Ожидали худшего! Первые впечатления от сериала «Ведьмак» от Netflix
Прежде, чем мы перейдём к основной части текста, позвольте уточнить следующее. Этот материал — не рецензия в нормальном понимании этого слова, а лишь наши впечатления от просмотра первых двух серий «Ведьмака» от Netflix. Вполне вероятно, финальный вердикт будет отличаться и по тональности от строк ниже.
Сериал по «Ведьмаку» ждали, кажется, все. Во-первых, потому что это новая адаптация известной серии книг. А во-вторых, многим было интересно узнать, что же Netflix и лично авторы этого произведения там сотворили. И вот итог. У стримингового гиганта получился сериал, который с технической стороны сделан очень хорошо, но страдает от недостатка наполнения.
Сценарий, за который отвечала Лорен Шмидт Хиссрих (Lauren Schmidt Hissrich), очень рваный и скомканный. Он не даёт в полной мере раскрыться сюжетным линиям, прыгая от одной к другой слишком быстро. Из-за этого страдает как темп повествования, так и персонажи, которыми просто не успеваешь проникнуться. И это при том, что актёрская игра вполне себе хороша. Но она просто теряется на фоне такой структуры повествования. Да и переживать героям по этой же причине, мягко говоря, очень сложно.
Ещё одна проблема сценария — это вываливание лора и различной терминологии, которые незнакомому с книгами (или играми) про Геральта из Ривии человеку будут непонятны. Что, почему, откуда, каким образом — вот те вопросы, что возникают то тут, то там. Да и в первых двух сериях сериал не особо-то пытается разжевать основы вселенной новичкам. Опять же, проблема возникает из-за сценария.
Актёрские работы, как уже было сказано, неплохие. Генри Кавилл (Henry Cavill) хорошо отыгрывает Ведьмака, однако отделаться от ощущения, что перед нами Супермен с белым париком порой очень сложно. А вот Лютик в исполнении Джои Бэти (Joey Batey) пока что лучший персонаж в первых двух сериях. Возможно потому, что из всех присутствующих он самый живой. Посмотрим, что будет с героями дальше.
Что же до темнокожих актёров, то ощущение, что они были вставлены только для того, чтобы следовать современным тенденциям, присутствует в полной мере. Даже с условием того, что с книгами про Ведьмака автор материала знаком не был, они выбиваются из общей стилистики и атмосферы.
Техническая часть сериала, как уже тоже говорилось ранее, сделана на очень достойном уровне. Картинка приятная, режиссура и операторская работа — радуют глаз, благодаря чему сражения (ни в последнюю очередь из-за самой постановки боёв) одновременно брутальные и грациозные.
Хотя броня нильфгаардцев всё равно выглядит как что угодно, но только не как броня, даже в пылу битвы. И это притом, что остальные костюмы (в том числе и доспехи других сторон) выглядят весьма аутентично.
В целом же сериал «Ведьмак» от Netflix превзошёл ожидания (не то чтобы они были прям высокие, но всё же). Он не вызывает рвотных позывов, но заставляет удивиться, как можно было настолько плохо нашинковать сценарий, из-за чего ни о какой целостности (а уж тем более понимании того, что вообще происходит) повествования и речи не идёт. Хочется верить, что структура сюжета в последующих сериях изменится в лучшую сторону.
-
«Черный эльф» и «Геральт из бодибилдии» — как интернет отреагировал на «Ведьмака» от Netflix
-
Шоураннер «Ведьмака» рассказала, как авторам удалось избежать ляпа в духе «Игры престолов»
-
Генри Кавилл: ПК — лучшая платформа
-
Авторы God of War поздравили Netflix с выходом «Ведьмака» милым совместным артом с Кратосом и Геральтом
-
Что говорят о «Ведьмаке» — появились первые оценки сериала