После выхода оригинальной Diablo в GOG состоялся релиз еще двух классических игр Blizzard. На радость любителей стратегий поддержку современных систем добавили в Warcraft: Orcs & Humans и Warcraft 2: Battle.net Edition.
Warcraft: Orcs & Humans — это настоящая легенда среди стратегий в реальном времени и первая игра во вселенной «Военного ремесла». Вышла она более 25 лет назад еще на DOS, задолго до появления других знаковых RTS того времени, таких как Age of Empires и Total Annihilation. Тем не менее, проект Blizzard нельзя назвать уникальным и первым в своем роде.
Все ключевые аспекты жанра появились еще в Dune 2 двумя годами ранее. И во многом потому Orcs & Humans так похожа именно на вторую «Дюну» как схемой управления, так и в других аспектах, так как подача сюжета через заставки и текстовые брифинги перед каждым заданием. Но вот мир игры был придуман с нуля и рассказывал о противостоянии людей и орков.
Несмотря на зарождение новой вселенной, Warcraft: Orcs & Humans едва ли позволяла ощутить весь замысел Blizzard. Большая часть сюжета в игре является предысторией, в то время как по ходу прохождения двух похожих друг на друга кампаний, игрок может разве что разыграть два основных сценария — за орков и людей. Тем не менее, в игре уже наметились все основные расы и важные сюжетные повороты.
С точки зрения геймплея проект уже морально устарел, играть в это будет банально неудобно для большинства геймеров. Хотя бы потому, что тут нельзя выделить юнитов «рамкой» и правым кликом отправить в бой. Для этого нужно сначала «прощелкать» всех юнитов через Shift, а затем нажать кнопку атаки на боковой панели. Впрочем, в Dune 2 все было еще печальнее — юнитов вообще нельзя было группировать.
Первая часть заложила основу. Экономика, базирующаяся на двух ресурсах — золоте и древесине, необходимость строить фермы для повышения максимальной численности войск и улучшение способностей в специальных постройках и так далее. В Orcs & Humans есть и механики, которые не попали в третью часть. Например, возводить постройки можно только вдоль дорог.
GOG-версия не является переизданием или ремастером. Наоборот, все сделано максимально аутентично. Даже запускается игра через DOS, хоть и эмулированный. Сетевая игра доступна в локальной сети, но при наличии работающего модема и соответствующего интернет-подключения можно поиграть и вне «локалки». Правда, спустя 25 лет Warcraft представляет разве что исследовательский интерес.
Спустя год после релиза оригинала Blizzard выпустила прямое продолжение. Сюжет Warcraft 2: Tides of Darkness рассказывает о бегстве людей на юг Азерота и основании Альянса нескольких рас, которые решили сообща бороться против Орды. В центре истории находится крупная война между этими двумя фракциями, показанная с обеих сторон.
Сиквел планомерно развил каждый аспект оригинала, и потому его уже нельзя было окрестить калькой с Dune 2, но только в фэнтезийном сеттинге. Появилось удобное управление мышью, рамка для выделения юнитов, более информативный интерфейс и другие полезные штуки. Warcraft 2 стала больше похожа на привычный третий «Варик».
Карты стали более разнообразными, появился новый ресурс — нефть, а также полноценные морские сражения. Появились и полностью новые механики, такие как улучшение зданий, «серый» туман войны. Разумеется, контента стало значительно больше, начиная с новых юнитов, построек и заканчивая общей длительностью игрового процесса.
В то время как GOG-версия первой части дает полностью аутентичный опыт без каких-либо изменений, Warcraft 2 предлагает пользователю на выбор два режима работы — классический и улучшенный. Первый аналогичен оригиналу в визуальном плане, а вот второй щеголяет поддержкой высоких разрешений, вертикальной синхронизации, полноэкранного сглаживания и так далее.
Игра вышла в составе Battle.net Edition, а значит поиграть можно не только в оригинальные кампании людей и орков, но и пройти линейки миссий за обе фракции в расширении Beyond the Dark Portal. Оно большое и богатое на новый контент, поэтому однозначно здорово, что разработчики не стали продавать дополнение отдельно от основной игры.
Есть даже старый-добрый редактор, который полностью поддерживает фанатские карты, выпущенные за последние два десятилетия многочисленными фанатами. А самое «вкусное» в наборе — это полная поддержка мультиплеера через выделенные сервера Battle.net. Судя по всему GOG-версия работает через них, потому что список лобби полностью повторяет версию из магазина Blizzard.
Приятно видеть, что даже спустя двадцать пять лет классические игры пользуются популярностью. GOG-релиз Warcraft: Orcs & Humans и Warcraft 2: Battle.net Edition — это настоящая находка для фанатов классики.
Пусть даже первая часть уже давно не актуальна, но вот вторая еще вполне играбельна. Во многом благодаря работающему мультиплееру и возможности комфортно играть на современном мониторе.