Серия гоночных симуляторов по лицензии «Формулы-1» в этом году празднует свое десятилетие. Что же особенного припасли разработчики из Codemasters по такому особенному случаю?
Главным нововведением F1 2019 стало появление полноценной лиги по «Формуле-2», которая проходит среди гонщиков младшего класса. В реальности также существует и F3, но она для совсем молодых гонщиков, да и мирового чемпионата по ней не проводится. А вот «двушка» уже давно напрашивалась в официальную серию игр от Codemasters, но стала доступна лишь спустя пять лет после выхода первой части.
Новая лига вплетена в режим карьеры. При первом запуске игры нужно создать своего персонажа. Как и в других серьезных «симах», можно выбрать внешность, костюм, страну, имя и даже номер участника по умолчанию. Затем начинается длинная череда заездов, в ходе которой нужно подняться из самых низов на первые строчки мирового зачета.
Как нетрудно догадаться, начинается путь молодого гонщика с квалификационных соревнований «Формулы-2». Сложность заездов можно тонко настраивать, но поездки с «ботами» высокого уровня, понятное дело, более предпочтительны, так как за них награды побольше. В остальном же все стандартно: выбираем любимую команду (читай производителя болида) и катаемся по кругу.
Ввиду специфики жанра карьера в F1 2019 сделана стандартно и просто. В отличие от относительно недавней DiRT Rally 2.0, где можно вручную набирать команду и чинить машину после заездов, здесь менеджмент сведен к минимуму. С одной стороны, сама гоночная часть, ради которой все и задумывалось, от этого не пострадала. С другой стороны, карьера кажется немного пресной.
Ситуацию спасают разве что заставки с разными вариантами действий. Например, после гонки можно дать интервью журналистам. Иногда можно даже послушать диалоги персонажа с другими гонщиками или менеджером. Также можно заключать контракты с разными компаниями, тем самым улучшая репутацию у них и получая более выгодные предложения в дальнейшем.
Как и всегда, гонки «Формулы» проходят на стерильных закольцованных трассах, а в главных ролях — лощеные болиды самых разных расцветок. Несмотря на буйство красок, все машины на соревнованиях идентичны, то есть все игроки находятся в одних условиях. Отличается лишь тюнинг, который иногда используется в особенных ситуациях.
Также во многом характер гонки определяет позиция на старте. F1 2019 отличается от других гонок тем, что она далеко не всегда требует от игрока быть в тройке лидеров, хотя это тоже поощряется. Дело в том, что на гонках «Формулы» редко бывает так, что гонщик, начавший путь с конца списка, за одну гонку добирается до первых позиций. Несмотря на высокую скорость, позиции меняются довольно медленно.
Поэтому любителю аркадных гонок F1 2019 может показаться скучной или даже занудной. Эта игра ближе преследует ту же философию, что и ралли: в ней важна динамика, а не первое место. Можно не выиграть ни одной гонки, но если в каждом заезде «отъедать» у оппонентов по несколько секунд, то в финале можно рассчитывать на хорошее место в общем зачете.
Также эту игру роднит с DiRT Rally 2.0 идея езды без риска. Одна ошибка может стоить всего, и поэтому на обгон стоит идти только при полной уверенности в успехе. Однако в остальном это полная противоположность ралли. «Формула» — это гламур от мира автогонок. Трассы вылизаны до блеска, асфальт ровный, будто только что положили. А сами машины словно только что сошли с конвейера.
Разумеется, в игре есть полноценный мультиплеер. Набравшись опыта в режиме карьеры, можно принять участие как в локальных заездах, так и в длинных лигах, которые проводятся самими разработчиками. В этом плане Codemasters вообще молодцы: каждую свою игру они поддерживают в онлайне, так что всегда можно найти себе «челлендж» по вкусу.
В то время как карьера не радует особенной проработкой, непосредственно игровой процесс сделан просто великолепно. Управление болидом реализовано так, как нигде больше. Видно, что Codemasters взяли за основу свою прошлую игру — DiRT Rally, но переиначили многие моменты, чтобы соответствовать специфике «Формулы» и вообще гонок на асфальте.
Ездить на болиде в F1 2019 — это удовольствие, которое не может дать ни одна другая видеоигра. Но в то же время это и довольно трудное дело, которое поначалу заставляет попотеть. К машинам «Формулы» нужно привыкнуть. Первые несколько дней будет трудно, а потом на подкорке отпечатаются основы, и можно будет стабильно приходить к финишу в первой половине зачета, а не во второй.
Разумеется, управление поддается тонкой настройке, и это еще один большой плюс F1 2019. В игре множество разных опций, с помощью которых можно подогнать геймплей под себя. Недостаток ровно один — отсутствие внятного обучения и даже внятных подсказок в интерфейсе. Не каждый геймер знает, как правильно настроить телеметрию или провести тюнинг перед заездом в дождь.
Также игра поддерживает всевозможные гоночные девайсы — рули, педали, тормоза, коробки передач, даже специальные кресла с амортизацией и трекинг глазами. Полноценной поддержки VR пока нет, но Codemaster обычно добавляют ее уже после релиза. В остальном F1 2019 полностью готова к профессиональным гонкам уже сейчас.
Еще одно неоспоримое преимущество F1 2019 — это наличие официальной лицензии от организаторов «Формулы». Все заезды проходят на копиях реальных трасс. Всего в игре 21 уровень, причем есть даже трассы в России и Азербайджане, настолько разработчики дотошно перенесли все официальные трассы. Но это только начало, дальше — больше.
Абсолютно весь контент создан по лицензии. Машины, компании, команды, оборудование, даже наклейки на машинах — все это официально используется в настоящей «Формуле».
Именно поэтому игра и стоит 1999 рублей на ПК, то есть по цене свеженького AAA-тайтла. Просто F1 2019 — это гоночный эксклюзив, у которого нет конкурентов. Поэтому если вы фанат гонках на болидах, то смело берите, аналогов все равно нет.
Графика в F1 2019 — это тема для особого разговора. И нет, она не плохая, просто просто такая же неоднородна, как в DiRT Rally 2.0. Основа у обеих игр одна и та же, даже системные требования одинаковые. И проблемы одни и те же. Большую часть времени картинка выглядит отлично, но на некоторых трассах декорации заметно хуже, чем на других.
Также смущает «мыльность». Для того, чтобы выжать хорошую частоту кадров даже на слабых компьютерах, разработчики задействовали «даунскейл», из-за которого картинка немного плывет.
Ситуацию спасает только 4K-разрешение или, если под рукой нет монитора с его поддержкой, технология Nvidia DSR. Но для ее стабильной работы потребуется мощный компьютер.
F1 2019 — это далеко не идеальная гоночная игра, но из всех игр по «Формуле» она без каких-либо сомнений лучшая. И единственная благодаря эксклюзивной лицензии соревнования. В этом году серия впервые позволила геймерам принять участие в заездах F2, но в целом режим карьеры мог быть гораздо лучше.
Также есть накладки с графикой, но это можно считать побочным эффектом аномально низких системных требований. В сухом остатке имеем качественную игру от мастеров жанра автосимуляторов. Если любите «Формулу-1», то брать без всяких раздумий.