Что мы ждем от PlayStation 5

Не секрет, что совсем скоро Sony официально покажет PlayStation 5. Новая консоль компании почти наверняка поступит в продажу до конца этого года и она… уже сейчас притягивает к себе внимание геймеров. В этом материале мы постарались ответить на вопрос, а что именно мы ждем от новой системы японцев.

Технологический скачок

Консоли от Sony всегда отличались передовыми технологиями. В девяностые, когда большая двойка Sega и Nintendo выжимала последние соки из 16-битных систем, японцы задумали совершить технически переворот. И таки совершила. Лазерный диск в качестве носителя информации, возможность полноценной работы с трехмерной графикой, стоковая поддержка локальной сети — все в середине 90-х выделяло устройство Sony среди конкурентов. Потом, конечно, появилась Nintendo 64, да и Saturn в чем-то да превосходила систему Sony, но это уже не имело никакого значения.

В дальнейшем Sony сохранила ставку на технологии. Если помните, то в начале нулевых абсолютно все сходили с ума по PlayStation 2. Игры для этой консоли казались божественно красивы. Появившаяся в 2006 году PlayStation 3 тренд упрочила — уже стартовая линейка проектов качественно отличалась от всего того, что могла предложить вторая игровая станция. А вот PlayStation 4 оказалась… просто представительницей своего времени. Не случилось того самого «Вау». Так вот, в первую очередь, от PlayStation 5 мы ждем технологического прорыва. Чтобы как в старые добрые: включил что-нибудь из стартовой линейки, и челюсть отвисла от красоты.

Обратная совместимость

Уже понятно, что Microsoft с треском провалила это поколение игровых систем, а Sony — напротив — одержала ошеломительную победу. Однако в загашнике у американцев есть как минимум одна небезынтересная фишка, а именно — обратная совместимость Xbox One с Xbox 360 и даже Xbox Original. Каталог проектов постоянно растет, и это действительно сильная карта, которой японцы в данный момент просто ничего не могут противопоставить.

Едва ли Sony сможет в третий раз подряд продать игры с прошлого поколения. Обратная совместимость — насущая необходимость

Вообще, у Sony всегда все было очень странно с обратной совместимостью. Начали они за здравие: PlayStation 2 умела работать с дисками от PSone, что очень даже хорошо выделяло консоль на фоне конкурентов. Но вот начиная с PlayStation 3 ситуация кардинально изменилась. Третья игровая станция отлично работала с образами для первой PlayStation, но довольно недолго умела запускать диски формата PS2 — по сути, полноценная их поддержка была лишь в самой первой 60-гигабайтной ревизии PS3. Актуальная консоль японцев работать с PS3-играми не умеет. Поэтому от PlayStation 5 мы ждем возвращения к политике обратной совместимости. Особенно полезно это будет для фанатов бренда, которые за годы сонибойства успели накопить внушительную коллекцию видеоигр.

Расширенные медиавозможности

Еще один пункт, по которому Xbox One начисто превосходит PlayStation 4, касается медиавозможностей системы. Не секрет, что в текущем поколении Sony окончательно махнула рукой на этот немаловажный аспект любого современного гаджета, сосредоточившись целиком и полностью на играх. Просто попробуйте запустить на консоли видеофайл с флешки — пройдете семь кругов ада, прежде чем это произойдет. Если вообще произойдет: велика вероятность, что PS4 попросту пошлет своего владельца и не захочет играть видео.

С точки зрения медиавозможностей PlayStation 3 не было равных в прошлом поколении консолей. Увы, в случае с PS4 все совершенно иначе

И это действительно странно, поскольку всего одно поколение назад PlayStation 3 начисто превосходила Xbox 360 в медиаспекте. Шутка ли, помимо запуска всеми любимого .mkv, владельцам PS3 дозволялось полноценный Linux поднять, тем самым превратив приставку в аналог компьютера. Были даже энтузиасты, которые этим активно пользовались. Разумеется, от новой консоли японцев мы ждем расширения медиафункционала. Ведь всегда лучше иметь под рукой один гаджет, который умеет все, чем десяток — под каждую задачу.

