17 сентября — дата релиза Rebel Cops, спин-оффа серии This Is The Police от тех же авторов. Спин-офф полностью посвящён перестрелкам и операциям, а игрок всё так же управляет копами. О том, какой боевик-стратегию создала Weappy Studio, читайте в нашем обзоре.
Начинается сюжет достаточно стандартно: в городке Риптон политики, полицейские и вся власть подчиняется злобному Виктору Зуеву — бандиту, сбежавшему из России после проблем с КГБ. На дворе 1994 год, преступники грабят банк, чей владелец — единственный крупный бизнесмен, не согласившийся подчиняться Виктору. Полиция куплена, казалось бы, помощи ждать неоткуда. Тут мы и вступаем в игру.
Как и в This Is The Police, нам в управление даётся отряд полиции, только в этот раз это отряд, отказавшийся служить Зуеву и уволившийся из департамента. Своему делу они не перестали служить и решили отправить Виктора за решётку. Вместо участка у «повстанцев» — хижина в лесу, вместо автопарка — один фургончик от продажи газировки, а вместо поставок оружия и снаряжения — один смелый торговец, решивший помогать отряду.
Как и все подобные мстители, копы-самосудьи опираются на поддержку жителей. Изначально они помогли полицейским стартовым капиталом, и рассчитывают на то, что герои оправдают вложенные деньги. Это проявляется в нескольких вещах — во-первых, регулярно игрок будет сталкиваться с выбором, где, по сути, два варианта: вы берёте больше денег и теряете репутацию, или берёте меньше денег (или не берёте совсем) и получаете репутацию.
Например, в каждой миссии можно собрать различные дополнительные предметы, а после все ценности продать. Вот и выбор: отдать 25% выручки жителям (репутация не поменяется), отдать 50% (репутация поднимется) или не отдавать совсем (репутация падает). Деньги нужны и много — каждый предмет снаряжения нужно выдавать каждому полицейскому отдельно, а всё это стоит немаленьких денег. Такой менеджмент, к слову, игре только на пользу: нет ощущения, что Rebel Cops намеренно пытается тебя «завалить», но и расслабиться особо не получается.
Другой способ заработать доверие жителей — выполнять их контракты. На многих миссиях будут предложены дополнительные задания — найти предмет, вынести большой предмет или заложника и так далее. За контракты можно не браться вообще, но если взяться, то наградой будут оружие, предметы, деньги и репутация. Однако если контракт провалить, то игрок потеряет репутацию — из-за этого приходится тщательно думать: а стоит ли награда рисков?
На репутацию влияют и различные дополнительные факторы. Например, в некоторых миссиях игроку будут встречаться гражданские охранники — убивать их очень даже не поощряется. Более того, убийства не одобряются в целом: выстрелы поднимают тревогу и ломают стелс-прохождение, а если выстрелить с глушителем или заколоть ножом, то труп всё равно останется и любой, кто его увидит, поднимет тревогу. Такой метод мотивирует использовать аресты — оглушая дубинкой или запугивая, преступников можно заставить поднять руки. В таком состоянии они не сопротивляются аресту, а после автоматически пропадают с карты.
А играть в «хорошего» копа интересно благодаря хорошим боевым механикам — каждый коп обладает двумя очками действия на ход. Действием считаются любые атаки на преступников, лечение, помощь напарнику, открытие дверей и окон и передвижение по карте. Разработчики, по сути, делают игру из боевых сцен This Is The Police 2 — и работает такая задумка хорошо. Исследовать карту и пробираться по коридорам, прячась за мебелью, по-своему захватывает.
Здесь нет нужды успевать реагировать на каждый шорох за секунду, но не покидает ощущение, что ты в «классическом» американском боевике про бандитов. Сейчас твои люди тихо вскрывают дверь, а в следующий ход окружают преступника — один вырубает его дубинкой, а другой надевает наручники. Причём происходит всё это без лишней растянутости — анимации не растягиваются и выглядят стильно, без лишних деталей.
Усложняется боевая система отсутствием привычных хитпоинтов или очков здоровья — и игрок, и противники могут попасть в руку, ногу, туловище или голову. У каждого попадания свои последствия. Так, попадание в руку лишит возможности стрелять, в ногу — ходить, а в туловище — стрелять и ходить. Попадание в голову убивает сразу, если нет шлема. Выстрелы работают аналогично с серией XCOM, где шанс попадания определяется рядом факторов. Однако, как показала практика, когда шкала шанса примерно на 70% — можно стрелять и не переживать за попадание. Ну, почти всегда.
Отдельно стоит похвалить визуальную составляющую и мир игры. Являясь спин-оффом This Is The Police, Rebel Cops проходит в городке неподалёку, а потому в диалогах достаточно отсылок к Шарпвуду. Визуально игра схожа с предыдущими частями, но это ей только на руку — вкупе с хорошим саундтреком стратегия с хорошим геймплеем превращается в красивую стратегию с хорошим геймплеем.
Что касаемо текста и локализации, тут тоже не придраться: сами разработчики из Минска, поэтому все диалоги и письма переведены очень хорошо. В заметках, которые можно найти на картах, и фразах персонажей встречается мат без цензуры или нелепого перевода (нет наигранных «Ох чёрт возьми»), но без злоупотребления, так что стоит отдать должное — атмосфера маленького городка передана хорошо.
Карты в игре самые разные — от небольших фотостудий до огромных земельных участков с 5-6 двухэтажными зданиями. Пустынных мест нет ни там, ни там, но бежать напрямую из точки в точку может быть довольно утомительно — система ходов несовместима с большими пространствами, если речь не об огромной перестрелке. Благо везде есть возможность спланировать свои маршруты так, чтобы не пришлось играть роль одинокого перекати-поле.
Rebel Cops, не акцентируя внимание на сюжете (который плохим, кстати, тоже не назвать), выезжает за счёт затягивающей боевой системы и интересного геймплея. Это не This Is The Police, где ты вовлечён в происходящее, как в жизнь — это возможность выплеснуть своего внутреннего стратега и пересажать и перестрелять всех, кого только видишь. Если вам не хватило стычек в This Is The Police 2, а снова вникать в сюжет не хочется, Rebel Cops однозначно рекомендуется к ознакомлению.