Статьи PC — на свалку: как Apple может изменить рынок компьютерных игр (если захочет)

PC — на свалку: как Apple может изменить рынок компьютерных игр (если захочет)

gotDvamp
Читать в полной версии

По слухам Apple собирается разработать и выпустить на рынок ультимативное решение для киберспортсменов — мощный компьютер стоимостью более чем в 300 тысяч рублей. Вчера эта новость облетела все тематические ресурсы. Наша редакция не стала исключением. Казалось бы, кому нужна такая машина, если работать она будет на Mac OS — мягко говоря, не совсем игровой системе? Между тем у компании из Купертино есть все шансы захватить игровой рынок. И, нет, мы сейчас говорим не про конкретно этот то ли моноблок, то ли ноутбук. Речь идет о ситуации в целом.

О том, что создатели iPhone, iMac и других мегауспешных гаджетов собираются выйти на игровой рынок, говорят уже очень давно. Как минимум с тех времен, когда балом правило прошлое поколение игровых систем в лице PlayStation 3 и Xbox 360. Дескать, подождите, вот сейчас придут подопечные Стива Джобса (Steve Jobs) и расставят все точки над буквами, да так, что Sony, Microsoft и прочим корпорациям мало не покажется. Будет вам гибрид консоли и компьютера — совершенно новая платформа, которая вот непременно выстрелит.

Ничего из предсказанного не случилось. Как и прежде, компьютеры Apple ориентированы на довольно узкую (в сравнении с Windows) аудиторию, стоят недешево и предлагают довольно скромное железо. Разумеется, не в линейке Mac Pro — в этих рабочих станциях с «лошадьми» под капотом все прекрасно, но и стоят они гораздо больше стандартного iMac или MacBook Pro. Более того сами калифорнийцы уже много лет как не пытаются конкурировать с Windows-машинами напрямую, перейдя еще в середины нулевых на x86-архитектуру взамен Power PC. То есть фактически став теми самыми Windows-машинами — разница лишь в операционной системе.

Однако в своих решениях Apple сумела обойти самую главную занозу в заднице PC как формата, а именно — гигантское количество всевозможных сочетаний комплектующих. Сегодня все существующие линейки — от iMac до Mac Pro — ограничены в конфигурациях. На практике это означает полное отсутствие вакханалии — разработчики софта изначально понимают, для какого сочетания комплектующих они пишут программы. Именно поэтому какой-нибудь Final Cut прекрасно запускается и сносно работает даже на относительно устаревших машинах, в то время как Adobe Premiere просто-напросто пошлет по матери обладателей старых PC.

И вот из этого нехитрого факта вытекает крайне важный вывод. Если бы Apple действительно захотела захватить игровой рынок, то сделать это ей было бы не так уж и сложно — просто в силу того, что ее машины представляют собой монолит конфигураций и этим серьезно напоминают консоли. Смотрите как прекрасно: поле возможных комплектующих ограничено, геймерам всего лишь надо приобрести готовое решение и быть уверенными, что в ближайшие 5-7 лет их компьютер потянет современные видеоигры без необходимости апгрейда. Никакой сборки, тестирование железок на совместимость и прочей дичи, характерной для современного рынка PC.

Просто прийти в магазин и купить одну из трех или пяти возможных конфигураций. А потом добраться до дома, подключить систему к телевизору одним шнурком и наслаждаться отличной картинкой, идеальной оптимизацией видеоигр и прочими плюшками, характерными для приставок, оставаясь при этом в рамках компьютерного мира. Не об этом ли мечтают поклонники PC как формата? И ведь эту задумку вполне реально воплотить в жизни, если формат сводится не к сотне тысяч возможных сочетаний видеокарты и процессора, а к трем или пяти.

«Ну, это же не про PC! Компьютер — это свобода, а ты предлагаешь нам какой-то консолемирок», — воскликнет читатель. И будет, мягко говоря, не совсем прав. Изначально, еще до этих ваших IBM-совместимых машин, рынок домашних компьютеров как раз и строился по принципу «несколько конфигураций на выбор». Причем конфигураций готовых: вы могли купить мощную Amiga 1000 или чуть более дешевую Amiga 500, например. Понимаете? То же самое касается и легендарного Spectrum, Commodore 64, Atari ST и прочих грандов рынка тех лет — возможное сочетание железок сводилось в худшем случае к десятку вариантов. И рынок от этого только выигрывал — как минимум из-за отсутствия хаоса в каждом отдельно взятом формате.

