Похоже, в свободное от работы над WarThunder время товарищи из Gaijin увлекаются вестернами и скандинавской мистикой. Иначе как объяснить то, что они решили выступить в качестве издателя бесплатного «батлрояля» Cuisine Royale, который сочетает эти, казалось бы, несочетаемые темы.
Интересно, что это уже не первая королевская битва в сеттинге Дикого Запада. Прошлым летом из раннего доступа Steam вышла Hunt: Showdown от Crytek, которая привлекла игроков тягучей гнетущей атмосферой луизианских болот, шикарной графикой и гибридным мультиплеером, сочетавшим в себе элементы PvP и PvE, но при этом отпугнула многих хардкорностью и высокими системными требованиями. Проект Darkflow Software — птица совсем иного полета.
Cuisine Royale встречает геймеров откровенно низким порогом вхождения, демократичными системными требованиями и, что немаловажно, отсутствием ценника. Ну и, разумеется, классической механикой «батлрояля». Все игроки появляются в разных местах на окраине большой карты и пытаются как можно быстрее раздобыть оружие, броню, аптечки и другие полезные предметы. Почему быстрее? Да потому, что оказаться безоружным при встрече с противником — это почти гарантированная смерть.
А вдобавок к этому есть еще периодически сужающийся круг, который наносит урон каждому, кто не успел убраться от него подальше. Цель игры проста и понятна: игрок должен добраться в центр карты, сразиться с противниками, и остаться последним выжившим. Для любителей командной игры есть соответствующие режимы для двух и трех игроков, однако на момент написания этого материала народ в основном играет «классику», где каждый сам за себя.
Если сравнивать с коллегами по цеху, Cuisine Royale больше всего похожа на ускоренный в несколько раз PlayerUnknown's Battlegrounds. Все тайминги снижены, игроков меньше, карты более компактные — все это позволило разработчикам уменьшить время матча до 10-15 минут. При этом, на радость скучающим в PUBG, игрокам «урезали» в основном сбор лута и менеджмент инвентаря. Благодаря этому матчи в игре от Darkflow Software более динамичные и насыщенные.
Практически не бывает ситуаций, когда сначала лутаешься полчаса, а потом «ловишь» пулю в голову от кемпера. Более того, снайперские прицелы в Cuisine Royale вообще большая редкость — в основном арсенал представлен автоматами, однозарядными винтовками, дробовиками и пистолетами. Несмотря на некоторую аркадность, игру хочется сравнивать именно с Playerunknown's Battlegrounds, а не с Fortnite и другими упрощенными «батлроялями».
Во многом благодаря схожей механике стрельбы и возможности играть как от первого лица, так и от третьего. Но если в «ПАБГе» оба режима обзора строго разведены, то вот в Cuisine Royale все игроки попадают в одну очередь. И если вы уже приготовились раз за разом умирать от рук умников, которые используют камеру от третьего лица, чтобы подглядывать за угол, то можете расслабиться: в CR у каждого персонажа есть питомец типа бабочки или летучей мыши. Когда игрок подходит к углу, то зверушка повторяет движение камеры и тут же раскрывает хитрый маневр своего владельца.
Cuisine Royale может похвастаться не только необычными декорациями Фронтира, но также и сразу несколькими уникальными механиками. У каждого персонажа есть особая способность. Например, ковбой-оборотень Клайд может превращаться в кровожадного и почти неуязвимого зверя, девчушка Энни замедляет время вокруг себя, а викинг Эрик Торсон (что он тут делает вообще?!), подобно Тору, взмывает в небо, а затем обрушивается на врагов своим молотом.
Всего в игре четыре персонажа, и изначально можно использовать только двух. Остальных нужно покупать за внутриигровую валюту, равно как и многочисленные предметы вроде одежды, жестов и эффектов. Кастомизация тут просто безумная: есть как обычные вещи времен Дикого Запада, так и современные трусы и майки, скандинавская броня, кожаные трусы, десятки бредовых шапок и даже рестлерские маски. И странности на этом не заканчиваются.
На карте можно найти холодильники с ценным лутом, за которые идут ожесточенные бои. Почему именно холодильники? Никто не знает. А еще тут есть игральные автоматы, которые выдают случайные награды — деньги, оружие, броню и даже «артефакты», которые влияют на параметры абсолютно непредсказуемым образом. Главное не увлекаться: иногда вместо очередного бонуса автомат может выбросить связку гранат без чеки.
По мере повышения уровня аккаунта игрок получает так называемые мистические ловушки. По сути это активируемые способности самого разного рода. Например, можно проклясть всех врагов поблизости, чтобы у них от каждого выстрела была тройная отдача. Или вызвать армию зомби, которая будет нападать на всех, кого увидит. Для баланса разработчики ограничили использование ловушек необходимостью платить за них очками душ.
Получить их можно только одним способом — убивая других игроков. Это очень правильное решение, которое не только позволило сбалансировать совершенно разные по мощности способности, но также дало стимул игрокам активно сражаться друг с другом, а не отсиживаться по кустам и крышам. Во многом благодаря механике сбора душ Cuisine Royale выгодно отличается от многих конкурентов: игра хоть и странная, но веселая.
Если по части геймплея Cuisine Royale удивляет забавными и даже странными решениями, то вот в техническом плане все довольно стандартно: графика выше среднего, но далеко не идеальная. Разработчики используют Dagor Engine, на котором работает WarThunder, и тот факт, что изначально движок создавался для авиасимулятора, дает о себе буквально сразу. На первых порах управление кажется каким-то заторможенным и неподатливым.
Конечно, уже через полчаса к этому привыкаешь, но вот невозможность отключить размытие в движении будет «напрягать» еще долго. Особенно на картах со снегопадом, где каждый поворот камеры превращает происходящее на экране в белое месиво. Есть также небольшие просадки частоты кадров и едва заметные «фризы» при использовании некоторых графических настроек. Возможно, стоило полгодика пошлифовать игру в раннем доступе?
Впрочем, критических проблем в Cuisine Royale нет, равно как и часто встречающихся багов. По сути игра нуждается только в финальной доводке — само «ядро» в порядке. Ну и музыки хочется больше, потому что на второй час несколько тем, которые есть в аресенале CR, начинают надоедать. Они, к слову, довольно хорошие, но проблема в том, что треков банально мало. Впрочем, это уже придирки. И так ясно, что игра будет получать новые обновления каждые пару месяцев.
Cuisine Royale выгодно отличается от многих других королевских битв. И дело тут не только в странном сеттинге, но также и в крепко сбитом геймплее. Видно, что разработчики не просто решили сделать свой PUBG с кучей наворотов, а продумывали каждую механику по отдельности. И в целом у них все получилось здорово, особенно если учитывать, что это абсолютно бесплатная игра, где за деньги продаются только косметические предметы и ускорители «прокачки».
Да, у проекта есть некоторые недостатки. Прежде всего это не самое отзывчивое управление, к которому нужно привыкать. Также есть небольшие проблемы с оптимизацией и работой «блюра», но в остальном это удивительно стабильная и законченная игра. Теперь главное, чтобы авторы не забывали регулярно обновлять свое детище, устраивать акции для сообщества игроков ну и, конечно, добавлять все новый и новый контент.