The Sinking City — детектив в сеттинге миров Говарда Лавкрафта от авторов серии игр про Шерлока Холмса. Украинские разработчики смешали уже не чуждый им жанр детективов с ужасами писателя, а мы посмотрели, что из этого вышло. Подробнее — в этом обзоре.
В городе Окмунт случается массивный потоп — улицы города превращаются в реки, а на уцелевших кусочках суши люди страдают от видений, истерии и приступов бешенства. Помимо этого, население подвергается нападкам монстров из воды: нередко какой-нибудь бедолага попадёт в лапы вайлбистов — маленьких, но опасных уродцев. А пережившее всё это население разъедает само себя убийствами, кражами и расовой враждой.
Главный герой — частный детектив Чарльз Рид из Бостона, служивший на флоте. Рид страдает от схожих с жителями Окмунта видениями. Например, игра открывается с одного из снов, где корабль, на котором Рид плыл в Окмунт разбивается о скалы, а море свисает с неба — сам же Рид падает вниз в пасть одного из морских чудищ.
Чарльз прибывает в Окмунт с двумя задачами. Он расследует исчезновение людей: страдающие от видений жители других штатов стекаются в город без явной причины. Среди этих людей — и сам детектив. Рид хочет понять, почему его тянет сюда, и как от этих видений избавиться.
После затопления Окмунт переходит на ожесточенные правила. Например, от долларов жители отказались совсем: куда нужнее стали патроны и алкоголь с табаком. По затопленным улицам передвигаться можно только на лодках, ибо незадачливых пловцов подстерегают зубастые рыбы. На улицах же сплошь и рядом лежат мусор, туши монстров и рыб.
И в захламлённых улицах показывается вся красота мира Лавкрафта — ходить по этому миру приходится много, а наблюдение за грустными или сумасшедшими прохожими навевает отчаяние и ощущение безысходности.
Разработчики действительно реализовали обещанный принцип и не стали водить игрока за руку. Чувствуется свобода: даже во время вступительного расследования-обучения экраны с подсказками будут показывать только то, как работают отдельные механики геймплея. Как их применять в прохождении — придётся догадываться.
То же самое относится и к карте города — на карту нанесены лишь самые популярные места. Помимо них придётся зайти в огромное количество других домов и построек. Помогает в этом система меток: любую деталь из расследования можно вручную нанести на карту с соответствующей иконкой и описанием.
Большую часть игры составляют расследования — Чарльз Рид раскроет множество дел за время пребывания в Окмунте. При этом, ключевой выбор в загадках нужно делать самому. Выдавать ли убийцу, у которого голодают жена и дети, или сказать, что он погиб и его не найти — принятие этого решения и многих других ложится на плечи игрока. И они не всегда очевидные: нельзя сказать, действительно ли убийца был под приступом или же он врёт, чтобы ускользнуть от закона — необходимо брать во внимание все факты и чуточку больше и всё равно не быть уверенным в своём выборе. Уклон на мораль сделан разработчиками очень хорошо.
Сами расследования тоже полны интересностей. Вместе со своими видениями Чарльз Рид получил сверхъестественную способность «видеть больше остальных». Он может смотреть обрывки событий из прошлого, совмещая кусочки в общую картину, а также выискивать цели по их следам. Способности Рида к ясновидению необходимо совмещать с «людской» логикой: не все вещи такие очевидные, какими кажутся на первый взгляд.
При этом, Frogwares соблюдает баланс и не бросает игрока на пустом месте: в расследованиях достаточно зацепок, чтобы понимать, что делать и куда идти. Иными словами — нет необходимости высматривать пиксель за пикселем или тыкать наугад, дожидаясь ответа.
Симулятор Шерлока Холмса чередуется с перестрелками и стычками с монстрами. Походу игры Чарльз Рид не раз возьмётся за пистолет и несколько других оружий, включая дробовик и автомат Томпсона. Огнестрелом дело не ограничивается — вблизи с начала The Sinking City Чарльзу доступна сапёрная лопатка, которая хорошо рубит как вайлбистов, так и людей.
В боевую систему входят не только оружие — в мире игрок будет находить разные контейнеры, а в них — ценные материалы, из которых можно создавать полезные предметы: патроны, аптечки и взрывчатку с ловушками. Простая система крафта очень хорошо вписывается в игру, так как не только не нагружает игрока лишними мыслями, но и поощряет за простую внимательность во время исследования локаций.
За убийства и завершение заданий игрок получает очки опыта, которые нужны в такой же простой системе прокачки. Главного героя можно качать в трёх ветках. За накопление опыта игроку даются очки навыков, за очки навыков открываются перки — всё вполне стандартно. Такая лёгкая «RPG-шность» только к лицу по уже упомянутой в системе крафта причине.
The Sinking City — не сложная и слегка казульная игра, но это идёт ей лишь на пользу. В тонущем городе придётся думать, не отвлекаясь на пиксель-хантинг, и придётся стрелять, не отвлекаясь на огромные ветки навыков. На худой конец, гибкая настройка сложности (бои и расследования настраиваются отдельно) позволит наслаждаться сюжетом на суше и под водой, который здесь тоже хорош как сеттингом, так и историей.
Думаю, что все зависит от выбранной сложности. Наиграл в неё один час и должен сказать, что пока мне все нравится. Да она кривовата, но думаю кое-что допилят патчем первого дня.