Новые подробности Cyberpunk 2077 — интервью с разработчиком. Как в игре появился Киану, автоугоны как в GTA, импланты и жено-мужчины
Совсем недавно квест-директор Матеуш Томашкевич (Mateusz Tomaszkiewicz) из CD Projekt RED дал интервью польскому игровому сайту WP Gry, в котором поделился новыми подробностями о Cyberpunk 2077. Мы, посчитав его весьма интересным, решили полностью перевести на русский язык.
WP Gry: Как началась ваша коллаборация с Киану Ривзом?
Матеуш Томашкевич: Мы обратились к агентам Киану где-то год назад. Затем мы отправили команду в США, которая показала ему демо Cyberpunk 2077, после чего мы подписали договор. Игра ему очень понравилась. К тому же он никогда не принимал участие в создании такого рода виртуального персонажа, поэтому для него это было новым испытанием.
О его участии знали не многие в студии. Лишь определённые люди, вроде команды по захвату движений и тех, кто отвечает за запись голоса. Позже абсолютно все в команде узнали об этом благодаря записанному самим Киану видео. Абсолютно все были в восторге.
WP Gry: Есть множество актёров, роли которых связаны с научной фантастикой и киберпанком. Почему Киану?
Матеуш Томашкевич: Он был первым в списке. Мы долгое время думали о том, кто же такой Джонни Сильверхенд, персонаж, которого и играет Киану Ривз. Он бунтарь, который сражается за идеи и готов отдать за них свою жизнь. Ривз известен тем, что играет такого рода персонажей, особенно после недавней трилогии «Джон Уик». Также ему очень сильно понравился сам персонаж, впрочем, как и сама игра.
WP Gry: Было множество слухов и спекуляций, поэтому вопрос: встретится ли виртуальный Киану с виртуальной Леди Гагой в финальной версии игры?
Матеуш Томашкевич: (Смеётся) Игрокам придётся подождать и увидеть всё своими глазами. Мы не будем ничего раскрывать. К тому же мы не комментируем слухи и спекуляции.
WP Gry: В Cyberpunk 2077 персонаж Киану следует за нами в виде голограммы, а не как живое существо.
Матеуш Томашкевич: Я бы скорее назвал его «оцифрованной личностью». Да действительно, он немного выглядит как голограмма, но помимо этого он существо, которое думает и чувствует, а не симуляция.
WP Gry: Про голограмму было сказано потому, что на закрытой презентации он выглядит немного… блекло. Это именно то, как игроки хотели бы видеть своего любимого актёра в игре?
Матеуш Томашкевич: Я не буду многого раскрывать, но мы готовим множество сцен с ним, которые позволят игрокам увидеть его, образно говоря, с разных ракурсов.
WP Gry: Во время презентации Джонни Сильверхенд появлялся дважды. Первый раз, когда он делал комментарий после создания персонажа, и второй раз в ходе очень напряжённой сцены, где он обронил лишь пару слов. Поэтому какие отношения будут развиваться у нас с ним? Он будет своего рода местной экспозицией?
Матеуш Томашкевич: Нет, он определённо нечто большее. Сильверхенд наш компаньон в основной части игры, ибо большая часть сюжета крутиться вокруг него. Мы решили, что игроки смогут формировать с ним свои отношения. Иногда он будет появляться только для того, чтобы прокомментировать что-то. Иногда будет возможность поговорить с ним на разные темы и даже поспорить. То, как мы будем справляться с таким разговорами, будет влиять на последующие события в игре.
WP Gry: Будут ли варианты диалогов при разговоре с ним?
Матеуш Томашкевич: Да. Выборы, которые мы сделаем, иногда могут привести к немедленным последствиям, в то время как другие проявят себя позже.
WP Gry: Будет ли в игре отображаться «Джонни запомнил это», как в The Walking Dead от Telltale Games?
Матеуш Томашкевич: (Смеётся) Нет. Мы хотим, чтобы игроки всегда думали о том, что именно они выбирают в диалогах и как они обращаются к другим людям.
WP Gry: На одном из опубликованных на данный момент скриншотов можно увидеть виниловую подпись «Сильверхенд»…
Матеуш Томашкевич: Да, это альбом его группы под названием Samurai.
WP Gry: Так Джонни существует только в нашей голове или за её пределами тоже?
