Превью Port Royale 4 — игра для настоящих PC-геймеров
Давайте смотреть правде в глаза. С каждым годом количество по-настоящему «писишных» проектов трагически сокращается. Грань между платформами практически стерлась, а былые звезды индустрии уходят искать свое счастье на Kickstarter. В этом смысле анонс Port Royale 4 от небольшой немецкой студии Gaming Minds Studios — приятное воспоминание о былых деньках, когда игры на консолях и PC отличались не только наличием оптимизации.
Цикл Port Royale никогда не был широко известен среди геймеров. В наших Палестинах о нем слышали, в первую очередь, поклонники пиратской тематики. Приятель автора этих строк, например, обратился к нему после того, как знаменитые «Корсары» оказались пройдены до дыр. «Ты слышал, есть такая немецкая стратегия — там пираты, экономика, колонии… Вот сейчас пробую. Ничего так», — делился он впечатлениями. Между тем Port Royale и ее сиквел не были пиратскими играми в прямом смысле этого слова.
Разработчики, разумеется, позволяли открыть сезон охоты на зазевавшиеся шхуны, но главным развлечением оставалась все же экономика. Игроку приходилось прокладывать торговые маршруты и куда чаще включать стратега и тактика, нежели думать о каперских операциях. В противном случае — здравствуй, главное меню, давай по-новой попробуем всю эту историю освоить.
В этом смысле Port Royale не была чем-то уникальным — в те годы каждая вторая «писишная» игра испытывала нервы геймеров на прочность. При этом все честно: хочешь добиться успеха — изучи механику, пропусти сквозь себя атмосферу происходящего и смело начинай день с подвига. В третьей части, вышедшей уже в 2012 году, разработчики чуть упростили экономическую составляющую, введя в геймплей иконки, показывающие, какие товары наиболее востребованы в конкретном поселении. Мелочь, но приятно. В Port Royale 4 игроков ждет как минимум еще одно глобальное изменение. И вот о нем рассказать хочется в первую очередь.
Гексы, кексы, капитаны
Прежде сражения в Port Royale происходили в режиме реального времени. В четвертой части разработчики отказались от этой механики, предпочтя ей пошаговую тактику. В одной схватке смогут участвовать до 20 кораблей — по 10 за каждую из сторон. Всего заявлено 18 кораблей — от легких парусников до тяжеловесных галеонов.
Во время сражения игровое поле делится на гексы-клетки. Участники боя поочередно совершают ходы. Чтобы провести грамотную пушечную атаку, необходимо, чтобы атакующий корабль находился напротив жертвы — никакой «магии» в Port Royale 4 не завезли. Впрочем, одно послабление все же есть — это капитаны.
У каждого из них есть имеются уникальные способности, которые можно использовать, чтобы переломить ход сражения. Однако полагаться исключительно на них не выйдет при всем желании. Во-первых, завербовать получится даст бог десяток таких героев. А во-вторых, их все равно придется прокачивать, да и количество спецприемов на один раунд-бой ограничено.
Чай, кофе, потанцуем?
Однако, как и прежде, главным в новой части Port Royale будут все же не сражения. В основе игры лежит глубокая экономическая система. Прежде всего игроку предстоит выбрать одного из четырех персонажей: авантюриста, торговца, капера или пирата. Далее — страну: Англию, Испанию, Францию или Нидерланды. Выбор этот, как обычно и бывает в жанре, не так-то прост. У каждого из государств есть свои сильные и слабые стороны. Кому-то дешевле обходится строительство — у других мощнее военные корабли.
Разобравшись со стартовыми параметрами, геймеру предлагают выбрать, пойти по сюжетной линии или же отправиться искать свое счастье в режиме свободной игры. Ну а после начинается самое интересное — строительство торговой империи в Карибском бассейне образца XVI века.
По словам разработчиков, в общей сложности в Port Royale 4 будут представлены 60 населенных пунктов. При этом каждый из них может производить максимум четыре товара. Задача игрока состоит не только в правильном распределении ресурсов, но и в грамотном развитии подконтрольных ему колоний. На этом этапе все довольно просто и привычно для тех, кто хоть раз в жизни запускал один из градостроительных симуляторов — подойдет даже цикл Tropico. Возводим постройки, параллельно следя, чтобы моральный дух жителей колонии не сильно ушел в минус. По словам западных журналистов, познакомившихся с альфа-версией проекта, тут важно соблюсти баланс интересов — экономики и социума.
Например, плантация невдалеке от жилых домов не доставит радости жителям, зато снимет проблему рабочей силы. С другой стороны, церковь или лечебница, напротив, поднимет дух горожан. Отследить «правильность» расположения того или иного элемента инфраструктуры можно при помощи умной системы гексов — она подскажет, где стоит возводить маленький свечной заводик, а где нет.
Следующий уровень экономики — торговые связи между подконтрольными поселениями. На этом этапе, по словам авторов, будет крайне важно наладить доставку ресурсов от места добычи до места обработки — например, пшеницы, которая на пивоваренном заводе превращается в хмельной напиток, который можно продавать с наценкой. Впрочем, не стоит забывать, что наиболее продвинутые цепочки производства-сбыта еще необходимо разблокировать. Сделать это можно у вице-короля региона.
Взаимодействию с руководством региона будет посвящена немалая часть экономической модели Port Royale 4. В числе прочего привилегированное лицо отвечает за выдачу торговых лицензий и тем самым фактически замедляет экономическое развитие. При этом не стоит забывать, что спрос и предложение в мире игры изменяется в режиме реального времени — за это отвечает специальная система. Максимально честная, если верить авторам.
Замыкает экономику Port Royale 4 внешняя торговля. Безусловно, игрок может переложить доставку грузов на плечи компьютера. Однако гораздо интереснее и продуктивнее заниматься этим лично. При построении торгового маршрута в ручном режиме придется учитывать такие факторы, как направление метра, отмели, океанические течения. Плюс не стоит забывать о пиратах, которых в те времена по Карибскому бассейну шаталось немало.
***
Как мы уже говорили в начале этого текста, Port Royale 4 — это породистая писишная игра, которых стало критически мало в наше время победившего платформенного винегрета. Суждено ли ей стать хитом? Едва ли. Но такие игры на самом деле важны. Они определяют идентичность платформы. Безусловно, четвертая часть пиратско-экономической стратегии посетит не только PC, но еще и PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Однако давайте не будем обманываться: релиз на консолях — всего лишь попытка охватить максимально широкую аудиторию. В глубине души работа Gaming Minds Studios — это хардкорная игра из начала нулевых. Возможно, чуть облагороженная современными технологиями. И это отлично. Релиз Port Royale 4 намечен на 2020 год. Держим кулаки за проект.
-
Журналист подтвердил разработку Baldur's Gate 3 от авторов Divinity: Original Sin
-
Война окончена — вы проиграли: почему PC никогда не будет лучше консолей
-
Обзор Divinity: Original Sin 2 — Definitive Edition — одна из лучших RPG теперь еще лучше
-
10 самых успешных видеоигровых проектов на Kickstarter. От юбилейного сборника до триквлеа одной из самых дорогих игр в истории