Главный герой Outbuddies — археолог и искатель приключений по имени Николай Бернштейн. Очередная экспедиция, внезапное кораблекрушение, обморок — и вот Бернштейн просыпается в затонувшем городе под Атлантическим океаном. Николай тяжело ранен, а рядом с ним тихонечко летает робот-компаньон. Откуда он взялся — неизвестно. В поисках ответов горе-путешественник принимается исследовать подводный город, однако, как и в любом произведении со схожим сюжетом, там начинают твориться очень странные дела.
В последние годы жанр «метроидвания» набирает популярность: достаточно вспомнить Hollow Knight, Dead Cells и другие проекты, собравшие кучу хвалебных отзывов. Outbuddies — игра из той же копилки. Работа над ней велась с 2013 года силами одного разработчика Джулиана Лауфера (Julian Laufer). Будучи огромным фанатом Super Metroid и Symphony of the Night, Лауфер решил сделать свою игру мечты. Результат немного предсказуем. Outbuddies — в своей основе до скрежета зубовного классична и, в первую очередь, рассчитана на ценителей жанра: здесь мы исследуем бесчисленные игровые уровни, убиваем противников, ищем бонусы, с их помощью открываем проходы к новым уровням, снова их исследуем — и так по кругу.
Правда, совсем уж типичным представителем жанра игру называть едва ли получится. Как минимум из-за уже упомянутого робота-компаньона. Помощник выполняет несколько функций: обладает навыками телекинеза (передвигает камни, чтобы Бернштейн смог добраться до нужной точки), умеет сканировать местность и взламывать противников (так они превращаются в движущиеся платформы). При желании роботом может поуправлять ваш друг, однако кооператив не больно-то и справедливый — все веселье находится в руках первого игрока.
В остальном, повторимся, классическая «метроидвания»: львиную долю времени мы аккуратно (здоровье превыше всего!) расстреливаем врагов, выполняем акробатические этюды, много плаваем и ищем апгрейды для прохождения. В игре есть открытый мир, но с ходу попасть во все точки не получится — многие двери поначалу заперты. Двери, к слову, бывают разных цветов. Чтобы их открыть, необходимо выстрелить из соответствующего оружия: в обычную достаточно бахнуть из рядового бластера, а вот розовая поддастся только мощным зарядом, который можно разблокировать в-о-о-о-н в той части карты.
Полезный совет: если у вас есть геймпад, подключайте не задумываясь — привыкнуть можно и к клавиатуре, но лучше не стоит. 50 оттенков боли лучше оставить во временах, когда Resident Evil 4 в России проходили методом веселого «тракториста».
Что касается графики, то она простая и незамысловатая, но вместе с тем отлично передает дух жанра. То же самое касается и музыки. За нее отвечал уже не Лауфер, а музыкант OGRE music. Саундтрек вдохновлен серией Metroid, и это чувствуется. Кроме того, уже по одним скриншотам видно, что Outbuddies насквозь пропитана восьмидесятыми. Впрочем, некоторые мелодии напоминает темы из Mass Effect — пожалуй, это лучшая похвала, которую можно дать музыке Outbuddies.
Итоговые впечатления каждого будут напрямую зависеть от двух вещей: нравится ли вам сам жанр и ретро-стилистика. Лучше всего Outbuddies будет себя чувствовать в руках тех, кто уже знаком с Dead Cells, Celeste и не оценивает графику словами «А вот в первой Crysis было!». Для остальных игроков Outbuddies грозит затеряться на полке осенних релизов. И, тем не менее, хочется посоветовать хотя бы ознакомиться с игрой: есть вероятность, что именно она пробудит в вас любовь к «метроидвании».