Цена успеха Fortnite. Адские переработки рядовых сотрудников Epic Games

Все мы, так или иначе, знаем такую игру как Fortnite. На данный момент её, пожалуй, можно назвать самой популярной видеоигрой. Но мало кто задумывается над тем, как и за счёт чего студия Epic Games добивается таких впечатляющих результатов. Над тем, по сколько часов и в каких условиях перерабатывают рядовые сотрудники компании, трудясь над очередным обновлением или скином.
И именно об этом и пойдёт речь в этом материале, о переработках.
О главной причине переработок — Fortnite
Epic Games добавила королевскую битву в Fortnite в сентябре 2017 года. Спустя всего пару месяцев после релиза игры, при том, что изначально battle royal в Fortnite не планировался. Такую спешку можно объяснить разве что бешеными темпами роста популярности этого режима и, в первую очередь, быстро растущей популярностью PUBG.
Замысел Epic Games был успешно воплощён в реальность, королевская битва в Fortnite пришлась по душе большому количеству игроков, проект быстро начал приносить миллионы, а PUBG была оставлена позади.

Но это не означает, что работа на этом закончилась. Fortnite является ярким представителем такого популярного нынче течения, как «игры-сервисы», а это означает, что проект нужно постоянно поддерживать, регулярно добавляя новое оружие, скины, персонажей, карты и тому подобное. То есть, делать всё, для того, чтобы набранная аудитория продолжала играть и попутно пополнялась новыми пользователями.
Это и есть корень и причина тех переработок, о которых не раз сообщало множество рядовых сотрудников Epic Games.
Что говорят об этом сотрудники?
Как сообщается в материале популярного игрового сайта Polygon, вот уже несколько месяцев от бывших и действующих сотрудников Epic Games на этот сайт анонимно поступают сообщения о том, что им приходится работать по 70 часов в неделю, некоторые заявляли даже о 100 часах.
Я работаю примерно 70 часов в неделю. Есть как минимум ещё 50 или 100 людей, которые работают такое же количество времени. Я знаю людей, которые тянули сточасовую рабочую неделю. Компания даёт нам неограниченные отпуски, но воспользоваться ими практически невозможно. Если я возьму отпуск, рабочая нагрузка ляжет на тех, кто остался, и никто не хочет подставлять остальных.
Стоит заметить, что эти переработки всегда оплачиваются, однако при этом являются по сути добровольно-принудительными. Людей буквально вынуждают работать сверхурочно. Провести выходные или праздники не на работе для них — большое достижение.
Я знаю нескольких людей, которые просто отказались работать в выходные. Из-за этого мы пропустили дедлайн, так как их часть работы не была доделана до конца. Этих людей уволили.
Большая часть людей жалуется в первую очередь на руководство и их представителей. На то, что они, сами не работая сверхурочно, заставляют делать это других.
Мы работаем, обычно, 50-60 часов в неделю, изредка по 70. Если я, после восьмичасового рабочего дня, спрошу у своего менеджера стоит ли мне остаться, то на меня посмотрят как на идиота. Официально, тебе не нужно оставаться на переработку, но в реальности: «Сядь обратно, мы побудем здесь ещё немного». Если ты не перерабатываешь, в будущем на тебе это отразится.
Наиболее же уязвимое положение, по анонимным сообщениям сотрудников, у подрядчиков, людей, нанимаемых по контракту для выполнения определённой работы. По контракту у этих людей меньше всего прав среди работников. В случае, если они не хотят работать сверхурочно, их даже не нужно увольнять, с ними просто не продлевают контракт.
Один серьёзный парень сказал: «Просто наберите побольше тел». Вот как называют подрядчиков: тела. И когда они закончат свою работу, от них можно будет просто избавится. Их можно заменить свежими людьми, у которых не будет токсичного раздражительного характера.
В таком случае закономерно возникает вопрос: почему люди в таких условиях не бастуют и не устраивают массовые увольнения? Ответ до банальности прост: деньги и карьера.
Первое, переработки в компании не просто оплачиваются, а оплачивается дополнительно, бонусно. И если принять во внимание, что зарплаты там и так приличные, картинка вполне себе складывается.
Большинство работников не переживают из-за переработок, если увеличить им в 3 раза зарплату в качестве бонуса. Многие люди уходят. Они думают: “Я продержусь здесь до четырёх бонусных чеков, а потом уйду.
Вторым же фактором является карьера, ибо без полной отдачи рабочему процессу и повиновения начальству, повышения не видать.
Молодые люди особенно уязвимы. Я пытался уговорить их пойти домой, но они говорят: «Я хочу получить повышение. Я должен быть здесь, чтобы его достичь». Конкуренция очень высокая, они амбициозны, и они считают нормой работать по 100 часов в неделю.
Что говорят об этом представители компании?
Официальные представители гораздо более сдержаны в своих заявлениях. В интервью тому же Polygon, они говорят о том, что сточасовая рабочая неделя — не более чем исключение, а переработки связаны с неожиданным успехом Fortnite и работа над её улучшением — забота всех сотрудников компании.
Люди много работают над Fortnite и другими проектами Epic. Экстремальные ситуации, вроде сточасовой рабочей недели — случаи крайне редкие, и в этих случаях, мы стремимся исправить ситуацию, чтобы избежать её повторения.
Касательно подрядчиков, видение ситуации схожее.
Все подрядчики Epic имеют фиксированный срок контракта, который обсуждается заранее, обычно это 6-12 месяцев. Epic принимает решение о продлении контракта, основываясь на качестве выполненной работы и готовности работать в сроки, необходимые для соблюдения критических дат выпуска.
Также было добавлено, что переработки подрядчиков, в среднем не превышают пяти часов в неделю.
То есть, все в курсе, что такая проблема есть и что некоторые люди реально страдают от объёма работ и товарного отношения к себе. Однако никаких значительных мер руководство в лице генерального директора Epic Games Тима Суини (Tim Sweeney) так и не приняло. И, видимо, принимать не собирается.
Помню, я был на командной встрече, в конце которой можно было позадавать вопросы. Вышел один из тестеров и спросил о том, как компания собирается решить вопрос с переработками. Когда это прекратится? Настроение в помещении моментально сменилось. И менеджер сказал, что они стараются разобраться с этим. Вроде ответ, а вроде и нет. Вскоре после этого, тестер, который задал этот вопрос, покинул компанию.
-
Metro Exodus и Borderlands 3 на PC отныне можно купить не только в Epic Games Store, но и на Humble Bundle
-
Из Fortnite убрали популярную механику, по вине которой фанаты «потеряли интерес к игре»
-
«Работа по 70 часов в неделю и ужасные переработки» — сотрудник Epic Games рассказал о цене успеха Fortnite
-
Фанатская карта была удалена из Fortnite из-за сцены с петлей на потолке и упавшим стулом
-
PUBG, Fortnite и другие онлайн-игры запретили в Ираке, потому что они вызывают зависимость и гробят детей
-
ТОП-120: лучшие кооперативные игры в 2025 году
-
ТОП-30 лучших российских игр за последние 15 лет: игропром встал с колен?