Обзор GRID — прогнило что-то в аркадном королевстве

21 октября 2019, в 16:42
Слушать статью: Ден, Макс

GRID образца 2019 года стартует стремительно. Сразу после небольшой заставки — череда гонок. На трассе творится натуральная вакханалия: машины толкаются бортами, противники норовят выпихнуть на траву, а камера то и дело смакует зрелищные аварии. Ой, Вань, гляди какие клоуны. Вот этого о стену размотало, а тот — почувствовал себя Гераклом и вклинился на повороте в стену из машин. Потом, конечно, игра сбавляет темп. Открывается основная ветка соревнований, в главном меню материализуется раздел мультиплеера. Но главное GRID демонстрируют сразу: новая работа Codemasters по духу гораздо ближе к серии Burnout, а не к этим вашим скучным симуляторам в духе Project CARS или Assetto Corsa.

И в этом определенно есть смысл. Сегодня уже никого не удивить продуманными до мелочей гоночными играми. Разработчики выезжают на реальные треки, сканируют трассы при помощи лазера, воспроизводят до мелочей поведение реальных машин — в общем, делают все, чтобы хардкорные поклонники автоспорта остались довольны. За бортом всей этой истории остаются те, для кого гонки — это просто способ отдохнуть. Этим людям совсем неважно, насколько точно авторы воспроизводят поведение подвески на таком-то повороте той-то трассы. Они просто хотят получить удовольствие от происходящего на треке, а не бороться с управлением как Горбачев с выпивохами.

Обзор GRID — прогнило что-то в аркадном королевстве

К сожалению, золотые времена для фанатов аркадных гонок давно закончились. Приличные представители жанра появляются раз в пару лет, если, конечно, не брать в расчет всевозможное мобильно-донатное дно для PC и смартфонов. Так вот, GRID могла стать праздником на порядком опустевшей полянке. Могла. Но не стала.


Сбрось скорость, чувак

Главное достоинство новой игры Codemasters — это ее физическая модель. GRID буквально вынуждает сбрасывать скорость перед поворотом, но при этом не заставляет подключать к консоли руль, как это делает Project CARS 2 или GT Sport. По ощущениям, управление машиной схоже с ныне почти забытой Project Gotham Racing или уже практически мертвой Driveclub.

У авто есть вес и его приходится учитывать при совершении маневра. Разумеется, ни о какой правдоподобной физике даже речи не идет — просто машины в GRID не напоминают куски мыла из Need for Speed. Тут скорее речь идет об элементарной логике — даже ежику понятно, что вписаться в поворот на юрком формульном болиде будет проще, чем на тяжелом маслкаре. Вот так и здесь — хочешь пройти гонку без потерь, включай голову хоть иногда.

В GRID есть система перемотки. И она значительно облегчает жизнь — в особенности тем, кто любит тормозить о стеныВ GRID есть система перемотки. И она значительно облегчает жизнь — в особенности тем, кто любит тормозить о стеныВ GRID есть система перемотки. И она значительно облегчает жизнь — в особенности тем, кто любит тормозить о стены

При этом новая игра Codemasters максимально лояльна к новичкам. Привыкнуть к физике крайне просто — уже через пять гонок перестаешь ощущать какой-либо дискомфорт. Впрочем, старые поклонники Race Drive вероятнее всего воспримут ситуацию чуть иначе: для них управление машиной будет слишком «пластмассовым». Разгадка проста: GRID образца 2008 года умело балансировала на грани аркады и симулятора. В 2019 году от былой концепции, чтобы там не заявляли авторы, не осталось и следа.


Я помню тебя, сволочь

Как не осталось и следа от «интеллигентного» поведения противников на трассе. Помните несколькими абзацами выше мы рассказывали о том, насколько стремительно начиналась игра? Так вот, описанный темп касается всей перезапуска. AI соперников в GRID абсолютно безбашенный. Порой кажется, что он пытается имитировать поведение не слишком вежливых людей из мультиплеера.

В новом проекте Codemasters совершенно нормальна ситуация, когда гонщик протаскивает на капоте несколько метров машину соперника. Или на полном ходу вписывается в стену. Или идет на таран. А что творится на поворотах, когда каждый пытается обойти каждого… Для пущей реалистичности разработчики прикрутили к GRID систему Nemesis из Middle-earth: Shadow of Mordor.

