Цена успеха Fortnite. Адские переработки рядовых сотрудников Epic Games

28 апреля 2019, в 20:52

Все мы, так или иначе, знаем такую игру как Fortnite. На данный момент её, пожалуй, можно назвать самой популярной видеоигрой. Но мало кто задумывается над тем, как и за счёт чего студия Epic Games добивается таких впечатляющих результатов. Над тем, по сколько часов и в каких условиях перерабатывают рядовые сотрудники компании, трудясь над очередным обновлением или скином.

И именно об этом и пойдёт речь в этом материале, о переработках.


О главной причине переработок — Fortnite

Epic Games добавила королевскую битву в Fortnite в сентябре 2017 года. Спустя всего пару месяцев после релиза игры, при том, что изначально battle royal в Fortnite не планировался. Такую спешку можно объяснить разве что бешеными темпами роста популярности этого режима и, в первую очередь, быстро растущей популярностью PUBG.

Замысел Epic Games был успешно воплощён в реальность, королевская битва в Fortnite пришлась по душе большому количеству игроков, проект быстро начал приносить миллионы, а PUBG была оставлена позади.

График соотношения поисковых запросов в Google по Fortnite (синяя линия) и PUBG (красная линия) ко времени за последние 5 летГрафик соотношения поисковых запросов в Google по Fortnite (синяя линия) и PUBG (красная линия) ко времени за последние 5 летГрафик соотношения поисковых запросов в Google по Fortnite (синяя линия) и PUBG (красная линия) ко времени за последние 5 лет

Но это не означает, что работа на этом закончилась. Fortnite является ярким представителем такого популярного нынче течения, как «игры-сервисы», а это означает, что проект нужно постоянно поддерживать, регулярно добавляя новое оружие, скины, персонажей, карты и тому подобное. То есть, делать всё, для того, чтобы набранная аудитория продолжала играть и попутно пополнялась новыми пользователями.

Это и есть корень и причина тех переработок, о которых не раз сообщало множество рядовых сотрудников Epic Games.


Что говорят об этом сотрудники?

Как сообщается в материале популярного игрового сайта Polygon, вот уже несколько месяцев от бывших и действующих сотрудников Epic Games на этот сайт анонимно поступают сообщения о том, что им приходится работать по 70 часов в неделю, некоторые заявляли даже о 100 часах.

Я работаю примерно 70 часов в неделю. Есть как минимум ещё 50 или 100 людей, которые работают такое же количество времени. Я знаю людей, которые тянули сточасовую рабочую неделю. Компания даёт нам неограниченные отпуски, но воспользоваться ими практически невозможно. Если я возьму отпуск, рабочая нагрузка ляжет на тех, кто остался, и никто не хочет подставлять остальных.
— Сотрудник Epic Games

Стоит заметить, что эти переработки всегда оплачиваются, однако при этом являются по сути добровольно-принудительными. Людей буквально вынуждают работать сверхурочно. Провести выходные или праздники не на работе для них — большое достижение.

Я знаю нескольких людей, которые просто отказались работать в выходные. Из-за этого мы пропустили дедлайн, так как их часть работы не была доделана до конца. Этих людей уволили.
— Сотрудник Epic Games

Большая часть людей жалуется в первую очередь на руководство и их представителей. На то, что они, сами не работая сверхурочно, заставляют делать это других.

Мы работаем, обычно, 50-60 часов в неделю, изредка по 70. Если я, после восьмичасового рабочего дня, спрошу у своего менеджера стоит ли мне остаться, то на меня посмотрят как на идиота. Официально, тебе не нужно оставаться на переработку, но в реальности: «Сядь обратно, мы побудем здесь ещё немного». Если ты не перерабатываешь, в будущем на тебе это отразится.
— Сотрудник Epic Games

Наиболее же уязвимое положение, по анонимным сообщениям сотрудников, у подрядчиков, людей, нанимаемых по контракту для выполнения определённой работы. По контракту у этих людей меньше всего прав среди работников. В случае, если они не хотят работать сверхурочно, их даже не нужно увольнять, с ними просто не продлевают контракт.

Один серьёзный парень сказал: «Просто наберите побольше тел». Вот как называют подрядчиков: тела. И когда они закончат свою работу, от них можно будет просто избавится. Их можно заменить свежими людьми, у которых не будет токсичного раздражительного характера.
— Сотрудник Epic Games

В таком случае закономерно возникает вопрос: почему люди в таких условиях не бастуют и не устраивают массовые увольнения? Ответ до банальности прост: деньги и карьера.

Первое, переработки в компании не просто оплачиваются, а оплачивается дополнительно, бонусно. И если принять во внимание, что зарплаты там и так приличные, картинка вполне себе складывается.

Большинство работников не переживают из-за переработок, если увеличить им в 3 раза зарплату в качестве бонуса. Многие люди уходят. Они думают: “Я продержусь здесь до четырёх бонусных чеков, а потом уйду.
— Сотрудник Epic Games

Вторым же фактором является карьера, ибо без полной отдачи рабочему процессу и повиновения начальству, повышения не видать.

Молодые люди особенно уязвимы. Я пытался уговорить их пойти домой, но они говорят: «Я хочу получить повышение. Я должен быть здесь, чтобы его достичь». Конкуренция очень высокая, они амбициозны, и они считают нормой работать по 100 часов в неделю.
— Сотрудник Epic Games


Что говорят об этом представители компании?

Официальные представители гораздо более сдержаны в своих заявлениях. В интервью тому же Polygon, они говорят о том, что сточасовая рабочая неделя — не более чем исключение, а переработки связаны с неожиданным успехом Fortnite и работа над её улучшением — забота всех сотрудников компании.

Люди много работают над Fortnite и другими проектами Epic. Экстремальные ситуации, вроде сточасовой рабочей недели — случаи крайне редкие, и в этих случаях, мы стремимся исправить ситуацию, чтобы избежать её повторения.
— Представитель Epic Games

Касательно подрядчиков, видение ситуации схожее.

Все подрядчики Epic имеют фиксированный срок контракта, который обсуждается заранее, обычно это 6-12 месяцев. Epic принимает решение о продлении контракта, основываясь на качестве выполненной работы и готовности работать в сроки, необходимые для соблюдения критических дат выпуска.
— Представитель Epic Games

Также было добавлено, что переработки подрядчиков, в среднем не превышают пяти часов в неделю.

То есть, все в курсе, что такая проблема есть и что некоторые люди реально страдают от объёма работ и товарного отношения к себе. Однако никаких значительных мер руководство в лице генерального директора Epic Games Тима Суини (Tim Sweeney) так и не приняло. И, видимо, принимать не собирается.

Помню, я был на командной встрече, в конце которой можно было позадавать вопросы. Вышел один из тестеров и спросил о том, как компания собирается решить вопрос с переработками. Когда это прекратится? Настроение в помещении моментально сменилось. И менеджер сказал, что они стараются разобраться с этим. Вроде ответ, а вроде и нет. Вскоре после этого, тестер, который задал этот вопрос, покинул компанию.
— Сотрудник Epic Games

🔑 Бесплатные Steam-ключи
Читайте и обсуждайте свежие новости видеоигр там, где вам удобно:
Комментарии
(гость)
Зарегистрируйтесь, чтобы всегда оставлять комментарии под своим именем, без модерации и без капчи
1 месяц назад
Адские переработки... Да у нас пол страны так работает и не ноет об этом, и мемуары потом не пишут про свою непосильную ношу
Ответить Цитировать выделенное
0
1 месяц назад
Очень жаль.
Ответить Цитировать выделенное
0