Обзор Snack World: The Dungeon Crawl — самый милый и смешной симулятор исследователя подземелий
В жанре ролевых экшенов уже давно не было чего-то свежего — разработчики все больше однотипных «убийц Diablo» мастерили. Вероятно, именно поэтому и стоило ждать мировой релиз Snack World: The Dungeon Crawl от японской команды Level-5.
Королевство Тутти-Фрутти
Хоть в поле зрения большинства геймеров игра попала только сейчас, в Японии Snack World: The Dungeon Crawl вышла еще три года назад на Nintendo 3DS, а еще через год, в апреле 2018 года, стала доступна для японских же пользователей «Свича». Все это время игра получала крупные и не очень обновления, а теперь в составе издания Gold стала доступна по всему миру. Впрочем, кое-что за три долгих года так и не поменялось.
И это сюжет, до отказа набитый всевозможными юморными вставками, забавными моментами и высмеиванием RPG-штампов. Как обычно бывает в ролевых играх, главный герой с самого начала страдает выборочной амнезией, то есть помнит все, кроме своего имени и рода занятий. Как нетрудно догадаться, он начинает долгий путь к званию героя сказочного королевства Тутти-Фрутти. В Snack World собраны, пожалуй, все стереотипы о классических ролевых играх.
Тут есть и злодей, пытающийся уничтожить мир с помощью ручного дракона, и команда приключенцев-неудачников, которые поначалу посмеиваются над главным героем, а затем начинают охотно ему помогать. Ну или пытаться помогать, потому что толку от них чуть. А служба королю с самого начала сводится к выполнению «хотелок» привередливой принцессы, которая сначала просит раздобыть ей редкий самоцвет, а спустя полчаса, получив его, возвращает обратно и просит еще какую-нибудь безделушку. Вся суть геройства!
Если оценивать сюжет в отрыве от всей его комичности, то да, он примитивен и прост, как и истории большинства RPG. Но именно юмор и общая бредовость делают прохождение сюжетной кампании таким запоминающимся и веселым предприятием. Проблема лишь в том, что половина шуток строится на игре слов и смешных диалогах, а из-за отсутствия русской локализации оценить все это смогут лишь избранные. А жаль, все-таки три года с релиза прошло!
RPG на закуску
Название Snack World: The Dungeon Crawl на все 100% объясняет основную геймплейную механику — большую часть времени игрок занимается исследованием подземелий и их аналогов. Взяв очередное поручение в городе, персонаж отправляется в одну из локаций, чтобы выполнить задание, которое почти всегда связано с тем, чтобы убить какое-нибудь чудовище или собрать нужные предметы. В этом проект верен своим корням.
Однако в остальном разработчики не стесняются экспериментировать и вносить разнообразие в устоявшуюся схему. Прежде всего это касается системы спутников на все случаи жизни. Карточки с ними можно получить за выполнение некоторых «квестов», но можно просто сфотографировать побежденного монстра, чтобы использовать его карточку для призыва в качестве союзника. И это работает практически с каждым врагом.
При этом в Snack World: The Dungeon Crawl имеется специальная энциклопедия, где можно узнать сильные и слабые стороны каждого существа. А их тут действительно много, так что группу можно собрать на все случаи жизни. Например, если предстоит схватка с одним, но сильным противником, лучше взять в команду ребят с точечными атаками и «хилом», а если речь идет о целой орде, то стоит обзавестись несколькими «снеками» с уроном по области.
Быстро, понятно, глубоко
Еще одна важная особенность игры — ее высокая динамика. Больше всего «зачистка» среднестатистического подземелья напоминает забег в Pagan Online. Все происходит буквально за пять-десять минут, никакого блуждания по лабиринтам и долгого «закликивания» противников. Большинство врагов и вовсе умирает с одного-двух ударов, а те, кто в свое время «ранил» Diablo 2 некромантом со сборкой на големах, и вовсе пустят ностальгическую слезу.
