Превью GTFO — подрастающий убийца Killing Floor?

Жанр кооперативных шутеров уже давно нуждался в хорошей встряске — слишком мало на рынок выходит новых тайтлов, а свежих решений и вовсе почти нет. Долгострой от 10 Chambers Collective призван исправить ситуацию, отправив игроков в мрачный подземный комплекс с чудовищами и настоящим хардкором.

Спуск во тьму

Нецензурное выражение, вынесенное в заголовок игры, не совсем отражает то, что происходит в GTFO. Вместо того, чтобы искать путь к спасению из загадочного подземного комплекса, игроки выполняют в нем задания от вышестоящего руководства. Предыстория не раскрывается, но по декорациям на уровнях можно понять, что люди нашли инопланетные постройки и исследовали их до тех пор, пока не произошел некий инцидент.

Остатки персонала эвакуировали, а сам комплекс опечатали. Теперь вместо обычных рабочих и ученых в комплекс начали отправлять вооруженных до зубов заключенных. Поручения вполне стандартные — отыскать выживших, обладающих ценной информацией, собрать данные и инопланетные артефакты. Собственно, на этом сюжет из раннего доступа и заканчивается.

Нельзя не отметить, что, даже при отсутствии внятной истории, GTFO сразу же подкупает своей атмосферой и дизайном противников. Это бывшие работники комплекса, обезображенные инопланетной силой, и выглядят они действительно жутко. Вкупе с мрачными локациями, все это напоминает классические хорроры в научно-фантастическом сеттинге.

А вот остальные могут не понять, зачем в кооперативном шутере понадобилось наводить ужас. Да, Killing Floor 2 и Hunt: Showdown при желании могут напугать, но GTFO на порядок более мрачная и гнетущая игра. А пугать в кооперативе еще надо уметь, так что ребята из 10CC явно заслуживают похвалы по этой части. Но что интереснее, их проект и с точки зрения геймплея сильно выделяется среди коллег по цеху.

Кооператив для своих

С самого анонса разработчики позиционировали игру как хардкорный кооперативный шутер, и это не просто маркетинговый ход. GTFO — действительно сложный шутер, который не предназначен для прохождения с ботами и даже со случайными людьми. Чтобы пригласить игрока в свой матч, нужно предварительно добавить его в список друзей. Голосовая связь не обязательна, но крайне желательна.

Стрельба в GTFO приближена к реальности — большой разброс, строго ограниченный боезапас, долгие перезарядки. Экшен-механика слегка неуклюжая, но не настолько, чтобы это раздражало. Противники как назло хорошо держат удар, быстро двигаются и не менее быстро убивают каждого, кто отбился от группы или позволил себя окружить. В целом сам по себе экшен не особо выделяется, но и плохим его не назовешь.

И да, в принципе никто не запрещает играть в одиночку, но тогда и без того трудный геймплей становится еще сложнее. Настолько, что охота играть быстро пропадет. Все игровые механики заточены под кооператив. Например, чтобы совладать с быстрыми врагами, один из участников команды может пожертвовать огневой мощью и использовать специальный замедляющий луч. Тут вообще много нестандартного оружия в стиле пушки, которая стреляет клейкой жидкостью.

Для убийства многих противников нужно использовать фонарь, чтобы привлечь внимание и заставить повернуться незащищенной частью тела. При открытии дверей с сигнализацией игроки должны рассредоточиться по комнате, чтобы сдержать волну врагов. И это только самые стандартные примеры. GTFO всегда предполагает, что на уровне не один человек, а несколько.

Еще одна любопытная геймплейная находка — работа с терминалами. На каждом уровне есть компьютеры, позволяющие получать информацию о местонахождении любых объектов на уровне. Поэтому, если собрана полная группа из четырех человек, то иногда есть смысл оставить игрока «администратором» в изолированной комнате, чтобы он по голосовой связи сообщал, где искать патроны, аптечки и сюжетные объекты.

Бесконечный лабиринт

В то время как большинство кооперативных шутеров делают основной упор на динамичный экшен и выживание, GTFO подкупает своим размеренным геймплеем и хардкорным подходом. Комплекс — это лабиринт из темных коридоров и тесных комнат, навигация здесь затруднена сама по себе, даже без всяких монстров. Иногда промежуток между боями составляет по несколько минут, потому что игроки банально не могут понять, куда нужно идти дальше.

Дело в том, что уровни GTFO собираются динамически, образуя так называемые экспедиции. Каждая экспедиция состоит из нескольких заданий, при этом время на прохождение всей цепочки миссий ограничено. Когда таймер доходит до нуля, прошлая экспедиция становится недоступной, а вместо нее появляется другая — с новыми заданиями и уровнями.

Проблема практических всех кооперативных шутеров — репетативность. Количество заданий ограничено, и рано или поздно игроки вынуждены просто перепроходить одни и те же миссии раз за разом, выкручивая сложность на максимум. И в целом это работает, если разработчики поддерживают игру новым контентом, но даже в суперпопулярной Killing Floor 2 обновления выходят не так уж и часто, а Payday 2 уже давно стала синонимом слова «фарм».

10 Chambers решили проблему поддержки иначе — они написали монструозный генератор, который динамически составляет экспедиции самостоятельно. При этом разброс может быть большим. Иногда нужно пройти всего пару небольших заданий с более-менее равномерным распределением противников. А иногда экспедиция представляет собой длинный марафон из пяти-семи миссий с редкими, но крайне интенсивными сражениями.

Разумеется, GTFO нельзя в полной мере считать бесконечной, потому что генератор использует ограниченное количество контента — монстров, предметов, комнат и так далее. Но реиграбельность все равно гораздо выше, чем во многих других кооперативных играх. Главное, чтобы игра создавала интересные ситуации. И их в GTFO много даже сейчас, в раннем доступе.

Подрастающий убийца Killing Floor?

На текущий момент GTFO уже вполне играбельна. За восемь часов игры не было замечено ни одного бага или вылета, оптимизация тоже отличная. Тем не менее у игры все же есть пара серьезных недостатков. Самый значительный — полное отсутствие системы прогрессии. В текущей версии GTFO нельзя настраивать внешность персонажа, а все снаряжение, которого, к слову, не так уж и много, открыто с самого начала. Вероятно, это дань классическим играм, но сейчас фанаты жанра хотят постоянно получать что-то новое.

Вторая проблема — визуальное однообразие. Блуждание по бесконечному лабиринту подземных катакомб быстро приедается, хочется смены обстановки. Равно как и новых противников, оружия и типов заданий. Графика за четыре года немного устарела, но в целом на уровне. Звук и саундтрек хорошо работают на атмосферу, особенно во время напряженных моментов. Неужели это подрастающий убийца Killing Floor?

Полноценный релиз состоится только через год, так что делать выводы пока рано. Однако уже сейчас GTFO во многом превосходит многие популярные кооперативные шутеры. Главное найти людей, с которыми можно поиграть, иначе игра просто не «зайдет».

+2
Author's Userpic
Автор статей
Неравнодушен к моддингу и настольным играм.
Комментарии 6