Статьи Самые крутые спидраны серии Souls: скоростное прохождение, сбор трофеев и убийство всех боссов за считанные минуты

Самые крутые спидраны серии Souls: скоростное прохождение, сбор трофеев и убийство всех боссов за считанные минуты

Mr.Freeman5
Читать в полной версии

Спидраны (прохождения игр на скорость), как отдельный вид игрового соревнования, зародились относительно недавно и к данному моменту успели обзавестись широкой фанбазой, а также множеством профессиональных спидраннеров. И одним из рекордсменов по количеству спидранов сейчас является серия Souls (Demon's Souls, Dark Souls и Dark Souls Remastered, Dark Souls 2 и Dark Souls 2: Scholar of the First Sin, Dark Souls 3 а также Bloodborne) от From Software. Именно о спидранах по этой серии и пойдёт речь.

Demon's Souls. Годы идут, а забеги не прекращаются

Эта игра, вышедшая в 2009 году, в своё время полюбилась многим игрокам за свою сложность, объёмность и вариативность. Вся та популярность, полученная ей в момент выхода, помогла ей продаться тиражом, втрое превышающим ожидаемый, и стать родоначальницей знаменитой серии. А преданные фанаты даже спустя 10 лет продолжают ставить всё новые рекорды в скорости её прохождения.

Согласно сайту Speedrun.com (наиболее популярный портал, полностью посвящённый спидраннингу), у Demon's Souls есть три категории спидранов:

  • Any% (классическое скоростное прохождение без каких либо ограничений, кроме общих ограничений в виде запрета программ и приложений влияющих на игру или изменяющих код);
  • Any% Glitches (скоростное прохождение без использования глитчей, пропусков и без нарушения последовательности игры и сюжета);
  • All Trophies (прохождение в котором нужно за нового персонажа как можно быстрее собрать все трофеи, то есть пройти игру на 100%);

В категории Any% первое место буквально месяц назад занял ирландский спидраннер InSilico_. Он прошёл игру за 44 минуты и 7 секунд реального времени и 41 минуту 13 секунд внутриигрового (без счёта времени загрузок и кат-сцен), обойдя предыдущего чемпиона чуть меньше чем на минуту по обоим параметрам.

Первое место в категории Any% Glitches за японцем miso_souls. На прохождение им было затрачено 52 минуты 34 секунды реального и 50 минут 22 секунды внутриигрового времени.

Чемпионом в категории All Trophies вот уже 2 года остаётся всё тот же miso_souls. На сбор всех трофеев у него ушло 2 часа 48 минут 37 секунд, а если вычесть все вынужденные задержки, то время прохождения сокращается почти на 10 минут, до 2 часов и 39 минут ровно.

Dark Souls. Борьба за каждую секунду в множестве категорий

Вышедшая в 2011 году Dark Souls, являлась, по сути, улучшенной версией Demon’s Souls (к тому же ещё и кроссплатформенной) благодаря чему обрела даже большую популярность чем её предшественница и стала началом самого крупного, на данный момент, ответвления в серии Souls.

У этой игры гораздо больше чем три категории (без малого 14), но из них выделено 4 основных:

  • Any%;
  • Any% No Wrong Warp (кроме основных ограничений присутствует всего одно, нельзя использовать глитч, позволяющий разными способами телепортироваться в отличные от нормальной телепортации, локации Wrong Warp);
  • Any% Force Quit (разрешена запрещённая в других категориях механика принудительного выхода, Force Quit, которая позволяет выполнять вышеупомянутую Wrong Warp);
  • All Bosses (необходимо убить всех врагов, считающихся за боссов);

В первой категории лидерство удерживает игрок из Чешской республики под ником catalyst, его внутриигровое время прохождения составило 31 минуту 51 секунду.

Рекордное время в категории Any% No Wrong Warp также принадлежит catalyst'у. Прохождение без использования такого массивного глитча заняло у него немногим больше и составило 40 минут и 20 секунд внутриигрового времени.

В категории без принудительного выхода Any% Force Quit первенство за швейцарцем CapitaineToinon с внутриигровым временем 20 минут и 44 секунды, что всего на 3 секунды меньше ближайшего преследователя из Японии.

Быстрее всех убил боссов в категории All Bosses всё тот же чех catalyst, у него это заняло 1 час 6 минут и 53 секунды внутриигрового времени.

Dark Souls 2. Самую объёмную часть серии за 15 минут? Легко!

Прямое продолжение первой части от той же студии From Software, но без прежнего руководителя Хидетаки Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) многими фанатами не признаётся полноценной частью серии из-за уменьшения сложности и потери оригинальности в угоду объёму и привлечения новой аудитории.

Однако по большей части это всё тот же Dark Souls. И как и все предыдущие части, эту спидраннеры избегали вдоль и поперёк.

Из 7 категорий основными для этой игры являются три:

  • Any%;
  • Any% Current Patch (игра работает в текущей версии, в которой, в отличие от предыдущих, не работают механика хождения по воздуху с помощью одновременного переката и парирования Parrywalk, а также ускоряющая персонажа механика при одновременном перекате и ударе во время наблюдения в бинокль Binoboost);
  • All Bosses (также, как и в предыдущей категории должен стоять текущий патч);

Для Any% рекорд составляет 14 минут 42 секунды без загрузок и 15 минут 2 секунды с ними. Достиг такого результата норвежец под ником Stennis.

