железо.
Ответить
0
1 месяц назад
Мне кажется он имеет ввиду последний Exodus. Пока они оптимизировали свои прошлые игры под свич, эксодус на ПК остаётся все такой же плохо оптимизированной. ПК боярам с хорошей конфигурацией это незаметно, но имея систему которая указана в минимальных требованиях, игра будет в сдавать 20-30 фпс
Ответить
0
1 месяц назад
Да.
Ответить
0
1 месяц назад
Exodus на ПК работает хорошо, главное свериться с системными требованиями. В рекомендуемых там i7-4770k и GTX 1070 / RTX 2060. И я как раз с такой конфигурацией весь «Исход» на релизе прошел на стриме, причем с хорошей производительностью.
Ответить
0
3 недели назад
Ну, знаете, не все на I7 шекели таки имеют. Под мой сокет таки 400 президентов иметь надо.
Ответить
0
Missiya VGT Crew 62 lvl.
1 месяц назад
логично же... и не козлы вовсе. просто консоль — это всегда одно железо. а компы разные, каждый сам себе сборщик
Ответить
0
Wanial 22 lvl.
1 месяц назад
а тебе под какую именно видюху подогнать? а под какой проц? а оперативы сколько? а она быстрая? и т.д.
Ответить
0
Egoistya 21 lvl.
1 месяц назад
Есть что-нибудь, что не портировали на Nintendo Switch?
Ответить
0
Wheatley VGT Crew 59 lvl.
1 месяц назад
Трилогии Dead Space не хватает.
Ответить
0
KarnLetsPlay 1 lvl.
1 неделя назад
и dragon age )
Ответить
0
1 неделя назад
Даааа
Ответить
0
mihunis 6 lvl.
1 месяц назад
Правильно, нахрен оптимизацию для компа, будем работать только над Switch и другими игровыми коробками — а PC-шники будут оптимизироваться методом покупок железа, мы же можем.
Ответить
0
DarkShift 1 lvl.
3 недели назад
Очень странно что на switch пытаются переносить такие игры.
Ответить
0
3 недели назад
А что тут странного? У Свича хорошие продажи, вот разработчики и хотят зацепить новую аудиторию.
Ответить
0