В игре множество режимов камеры, однако лучше всего разработчикам удался вид из кабины. Особенно это ощутимо при гонке в дождь или под ослепительным солнцем. Правда, вот конкретно дождь на физику влияет не очень сильно — не Driveclub все-такиВ игре множество режимов камеры, однако лучше всего разработчикам удался вид из кабины. Особенно это ощутимо при гонке в дождь или под ослепительным солнцем. Правда, вот конкретно дождь на физику влияет не очень сильно — не Driveclub все-такиВ игре множество режимов камеры, однако лучше всего разработчикам удался вид из кабины. Особенно это ощутимо при гонке в дождь или под ослепительным солнцем. Правда, вот конкретно дождь на физику влияет не очень сильно — не Driveclub все-таки

По задумке авторов, AI должен запоминать некорректное поведение на трассе. Вписались вы, скажем, в бочину сопернику, а он спустя некоторое время выпихнул вас на траву. Причем совсем необязательно, чтобы это произошло в пределах одного раунда. Однажды автор этих строк сам не заметил как оказался за пределами трека из-за вот такого мстителя. Правда, работает Nemesis не всегда корректно. Порой бот вас не запоминает после серьезной аварии, но открывает сезон охоты из-за того, что сам врезался в вашу тачку.

Те, кто ждал от GRID продвинутого тюнинга, явно разочаруются. Тюнинг есть, но вот в такой формеТе, кто ждал от GRID продвинутого тюнинга, явно разочаруются. Тюнинг есть, но вот в такой формеТе, кто ждал от GRID продвинутого тюнинга, явно разочаруются. Тюнинг есть, но вот в такой форме

И вот эта система, когда игра буквально провоцирует зрелищные ситуации и аварии, сближает GRID с почившем в Бозе циклом Burnout. И в ней же кроется первая странность проекта. Будучи 100% аркадой, GRID пытается наказывать за «нечестное» с ее точки зрения поведение на трассе. Любите срезать дорогу? Получите пенальти. Идеально проходите секторы? Ловите плюсик в категорию «техничности». Эти характерные для симуляторов элементы совершенно не вписываются в обновленную концепцию Codemasters. Какие пенальти в игре, которая сама провоцирует неспортивное поведение и до кучи позволяет отмотать время при помощи клавиши «треугольник»?


А гонки-то где?

Впрочем, главная беда пришла откуда ее вообще никто не ждал. Помните замечательный одиночный режим из Race Driver: GRID? С трехмерным меню, кучей заездов, дрифтом? Так вот, смело забывайте — GRID 2019 обзавелся, наверное, самой ленивой одиночной кампанией за долгие годы эволюции аркадных гонок.

Вот казалось бы: у нас есть доступная физика, бешеные противники, море драйва и веселья. Как все это свести на ноль? Да очень просто — сделав типичную симуляторную кампанию. На выбор геймеру дается несколько турниров. Каждый состоит из этапов. В этапе — по одному или несколько раундов. Прошли один, получили вознаграждение, поехали дальше. И вот где-то на третьем часу этого дела начинаешь ловить себя на ощущении, что происходящее сливается в сплошной поток переплетенных образов. Это как сидеть и полусонным залипать в рекламу: один ролик сменяется другим, но это все равно реклама. Просто в одном случае про «Досю» рассказывают, а в другом — предлагают «сникерснуть».

Вот примерно так и проходят гонки в GRID — и это еще не самая жестокая свараВот примерно так и проходят гонки в GRID — и это еще не самая жестокая свараВот примерно так и проходят гонки в GRID — и это еще не самая жестокая свара

Так и здесь. Просто примите это как факт: в GRID интересно ездить, но сами гонки друг от друга отличаются только декорациями. Авторы даже поленились добавить дрифт. По сути, вся кампания сводится к двум соревнованиям: гонкам с соперниками и гонкам на время. Причем по формальным признакам к Codemasters не подкопаешься. Заезды проходят в разных регионах, есть GT, NASCAR, формульные этапы, позволяют порулить машинами марки Mini, маслкарами С тачками тоже проблем нет — их не так много как хотелось бы, но выбрать есть из чего.

