Блок новой Равники завершается по-настоящему масштабно — опустошительной войной всех против всех. Теперь, когда все гильдии в строю, Николу Боласу и его полчищам вековечных несдобровать!
К нам в редакцию пришла увесистая коробка с новыми колодами, и в этом материале мы подробно расскажем о них, а также о самой игре. К сожалению, упаковка в дороге истрепалась, из-за чего запечатлеть нераспакованные наборы на фото не удалось, но все карточки и другие компоненты не пострадали.
Это старейшая в мире коллекционная карточная игра с 25-летней историей и многомиллионным сообществом игроков. Первоначальный концепт игры придумал Ричард Гарфилд (Richard Garfield), а разработкой и выпуском занимается компания Wizards of the Coast.
Основная «фишка» Magic: The Gathering заключается в том, чтобы собрать собственную колоду из тысяч разных существ, заклинаний, чар и других карточек, а затем сразиться с другими игроками во множестве форматов. Выбор у мага внушительный, за четверть века вышло 72 выпуска, в каждом из которых от 100 до 300 карточек. Разнообразие — это одно из главных преимуществ игры.
Несколько раз MTG уже переносили в цифровой формат, и одна из недавних попыток — Magic: The Gathering Arena, причем довольно удачная. В цифровой адаптации представлены шесть последних выпусков, и недавно по ней прошел крупный турнир с призовым фондом в миллион долларов. Ну и главное — «Арена» полностью бесплатная. Покупки за реальные деньги есть, но это в основном косметика и ускорение развития.
История нового выпуска подводит итог основной сюжетной линии, которая началась еще в «Амонхете» (Amonkhet) в 2017 году. Грандиозный план бога-дракона по имени Никол Болас (Nicol Bolas) заключался в том, чтобы создать собственный мир, населить его людьми и насадить им веру в некий божественный отбор лучших из лучших, а затем превратить их в элитную нежить — Вековечных.
Болас успешно выполнил эту задачу и перешел к следующей. Он отправил своего агента Враску (Vraska) в затерянный мир Иксалан, чтобы найти древний артефакт — Бессмертное Солнце. Давным-давно он был спрятан сфинксом Азором, потому что был слишком опасен. Он мог «запирать» Planeswalker-ов в одном мире, не давая им перемещаться в другие.
Заполучив Солнце, хоть и не без проблем, Болас перешел к заключительной части плана. Он телепортировал армию Вековечных в Равнику, спровоцировав войну. Вполне ожидаемо в Равнику прибыли все известные маги, чтобы раз и навсегда остановить тирана. И тогда Болас использовал Бессмертное солнце, превратив весь мир в тюрьму для своих врагов. Ловушка захлопнулась, и теперь остается только одно — сражаться.
Сильные маги, обладающие возможностью путешествовать между мирами, стали центральными фигурами выпуска «Война Искры». В каждом бустере этого сета есть как минимум один Planeswalker, и это здорово, ведь в Magic: The Gathering ничего подобного никогда не было. Чтобы начинающие игроки могли сразу собрать отряд магов, Wizard of the Coast выпустили специальные наборы.
Каждый из них включает в себя полностью готовую к игре колоду из 60 карт. Она включает в себя карты разной редкости и в целом пригодна для похода на турнир в ближайший клуб по MTG, но у нее есть большой потенциал для улучшения. Как раз поэтому в каждом наборе есть два бустера, по 15 случайных карт в каждом. Также в коробке есть краткое руководство и полезные карточки-памятки.
Самая интересная деталь набора в новом выпуске — это сразу 4 Planeswalker-а в одной коробке. В каждой колоде есть две карты этого типа: мифическая и необычная. И еще двух магов можно гарантированно вскрыть в бустерах, они могут быть необычными, редкими или даже мифическими. Конечно, они могут не подходить к колоде по цветам, но все же.
Ах да, еще один бонус — это код на получение копии колоды для Magic: The Gathering Arena. Карты из нее добавляются на аккаунт, и при необходимости их можно использовать и в собственных колодах.
Впервые за долгое время Гидеон, один из ключевых персонажей во вселенной Magic: The Gathering предстает как лидер черно-белой колоды. Но в остальном это довольно типичный Гидеон, похожий на свои аналоги из других выпусков. Этот Planeswalker может превращаться в сильное существо с параметрами 5/5, при этом он будет игнорировать весь урон по себе.
Также у него есть «пассивка», навсегда усиливающая других существ, когда те атакуют. Это и есть основная механика колоды — нужно просто ставить как можно больше существ, а затем улучшать их. А благодаря наличию черного цвета маны колода без проблем уничтожает вражеских существ, тем самым обеспечивая решающее преимущество.
На случай, если противник тоже играет агрессивно или пытается защититься от убивающих заклинаний способностью Порчеустойчивости, в колоде есть еще две важные карты — «Клятва Кайи» и «Кайя, Гроза Мертвецов». Первая перекачивает здоровье, если враг пытается убить Гидеона, а вторая нивелирует Порчеустойчивость и заодно изгоняет особо неприятных существ противника.
Опыт игры этой колодой довольно необычен потому, что эта колода умудряется сочетать в себе сразу два архетипа. С одной стороны, это агрессивная сборка, которая постоянно ставит новых существ и усиливает их.
С другой стороны, при необходимости колода может играть от обороны, контролируя действия оппонента. Главная ее слабость — это ранняя игра, потому что многие ключевые карты требуют много маны.
На первый взгляд может показаться, что эта колода похожа на предыдущую, так как во многом полагается на вездесущие жетоны, усиливающие существ.
Но это не совсем так, потому что в ней заложена другая динамика. Сначала нужно вызывать дешевых существ, а затем, убедившись в безопасности, разыгрывать решающие карты. Прежде всего Planeswalker-а Джейса.
Он усиливает всех существ на столе каждый раз, когда игрок берет вторую карту за ход. Учитывая то, что в колоде много синей маны, а значит и заклинаний на взятие карт, «бафать» армию можно довольно часто.
Даже сам Джейс может брать карты. Накопив критическую массу, достаточно активировать его вторую способность, и тогда все существа смогут бить прямо в «лицо».
Правда, такое на деле бывает редко, поэтому у колоды есть запасной план. Это второй Planeswalker Киора, позволяющая брать дополнительные карты при выходе существ с силой 4 или больше, а также несколько крупных существ для активации «пассивки» и доминации на заключительных этапах партии. Особенно круто смотрится редкая карточка «Гидра Биоэссенции». Жаль, что она всего одна!
По опыту нескольких вечеров в компании с обеими колодами можно сказать, что они примерно равны по силе, однако если стоит задача выбрать только одну из них, то преимущество за Гидеоном. Его колода играет более стабильно, имея все необходимое на любом этапе игры. Особенно сборка сильна в середине партии, в то время как Джейс заметно немного проседает и часто проигрывает из-за этого.
Разумеется, многое зависит еще и от того, что выпадет в бустерах, которые идут в комплекте с колодами. При наличии нужных карт колоду Джейса можно хорошо улучшить, в то время как Гидеон так или иначе будет привязан к своим существам и необходимости выигрывать за счет них.
Впрочем, даже если в бустерах будет что-то не особенно полезное, карты можно обменять в ближайшем клубе. Благо Magic: The Gathering очень популярна, и найти активных игроков можно практически в каждом городе.