Матеуш Томашкевич: Персонаж Джонни Сильверхэнд и группа Samurai пришли из настольной ролевой игры Cyberpunk 2020, которая служит основой для нашей игры. В Cyberpunk 2077 никто точно не знает, что случилось с Сильверхендом — жив он или нет. Остались только слухи. В начале игры мы тоже ничего об этом не знаем. В этом отношении он как Элвис. Есть люди, которые утверждают, что видели его, но никто не верит им. Также у нас будет возможность лично встретиться с другими членами Samurai.
WP Gry: Как известно, музыку для Samurai будет записывать шведская группа Refused. Как именно мы будем её слушать в игре? Во время выполнения заданий? На улице? В машине?
Матеуш Томашкевич: Музыка часто будет сопровождать нас в мире Cyberpunk 2077, и она также будет присутствовать в виде радио в машине. Или, скорее, как плейлист.
WP Gry: Радио предполагает, что мы сможем слушать не только одну группу или жанр музыки. Будет примерно как в GTA?
Матеуш Томашкевич: Мы собираемся включить несколько плейлистов, каждый с разным типом музыки. Некоторые из них даже получат своего собственного ведущего. Но мы не собираемся имитировать классическое радио.
WP Gry: У нас есть шведская группа, но будет ли польская музыка?
Матеуш Томашкевич: На данный момент я ничего не могу об этом сказать.
WP Gry: Касательно транспорта. Я просто сел в машину и поехал колесить по городу? Просто после двух презентаций сложилось впечатление, что вы ведёте игрока по автомагистралям и что транспортное средство — это ни что иное, как такси, которое мы используем, чтобы путешествовать между квестами.
Матеуш Томашкевич: Это ложное впечатление. У нас есть регулярное движение в городе, и вы можете свободно перемещаться по большинству улиц.
WP Gry: Ездить можно лишь в своей собственной машине или можно будет выкинуть человека из любого авто и украсть её?
Матеуш Томашкевич: Будет и такая возможность. Если только вы не сделаете этого на глазах у полицейских или местных бандитов, иначе в таком случае у вас возникнут проблемы.
WP Gry: Какого рода побочные задания стоит ожидать в игре?
Матеуш Томашкевич: У нас есть разного рода вещи, призванные удержать геймеров в игре. Множество квестов отправляются по телефону или через смс фиксерами, задача которых связывать наёмников со своими клиентами. Как пример, Декстер Дешон, фиксер с сигаретой из последнего трейлера.
Помимо этого, как и в Ведьмаке, мы планируем добавить в игру множество интересных вещей, разбросанных по городу. И ситуации, в которых мы можем участвовать, впоследствии могут превратиться в полноценные квесты. Однако классической доски объявлений, которую использовал Геральт, не будет.
WP Gry: В последнее время многие жалуются, что игры стали слишком лёгкими. В The Witcher 3 мы тоже получали всю необходимую информацию в журнале, а также точный маршрут к цели на карте. Собирается ли Cyberpunk 2077 изменить данной подход или проект тоже будет вести игроков за руку?
Матеуш Томашкевич: Это всегда является объектом обсуждений. Некоторые считают, что не должно быть никакого введения за руку, в то время как другие утверждают, что игровой процесс должен быть максимально понятным. Мы всегда стремимся к чему-то промежуточному. Мы хотим, чтобы игра была доступна людям, которые играют только ради сюжета.
Но у нас также есть побочные квесты, в которых мы отпускаем эту самую руку. Существуют ситуации, в которых вы должны найти кого-то или что-то в определённой области самостоятельно. Вместо ведьмачьего зрения у нас есть оптическая аугментация Kiroshi и дополненная реальность. Мы планируем, что будут некоторые вещи, которые будет намного труднее найти, не имея большого количества подсказок. Нечто похожее на карты сокровищ.
WP Gry: Аугментации являются неотъемлемой частью киберпанка. Они есть у каждого жителя в Найт-Сити?
Матеуш Томашкевич: Кибернетические импланты (Cyberware) очень важны. Протагонист может вживлять в себя новые модули, которые покажут больше информации о мире и позволят сканировать новые объекты. Но есть они далеко не у всех.
WP Gry: Можно ли смотреть кино благодаря оптической аугментации Kiroshi?
Матеуш Томашкевич: У нас всё еще есть физическое ТВ в игре. Под «физическим» мы имеем в виду не только экран, показывающий разные фильмы, но и технологию «Braindance». С её помощью можно прожить чей-то опыт или воспоминания.