Более емкий аккумулятор геймпада

По правде говоря, Sony никогда не везло на геймпады. В середине девяностых они выпустили контроллер без поддержки аналоговых стиков, что на фоне вышедшей немногим позже Nintendo 64 смотрелось жутким анахронизмом. Разумеется, исправились: в начале выкинули на рынок Dual Analog, а позже — привычный всем DualShock. На старте PS3 из-за патентного спора контроллер системы лишился вибрации, которую добавили лишь в версии под названием Dual Shock 3.

На старте PS4 японцев постигла новая неудача. Даже целых две. Первая была связана с некачественными аналоговыми стиками — эту проблему решили в следующих ревизиях устройства. А вот отвратительная емкость аккумулятора… от этого сонибои страдают до сих пор. Шутка ли! Геймпад от PS4 разряжается в ноль за несколько часов беспрерывной работы. Искренне надеемся, что этот конструктивный косяк Sony исправит. Ведь DualShock 3 же мог вполне спокойно сутки продержаться.

Свой аналог Xbox Game Pass

Не секрет, что современный мир погряз в сервисах. И мы сейчас говорим не об играх, заточенных под донат и бесперебойную накачку контентом. Речь идет о всевозможных подписных программах в диапазоне от Netflix до… Xbox Game Pass. Американцы из Microsoft подхватили буквально висящую в воздухе идею. Вот есть EA Access? Но эта программа заточена под релизы одной компании. А что если сделать такой же сервис, но заманить туда множество независимых издателей? Так и появился Game Pass — киллер-фича авторов Windows.

А чем Sony-то хуже? У японцев за годы существования бренда накопилось множество собственных эксклюзивов, есть куча внутренних студий и прекрасные отношения с внешними партнерами. Достаточно сделать аналог сервиса от Microsoft, и шашка моментально прыгнет в дамки. У Sony свой особый путь, говорите? Ага, расскажите это людям, ответственным за запуск системы трофеев, например, которая была подчистую слизана именно у «зеленых». Да и PSN создавался не без вдохновения от Xbox Live.

Полноценная поддержка сторонних контроллеров

Всем хороша PlayStation 4, да вот только абсолютно не дружит со сторонними геймпадами. Даже беспородные, лакшери-варианты, созданные известными брендами с жесточайшим контролем качества вынуждены мириться с позорными ограничениями японцев. Речь, конечно же, идет о кнопке PS, при помощи которой можно без проводов включить и выключить систему.

Использование стронних контроллеров — голованая боль владельцев PS4. При этом аналоги Dual Shock 4 не то чтобы уж очень нужны — просто разнообразие это всегда хорошо

Ну не разрешает Sony эту функцию встраивать в сторонние устройства и все тут. Будь добр до консоли топай ножками, включай ее с кнопки, а потом по USB синхронизируй новое устройство. С рулями эпохи PS3 ситуация не сильно лучше — лишь единицы могут похвастаться стабильной работой. Sony, мы хотим полноценную поддержку аксессуаров от независимых производителей, ау!

Эксклюзивы. Больше сюжетных эксклюзивов

Ну и, наконец, финальный пункт нашей беседы. С эксклюзивами у Sony во все времена все было прекрасно. В данном случае мы даже не говорим о каких-то конкретных играх (о них можно здесь, например, прочесть), но о политике платформодержателя. В последнее время японцев лихорадит: то на PC выпустят игры Quantic Dream, то рукой махнут на перспективные сериалы.

Так вот, в новом поколении мы ждем от Sony еще больше эксклюзивных видеоигр, создаваемых исключительно для PlayStation 5. Никаких релизов на PC и прочих навеянных временем финтов. И уж тем более — упаси боже — ничего донатного и сервисного. Пусть этим конкуренты под «зеленым» флагом балуются.

***

Ну а на этом все. А что вы ждете от PlayStation 5? Расскажите об этом в комментариях к материалу.

+3
Комментарии 10