В Any% Current Patch первым по времени является игрок Distortion2 из Соединённых Штатов. Он прошёл игру за 50 минут 57 секунд без учёта загрузок.

Быстрее всех одолел каждого босса в игре тоже Distortion2. Это у него заняло 2 часа 11 минут 19 секунд без загрузок и 2 часа 14 минут 56 секунд с ними.

Bloodborne. И эксклюзивность не помеха

Вышедшую в 2015 году эксклюзивно на Playstation 4 Bloodborne поначалу тяжело назвать игрой серии Souls. Во-первых, из-за отсутствия самого слова Souls в названии как такового, во-вторых, из-за перехода от сеттинга тёмного средневекового фентези к мистике на фоне сеттинга викторианской эпохи. Но если вы хоть раз увидите Bloodborne, то вы сразу поймёте почему многие всё же относят этот эксклюзив к знаменитой серии. Геймплей, геймдизайн, боссы и неизменная сложность нивелируют все те различия, которые поначалу бросаются в глаза. И из-за этого многие спидраннеры в своё время перекочевали в эту игру прямиком из Dark Souls.

У Bloodborne из 7 категорий основными являются 3:

  • Any%;
  • Any% Current Patch (используется текущая версия игры, в которой отсутствует возможность дюпа (размножения) вещей при помощи дополнительного персонажа);
  • All Bosses;

Рекорд в категории Any% держит ирландец InSilico_. Его прохождение заняло 29 минут 8 секунд реального и 19 минут 54 секунды внутриигрового времени.

Первенство в категории Any% Current Patch за игроком Ahady из Канады. Он прошёл игру за 29 минут 42 секунды реального и 27 минут 58 секунд внутриигрового времени.

В категории All Bosses на первом месте в очередной раз стоит InSilico_. Здесь его время прохождения составило 1 час 11 минут 22 секунды реального времени и 1 час 5 минут 56 секунд внутриигрового.

Dark Souls 2: Scholar of the First Sin. Не за 15 минут, конечно, но всё равно быстро

Дополненное издание со всеми ДЛС для второй части вышло спустя год. В игре были изменены некоторые локации, добавлены новые персонажи и сюжетные ветки, а также подтянута оптимизация и повышен до 60 fps (кадры в секунду). Само собой, такие изменения не могли не позволить стать Dark Souls 2: Scholar of the First Sin отдельной дисциплиной.

У этой части всего 3 категории спидранов:

  • Any%;
  • Any% Old Souls (игрок должен собрать все души древних повелителей для прохода в храме Зимы);
  • All Bosses;

В категории Any% первое место за американцем prepayingdeath c 55 минутами 59 секундами без загрузок и 57 минутами 19 секундами с ними.

В категории с необходимостью сбора всех древних душ Any% Old Souls лидерство удерживает тот же prepayingdeath. Он прошёл игру по заданным правилам за 1 час 11 минут 5 секунд с загрузками и 1 час 9 минут 59 секунд без них.

Все боссы в категории All Bosses быстрее всех были повержены спидраннером из Франции под ником EnsgMaster. Он это сделал за 2 часа 20 минут и 4 секунды без учёта загрузок.

Dark Souls 3. И поныне кипящая борьба

Знаменитая третья часть вышла в 2016 году и на данный момент является последней вышедшей полноценной игрой в серии Souls и её ответвлении — серии Dark Souls.

Dark Souls 3 многими признаётся апогеем развития серии, так что неудивительно, что большое количество спидраннеров до сих пор продолжают активную борьбу за место в таблице лидеров.

У DS3 из 6 категорий 3 основные:

  • Any%;
  • Any% No TearDrop (запрещено использование TearDrop'а, глитча с помощью которого игроки после смерти могли стать невидимыми при использовании заклинания Слёзы отрицания);
  • All Bosses;

В Any% пальму первенства держит игрок I_r_foole из Швеции с внутриигровым временем 33 минуты 20 секунд.

В категории без тирдропа Any% No TearDrop лидерство также за I_r_foole с его 40 минутами 18 секундами внутриигрового времени.

В последней категории All Bosses первое место держит Nemz38 из Великобритании. Он справился за 1 час 16 минут 19 секунд внутриигрового времени.

Dark Souls Remastered. Много различий или мало, это отдельная категория спидрана

Хоть эта вышедшая в 2018 году игра и не является ремастером в полном смысле этого слова, а скорее доработанным оригиналом с нормальной оптимизацией и улучшенными текстурами, в спидраннерском сообществе Dark Souls Remastered является отдельной дисциплиной.

В ней присутствуют все те 4 основные категории, что были и у оригинала:

  • Any%;
  • Any% No Wrong Warp;
  • Any% Force Quit;
  • All Bosses;

В свободном прохождении Any% первое место занимает спидраннер Elajjazz из Швеции, он осилил игру от начала до конца за 35 минут 51 секунду реального и 32 минуты 54 секунды внутриигрового времени.

В категории Any% No Wrong Warp с внутриигровым временем 44 минуты 46 секунд лидирует японец с ником Mart18201.

В Any% No Force Quit рекорд в 28 минут 15 секунд и 23 минуты 37 секунд принадлежит игроку LuckyNumberSlevn из Германии.

Ну а в категории All Bosses первое место за Qttsix из Тайваня. он перебил всех главных неприятелей за 1 час 10 минут и 2 секунды внутриигрового времени.

Комментарии 0
Оставить комментарий