Нюанс состоит в том, что все это — ленивая программа минимум для симулятора, который впоследствии будут обновлять. Симулятор не должен развлекать игрока вау-моментами — его задача состоит в том, чтобы максимально реалистично отображать действительность. В нашем случае действительность автоспорта. Аркада же создается по совсем другим правилам. Ее авторы заведомо откидывают вопросы реализма и стараются создать максимально разнообразный геймплей.

Обзор GRID — прогнило что-то в аркадном королевстве

И вот что самое обидное: пока Race Driver балансировала между двух жанров, Codemasters старалась сделать игру запоминающейся. И у нее это прекрасно получалось. Забыть гонки по серпантинам из GRID 2008 ой как сложно. Перезапуск вроде бы пытается развлекать, но получается у него это как-то вяло. Без искры, которая совершенно необходима хорошей аркадной гонке.


Это вообще как?!

И уж совсем ни в какие ворота не лезет местный мультиплеер. На выбор предлагают два режима: быстрый матч и приватную сессию. Так вот, если выбрать быстрый матч, то вас автоматом закинут в совершенно рандомную гонку без права выбора типа соревнования или даже машины. Нет, конечно, в теории железного коня сменить получится, но лишь по завершению соревнования, в лобби, которое выполнено в виде гоночного трека. Но в первый раз терпи — в народе говорят, за это можно даже атаманом стать.

Вот в таком лобби разработчики предлагают игрокам отдыхать и ожидать следующей мультиплеерной сессии. Обратите внимание на цифры в левом верхнем углу экрана. Ждать заезд по три минуты, что может быть прелестней?Вот в таком лобби разработчики предлагают игрокам отдыхать и ожидать следующей мультиплеерной сессии. Обратите внимание на цифры в левом верхнем углу экрана. Ждать заезд по три минуты, что может быть прелестней?Вот в таком лобби разработчики предлагают игрокам отдыхать и ожидать следующей мультиплеерной сессии. Обратите внимание на цифры в левом верхнем углу экрана. Ждать заезд по три минуты, что может быть прелестней?

Ну да невозможность попервой выбрать тип заезда и авто — это еще не цветочки. Ягодки предстают в виде просто отвратительного игрового процесса. Вот вы много гонок знаете, которые в мультиплеере подмешивают к игрокам ботов? Нет? А GRID ничтоже сумняшеся делает это. Порой происходят просто анекдотичные ситуации: сессия на 16 человек, из которых живых игроков и 10 не наберется.

Все это приводит к настоящим свалкам на треке. Аудитория аркад и так не блещет интеллигентностью на трассе, а тут еще толпа бешеных фантомов рвется к финишу, как волки сквозь флажки. В результате, нередко состязания превращаются в локальный Carmageddon — разве что без возможности давить людей.

Ну и дополняет картину перемотка времени. Понятия не имею, кому пришла в голову идея внедрить ее в мультиплеер, но у этого человека (определенно) есть проблемы с восприятием действительности. Разумеется, в сетевых сражениях функция работает иначе. Вас просто относит к точке совершения ошибки и на какое-то время машина оборачивается призраком — с потерей позиции на треке. Но из-за самой возможности так сделать рано или поздно гонка превращается в сборище привидений, которые прилетели в подземелье к Почти Безголовому Нику на юбилей его смерти и пролетают сквозь друг друга.

***
GRID — игра нераскрытых возможностей. С одной стороны, Codemasters удалось создать интересную аркадную механику. С другой, соревнования сливаются друг с другом, мультиплеер сломан, а дрифт — остался в игре 2008 года, которая на голову превосходит перезапуск. Такие дела.

Комментарии

Оценки игры
Геймплей: 7
Графика: 7
Сюжет: x
Управление: 8
Звук и музыка: 7
Мультиплеер: 5
Локализация: x
Общий балл
6.8
неплохо
Плюсы игры
Аркадная физика;
Cистема nemesis;
Погодные эффекты;
Минусы игры
Слабый мультиплеер;
Нет дрифта;
Странная и откровенно ненужная аркадной гонке система штрафов;
Краткий итог
GRID значительно уступает игре из 2008 года. Codemasters пыталась угодить и нашим, и вашим, но в итоге вышел пшик. При этом управлять машинам в игре интересно — жаль только гонки одна с другой сливаются.
Комментарии 2