Интервью с разработчиками Survarium
Все вы наверное помните, что одна из первых признанных в мире украинских студий GSC Game World, создавшая такие бестселлеры как «Казаки» и S.T.A.L.K.E.R., распалась. Однако не время лить слезы! Часть команды Game World образовала новую, не менее амбициозную студию Vostok Games. Они уже объявили о разработке постапокалиптического многопользовательского шутера Survarium.
О первом проекте студии и тех ценностях, которые она хочет в нем изобразить, рассказал в своем интервью Олег Яворский, руководитель отдела маркетинга и PR.
Олег описывает предысторию катастрофы: «Крупная биотехнологическая организация производит вирус, призванный остановить распространение Леса. Испытания проходят успешно, и вирус распыляется над огромными территориями. Многие вздыхают с облегчением — похоже, проблема решена… Весной облака аномальной пыльцы накрывают города, вызывая эпидемию неизвестной болезни, от которой человек сгнивает буквально за сутки. В течение года гибнет девять десятых всего человечества. Игрок вступает в Survarium, когда на календаре 2026 год. Города разрушены, их постепенно захватывает Лес. Горстки выживших пытаются найти безопасные места. Игрок — один из них. Стран и границ больше нет. В мире царит анархия. Теперь каждый сам за себя».
Вас конечно волнует вопрос, кем же мы с вами будем в этом опустившемся мире. Пока точного ответа нет, известно, что своему персонажу можно будет выбрать пол, а позже разработчики планируют создать редактор.
Согласно сюжету игры катастрофа охватит весь мир, но на начальном этапе мы сможет побывать далеко не везде: «На данный момент мы сосредоточили усилия на постсоветском пространстве. Оно нам близко, и мы хорошо его чувствуем. Это и привычные со времен S.T.A.L.K.E.R. локации в Чернобыльской зоне отчуждения, и типичная для СССР (благо повсеместно распространенная и всем знакомая с детства) архитектура промышленных комплексов, городов, сел, школ и так далее. В дальнейшем место действия игры расширится до европейских территорий, Азии, Америки. Концепция Survarium масштабная, она позволяет нам моделировать события глобально, тем более что проблема экологии сегодня стоит очень остро во всем мире».
Яворский также рассказал о том, к какому жанру будет принадлежать игра и ее отличительных чертах: «Survarium — это free2play MMOFPS. Как в любом шутере, основная задача игрока — пытаться выжить за счет умения стрелять, использования преимуществ своего оружия и экипировки, применения навыков тактической и командной игры. В проекте запланирована масса отличительных особенностей, в числе которых уникальные монстры, аномалии, артефакты, тайники с секретной информацией, а также мощная сюжетная составляющая. В зависимости от выбранного режима игры, задачи пользователя будут варьироваться. Примеры типичных заданий: найти определенное количество артефактов за ограниченное время, найти и принести важный предмет на базу, выжить на протяжении определенного времени, найти секретную информацию, спрятанную на карте, и так далее. Вариантов заданий для игрока запланировано много».
В игре, как и положено, будет несколько игровых режимов: «Пока что запланировано три режима: PVP (командный бой), PVE (миссии для кооперативного прохождения) и режим свободной игры, в котором каждый играет сам за себя. Каждый из режимов имеет свои особенности и существенно отличается от остальных, начиная с размеров игровых карт, заканчивая динамикой боя и заданиями для игроков. Мы рассчитываем на то, что со временем каждый тип игроков сможет отыскать свой, наиболее интересный ему режим».
«Для игры разрабатывается комплексная боевая система, с упором на реалистичную модель. Это касается как баллистики пули, так и физической модели персонажа (ragdoll), свойств материалов и тому подобного. У игрока будет возможность применения первичного и вторичного оружия, а также элементов рукопашного боя. В качестве прототипов „пушек“ для игры мы используем реальные образцы оружия отечественного и западного производства. Следует также упомянуть, что игроки смогут модифицировать многие виды вооружения с помощью «обвесов».
А как же навыки? Будут вам и навыки: «Всего в игре предусмотрено пять типов навыков: стрелковая подготовка (лучше стреляем), физическая подготовка (больше носим, быстрее бегаем), медицинские навыки (обращение с лекарствами и стимуляторами), технические навыки (обращение с ловушками и устройствами), знание мира (умение обращаться с артефактами). За каждое повышение навыка игрок получает маленький бонус, но раз в несколько уровней он будет открывать новую способность, дающую преимущество, если ей правильно воспользоваться. Это может быть увеличение времени спринта, возможность задержки дыхания при выстреле из снайперского оружия, либо повышение скорости бега при попадании по вам».
В игре будет представлено несколько фракций, а соответственно несколько видов врагов: «Главным и самым грозным врагом в игре будут живые противники — другие игроки. Играть против других людей всегда интересней, чем против искусственного интеллекта. Но и в виртуальном мире Survarium есть чем похвастаться: мы планируем создать ряд необычных монстров, сражения с которыми, уверен, оставят яркие впечатления. Самих монстров мы собираемся представить чуть позже».
И естественно куда же в FTP без денег — никуда: «Игра будет распространяться бесплатно, с возможностью осуществлять микроплатежи за дополнительный комфорт внутри игры. Соответственно, будет два типа игровой валюты — обычная (рубли) и премиум (золото). Платные сервисы в игре позволят несколько облегчить жизнь игрока, помогая ему быстрее зарабатывать игровой опыт, получать доступ к расширенной статистике игры, приобретать уникальную экипировку. Но все же в построении финансовой модели мы придерживаемся демократичного подхода».
«Сейчас игра находится в стадии прототипа — нам еще многое предстоит сделать. Весной следующего года планируем закрытый альфа-тест, а к концу года — выход на стадию „беты“. Обо всех новостях будем информировать через сайт игры».