Все мы, так или иначе, знаем такую игру как Fortnite. На данный момент её, пожалуй, можно назвать самой популярной видеоигрой. Но мало кто задумывается над тем, как и за счёт чего студия Epic Games добивается таких впечатляющих результатов. Над тем, по сколько часов и в каких условиях перерабатывают рядовые сотрудники компании, трудясь над очередным обновлением или скином.
И именно об этом и пойдёт речь в этом материале, о переработках.
Epic Games добавила королевскую битву в Fortnite в сентябре 2017 года. Спустя всего пару месяцев после релиза игры, при том, что изначально battle royal в Fortnite не планировался. Такую спешку можно объяснить разве что бешеными темпами роста популярности этого режима и, в первую очередь, быстро растущей популярностью PUBG.
Замысел Epic Games был успешно воплощён в реальность, королевская битва в Fortnite пришлась по душе большому количеству игроков, проект быстро начал приносить миллионы, а PUBG была оставлена позади.
Но это не означает, что работа на этом закончилась. Fortnite является ярким представителем такого популярного нынче течения, как «игры-сервисы», а это означает, что проект нужно постоянно поддерживать, регулярно добавляя новое оружие, скины, персонажей, карты и тому подобное. То есть, делать всё, для того, чтобы набранная аудитория продолжала играть и попутно пополнялась новыми пользователями.
Это и есть корень и причина тех переработок, о которых не раз сообщало множество рядовых сотрудников Epic Games.
Как сообщается в материале популярного игрового сайта Polygon, вот уже несколько месяцев от бывших и действующих сотрудников Epic Games на этот сайт анонимно поступают сообщения о том, что им приходится работать по 70 часов в неделю, некоторые заявляли даже о 100 часах.
Стоит заметить, что эти переработки всегда оплачиваются, однако при этом являются по сути добровольно-принудительными. Людей буквально вынуждают работать сверхурочно. Провести выходные или праздники не на работе для них — большое достижение.
Большая часть людей жалуется в первую очередь на руководство и их представителей. На то, что они, сами не работая сверхурочно, заставляют делать это других.
Наиболее же уязвимое положение, по анонимным сообщениям сотрудников, у подрядчиков, людей, нанимаемых по контракту для выполнения определённой работы. По контракту у этих людей меньше всего прав среди работников. В случае, если они не хотят работать сверхурочно, их даже не нужно увольнять, с ними просто не продлевают контракт.
В таком случае закономерно возникает вопрос: почему люди в таких условиях не бастуют и не устраивают массовые увольнения? Ответ до банальности прост: деньги и карьера.
Первое, переработки в компании не просто оплачиваются, а оплачивается дополнительно, бонусно. И если принять во внимание, что зарплаты там и так приличные, картинка вполне себе складывается.
Вторым же фактором является карьера, ибо без полной отдачи рабочему процессу и повиновения начальству, повышения не видать.
Официальные представители гораздо более сдержаны в своих заявлениях. В интервью тому же Polygon, они говорят о том, что сточасовая рабочая неделя — не более чем исключение, а переработки связаны с неожиданным успехом Fortnite и работа над её улучшением — забота всех сотрудников компании.
Касательно подрядчиков, видение ситуации схожее.
Также было добавлено, что переработки подрядчиков, в среднем не превышают пяти часов в неделю.
То есть, все в курсе, что такая проблема есть и что некоторые люди реально страдают от объёма работ и товарного отношения к себе. Однако никаких значительных мер руководство в лице генерального директора Epic Games Тима Суини (Tim Sweeney) так и не приняло. И, видимо, принимать не собирается.