И почему у нас всё ещё есть старый добрый телевизор? Наша идея мира Cyberpunk 2077 — это альтернативное видение будущего, а не отдельная реальность. Некоторые вещи будут весьма похожи на то, что мы уже имеем сегодня. К тому же множество имплантов доступно только самым богатым. Именно поэтому в квартирах нищих людей вы все равно увидите телевизор. Другие же могут просто отказаться от современной технологии, например, из-за религиозных убеждений.
WP Gry: Установка слишком большого количества имплантов может привести к киберпсихозу, то есть состоянию ярости. Кто-то наверняка помнит резню из самого первого трейлера 2013 года. Увидим ли мы подобную ситуацию в самой игре?
Матеуш Томашкевич: Конечно. Не случайно где-нибудь на улице, но как часть различных квестов. Однако киберпсихоз не повлияет на нашего персонажа.
WP Gry: Касательно религии. В мире Cyberpunk всё ещё есть религиозные верования?
Матеуш Томашкевич: Множество. Как я уже сказал, наше видение всё еще тесно связано с реальным миром. Религия всё ещё играет важную роль в обществе. В игре мы увидим, среди прочего, христианство и её различные фракции, а также восточные религии.
WP Gry: Звучит, как нечто противоречивое. Кто-то просто может зайти в церковь и начать бойню…
Матеуш Томашкевич: Мы не будем избегать религиозных тем потому, что аутентичность мира чрезвычайно важна для нас. Технически ситуация, о которой Вы говорите, возможна, но выбор будет за игроками. Мы не собираемся ни в коем случае поощрять такое поведение. Что касается наших квестов, связанных с религией, то мы стараемся сделать их так, чтобы они не выглядели неуважительно.
WP Gry: Игра ещё не вышла, но уже вызывала некоторые противоречия. В интернете появились обвинения, что во время презентации было показаны только две банды, и обе они состояли из чернокожих. Почему вы используете такого рода стереотипы?
Матеуш Томашкевич: Банда «Животные» не состоит из одних лишь чернокожих. Это просто миф. Что касается Voodoo Boys, то большинство её членов действительно чернокожие. Но это не совпадение, потому что у этой фракции есть своя собственная история. Они прибыли из Гаити для работы по строительству отелей и сетей снабжения в районе Пасифика много лет назад. В какой-то момент корпорация отменила проект, оставив мигрантов без работы.
Конечно, не все они стали членами банды, но Voodoo Boys были созданы из-за необходимости, в ответ на преследование со стороны полиции, которая пыталась отстранить их от корпоративного основания. В игре также есть азиатские и латиноамериканские банды. В прошлом году мы показали белую банду Maelstrom.
WP Gry: Есть мысль, что мир Cyberpunk станет триумфом трансгуманизма. Всё, что имеет значение — это технологии, тогда как такие вещи, как пол или цвет кожи, теряют всякий смысл.
Матеуш Томашкевич: В мире богатых корпораций это так. Но мы хотели показать, как люди время от времени объединяются в сообщества, дабы противостоять опасности или бедности.
WP Gry: А как насчет пола? Собираетесь ли вы позволить другие варианты, которые может предложить мир будущего?
Матеуш Томашкевич: Прежде всего, мы позволяем создавать такого персонажа, какого захотите, с возможностью использования мужских и женских атрибутов. Вы можете выбрать тип тела, более типичный людям мужского пола, но при этом выбрать женское лицо, стрижку и голос. В конечном счёте тип голоса будет определять, как другие персонажи будут относиться к вам. Однако жителей Найт-Сити подобные вопросы особо не волнуют.
Релиз Cyberpunk 2077 запланирован на 16 апреля 2020 года.
-
В России раскупили все коллекционки Cyberpunk 2077, а потом начали перепродавать по завышенной цене
-
По Cyberpunk 2077 выпустят отдельную книгу с подробным описанием вселенной игры
-
Всё самое главное, что нужно знать о Cyberpunk 2077: сеттинг, геймплей, боевая система и многое другое
-
Происхождение героя в Cyberpunk 2077 будет влиять на диалоги и квесты в течение всей игры
-
Разработчик Cyberpunk 2077 рассказал новые подробности — угон машин, стрельба в храме и многое другое