Впрочем, сравнение с нетленной классикой тут не просто так: Snack World действительно похожа на те классические Hack'n'Slash-игры, которые мы любим и помним. Тут тоже есть случайная генерация уровней, продуманная система крафта, ролевая система аж на семь параметров. Ну и «гринд», конечно, на месте, чего уж греха таить. Несмотря на то, что в Gold-версии много дополнительных квестов и даже новые сюжетные арки, на некоторых этапах все равно приходится «фармить».
И при всем этом Snack World: The Dungeon Crawl умудряется оставаться простой и понятной даже для того, кто впервые видит игру такого жанра. У каждого оружия всего две атаки и одна «ульта», и в большинстве случаев этого хватает. Хочешь больше? Бери шесть «пушек», улучшай их, используй особые способности. Японские разработчики как никто другой умеют так сочетать простые механики, чтобы они образовывали глубокий и многогранный геймплей.
Мультиплеер тоже тут как тут, причем адаптированный под Nintendo Switch. Это значит, что можно играть как по сети со случайными людьми, так и локально. Правда, для второго все равно понадобится две консоли и две копии игры — режим кооператива на одном устройстве, увы, не завезли. И последнее весьма обидно, учитывая цену в 3749 рублей и тот факт, что игре уже три года. Впрочем, контента здесь так много, что жаловаться на ценник не очень хочется.
Самый няшный Диабло
Если вы из тех, кто главным недостатком Diablo 3 считает отсутствие пресловутого «гримдарка» (читай кровищи и расчлененки везде и всюду), то Snack World: The Dungeon Crawl вам вряд ли понравится. Потому что визуальная составляющая здесь ну очень яркая и даже в каком-то смысле няшная. Но это не просто прихоть Level-5, а вполне обдуманное решение. Игра ведь с 3DS, а там «железо» по современным меркам очень слабое, поэтому и стиль графики выбран простой и не требующий больших ресурсов.
С другой стороны, Nintendo Switch тянет даже третьего «Ведьмака», хоть и с весьма порезанным «визуалом», однако Snack World все такой же «мимимишный» и стилизованный. И это на самом деле хорошая новость, потому что благодаря этому разработчикам удалось выжать 60 кадров в секунду в большинстве сцен. Тридцатка здесь только в городе и в заставках, весь основной геймплей идет гладко и без просадок.
И при этом графика по сравнению с 3DS стала гораздо лучше: повысилось разрешение, текстуры стали четче, эффекты более сочные и так далее. И интерфейс переделали под один экран, и он явно стал более удобным. Не хватает только звукового разнообразия: одни и те же треки быстро приедаются, а новых в издание Gold, к сожалению, не завезли. Это, кстати, вообще частая проблема японских RPG. Интересно, почему так?
Самый милый и смешной симулятор исследователя подземелий
Честно говоря, при первом знакомстве Snack World: The Dungeon Crawl кажется чересчур простой, однако стоит дать ей всего пару часов, и эта игра начинает затягивать похлеще многих других Hack'n'Slash и ролевых экшенов в целом. А все благодаря выверенному до мелочей геймдизайну, большому количеству контента и, конечно, мультиплееру, который делает эту, без всяких сомнений, веселую игру, еще веселее.
Ну и, конечно, не стоит забывать про сюжетную кампанию. Она хоть и состоит целиком из шуток и забавных «катсцен» с обыгрыванием знаменитых RPG-штампов, но при этом быстро располагает игрока к хорошему времяпровождению. А если учесть милую графику и хорошее техническое исполнение, то можно с определенной уверенностью сказать, что на Nintendo Switch у Diablo 3 появился еще один серьезный конкурент. Жаль только русский язык опять не завезли!
-
Юмористический «рогалик» Snack World: The Dungeon Crawl — Gold вышел на Nintendo Switch
-
Круче, чем Diablo? 5 причин поиграть в Darksiders Genesis прямо сейчас
-
Обзор Pagan Online — ждали убийцу Diablo 3, а получили убийцу Diablo Immortal
-
Студия Level-5 анонсировала Snack World: The Dungeon Crawl — Gold — кооперативную ролевую игру для Nintendo Switch