Именно потому Amiga 500 стала культовой, а про самый первый IBM PC вспоминают в лучшем случае как о родоначальнике того ада, который он сумел породить. И, кстати, именно в этом и заключается одна из причин провала Steam Machine от американцев из Valve. Компания Габена попросту побоялась дожать рынок, вступить на консольную поляну, оставаясь при этом PC-ориентированной фирмой.

Вместо того чтобы самостоятельно собирать компьютеры, Valve отдала это дело на аутсорс, ограничившись лишь техническими рекомендациями для компаний-партнеров. Все это привело к появлению десятка предложений, ни одно из которых не смогло привлечь потенциальных клиентов — зачем покупать паровой каток, если его можно собрать самостоятельно и он будет куда как мощнее того, что предлагают за 2 тысячи баксов?

Valve попросту побоялась ограничить Steam Machine тремя возможными конфигурациями, переведя при этом весь рынок на созданную ей Steam OS — заставить, как это делают платформодержатели консолей, создавать эксклюзивы для новой системы. Можно было сделать еще проще. Хочешь продавать свои игры в Steam? Тогда пишу обязательно версию для Steam OS и чтобы оптимизация была такой, которая и не снилась Windows — вот тебе три готовые конфигурации, действуй.

Только в этом случае проект Valve мог действительно выстрелить. Увы, Габен побоялся. А у Apple есть все возможности ворваться на этот рынок, навести там шороху и изменить расстановку сил. Во всяком случае ренесансу мобильных игр на Западе мы обязаны именно купертиновцам. Чем большая индустрия хуже-то?

***

Разумеется, все это — не более чем размышление на тему. Едва ли Apple в ближайшее время решиться на полномасштабную игровую экспансию: в компании сейчас банально нет фигуры уровня Стива Джобса, которая может рискнуть, поставить на карту все и в очередной раз победить. Но было бы интересно посмотреть на это противостояние, согласитесь.

Комментарии 21
Оставить комментарий
4 года
Если такое произойдет, это будет новой консолью, не имеющей ничего общего с пк, которое так и останется модульной системой на windows. А по поводу вентиля — если бы они заставили делать игры под свою операционку — они бы сами придушили пар. Это работает в условиях закрытой платформы — пс или хбокс, но на пк такая монополистская политика отпугнет издателей.
Ответить
4 года
Для нищей россии очень актуальная новость
Ответить
4 года
Я может быть не большой игроман, но без игрушек жить не могу, это увы то, с чем приходится мириться. Проблемы раскрытые в статье для меня действительно были актуальны с 1995 до 2009. Да, по привычке я позднее ещё докупал SSD-диски и менял видеокарты. Но с появлением Windows 10 и с доступностью качественного безлимитного Интернета я начал забывать прелести выбирания и замены железа. NVidia тупо достраивает драйвера с появлением новых игр. Единственная действительно актуальная проблема — это то, что старые любимые игры действительно всё хуже работают на Десятке с каждым накопительным обновлением. А в целом, читаешь статью и проверяешь календарь: Это написано в 2009 или 2019?
Ответить
4 года
оптимизация драйверов не сравнится с оптимизацией, которую может сделать разраб для 1 единственной видеокарты. старые игры вполне себе работают в режиме совместимости или на виртуальной машине со старой системой, другое дело такие игры как crysis, не умеющие в многопоток, для таких новое железо — хуже старого
Ответить
4 года
1. Стоимость такого устройства какова будет?
Зная ценовую политику Apple проще за такие же деньги купить сборную «машину» и выиграть по производительности.
2. Думаете, такие гиганты как Windows, Sony и пр. отдадут рынок без боя? Ха-ха 3 раза!
3. Правильно заметили, к сожалению, у них нет Стива Джобса, прекрасного продавца и человека, готового рискнуть!
Скорей всего что-то выйдет (это же деньги, а деньги они любят! хотя кто их не любит, то...) , но это будет отдельная ниша в индустрии — типа как консольщики и ПК, Андроиды и Apple...
Ответить
4 года
Стоимость такого устройства какова будет?
Самое первое предложение : «По слухам Apple собирается разработать и выпустить на рынок ультимативное решение для киберспортсменов — мощный компьютер стоимостью более чем в 300 тысяч рублей.»
Ответить
4 года
Судя по тенденции постов скоро появится пост «Тетрис — это новая приставка, которая столкнет с пьедестала ПК» ну реально прям до смешного
Ответить
4 года
Автор gotDvamp. Его можно узнать по громкому заголовку и особому стилю изложения
Ответить
4 года
Предлагаю добавить функционал черного списка для тегов, а на подобные статьи вешать метку «мысли диванного эксперта.»
Ответить
Даже текст бредовый,наполнение тоже.Любой вменяемый человек не будет платить такие деньги за железо.
Ответить
4 года
1, Выставлять невозможности апгрейда как плюс — это сильно. Возможность апгрейдить машину и есть огромнейший плюс ПК против консоли. Допустим куплю машину в 2011, пару лет буду нормально играть, но чем больше времени будет проходить, в тем всё меньше новинок смогу играть на максималках. Покупаю машину в 2016 и всё сначала. А возможность апгрейда позволяет по немногу свою машину настраивать под себя.
2. Стимовские системники провалились из за Steam OS (основная аудитория ПК геймеров сидят в окнах и против того чтобы их с этих самых окон насильно скидывали в Линукс систему). Так что и эппл бы провалились в своих стремлениях, если бы сделали как предложил gotDvamp.
Ответить
4 года
Рановато отмечать начал, автор. Иди проспись.
Ответить
4 года
Кто уже только не убивал ПК, а продажи только растут с годами. У эпл ценовая политика больная на голову, а ПК платформа это во многом большая ценовая гибкость. Мак ос в плане игр даже и рядом не валялся с Windows. Можно ещё долго продолжать, но и дураку понятно, что эпл даже не будет пытаться одолеть игровых гигантов имея такое отставание, у нее есть своя ниша людей с маленьким интеллектом, плюс будет развивать убогий мобильный гейминг.
Ответить
4 года
Бред. Apple просто создаст ещё одну консоль, но только для супербогатых. Ценность практическая такой консоли нулевая. Основа для революции в сфере игровых платформ это — доступность (цена) и лёгкость разработки, всё остальное это чушь, как то, что написано в статье.
Ответить
4 года
Большинство комментаторов откровенно странные. Кто сказал что комплектующие условного игрового ПК от Apple нельзя будет менять? Модульность никто не отменял. Вон, в последнем Mac Pro все построено на защелках и контактных площадках — все меняется в пару щелчков и без отверток. Можно выпускать новые комплектующие сразу в определённом формфакторе и не задумываться о совместимости железа или покупке нового корпуса, потому что в старый не влезает. Сплошная выгода. Унификация — всегда плюс.
Ответить
4 года
Чет статья ни о чем. Т.е. яблоко, выпустит свою псевдо «консоль» за 300к рублей и перевернет рынок? Как? Кто купит консоль за 300к если есть обычные стоят за 30-40? А в России так и подавно денег ни у кого таких нет.
Ответить
4 года
вот не надо эту сказку про то что одна система = божественная оптимизация
На той же плойке куча игр работает отвратно. Тот же evil within 2 и 30 кадров не выдает бывает. Если разрабы игры рукожопые то никакие одинаковые системы не помогут им
Ответить
4 года
Ну что ПК-братья, вот ещё на однин вид клоунов скоро станет больше, запасаемся попкорном, смотреть как сосольщики грызуться с яблочниками, чья платформа эксклюзивистей и пафосней, вот умора будет)))
Ответить
4 года
Если они сделают систему с возможностью апгрейда видеокарты, процессора и дадут людям самим выбирать на чём играть (клава\мышь или геймпад) а также выбирать железки будь то RTX 2080 Ti или RX 480 при этом полностью лишат людей возможности читерить любыми методами (ну макросы правда никуда не денутся, они и на консолях есть на геймпадах за овердофига бабла), пользоваться на этой системе полноценной macOS — я бы купил себе такую игровую систему.
Ответить
4 года
нет. ты че? Это же эпл. Ты будешь каждые 3 года покупать новый пк, потому что старый рано или поздно они превратят в консервную банку
Ответить
4 года
Не сможет. Никто в своем уме(хотя есть такие) не будет покупать эпл пк за 700к, когда можно собрать почти такой же но за 80к
Ответить