Первые впечатления от демки Anthem — бесконечные загрузки и баги, но очень крутые полеты

На прошлой неделе на PC, PS4 и Xbox One была доступна VIP-демка кооперативного экшена Anthem, над которым работает канадское отделение BioWare, подарившее миру культовую Mass Effect. Поскольку мне удалось провести в игре несколько часов (вот наш стрим), я хотел бы поделиться первыми впечатлениями от игры.

Целый день ждал, когда заработают серверы

Первое что запомнилось — ужасный старт ЗБТ. Игра несколько часов была недоступна на PS4, а поэтому поиграть в нее мне удалось только на следующий день. Видимо, разработчики были не готовы к такому большому наплыву игроков, из-за чего серверы Anthem не выдержали нагрузки и были неактивны в день старта.

Однако 26 января я и два приглашенных мною игрока все-таки смогли пробиться в игру и посмотреть, что такое Anthem. В игре меня встретил хаб — этакая локация, в которой персонаж общается с NPC, берет у них квесты и может проводить манипуляции со своим экзокостюмом (джавелином). Жаль только, что хаб этот — однопользовательский, а поэтому других игроков в нем встретить нельзя. С ними можно только в кооперативе выполнять задания и бродить по открытому миру.

В демке я принял участие в трех миссиях и одном второстепенном задании по убийству некой Королевы роя (большой паук). Сюжет во всех этих миссиях почти никак не раскрывался, а поэтому говорить о том, будут ли какие-то интересные истории в игре пока слишком рано. Персонаж может принимать участие в интерактивных диалогах с NPC. То есть имеется выбор фраз для общения с героями. Но вряд ли это как-то будет влиять на развитие событий, по крайней мере, так мне показалось в демке.

Если говорить про лор, сейчас известно, что вселенная Anthem — это некий постапокалиптический мир, в котором когда-то всем заправляли Фрилансеры, но спустя определенное время утратили свое могущество и превратились в людей, пытающихся выжить. Это, кстати, основная фракция игры, в которой состоит главный герой. Есть также ключевой враг — фракция Доминион, которая всеми силами хочет захватить могущественный артефакт Гимн, способный изменить баланс в мире. Вот, собственно, и конфликтная ситуация — Фрилансеры сражаются с Доминионом за контроль над Гимном.

В миссиях врагами в основном выступали различные монстры и роботы. Вторых, к слову, убить гораздо сложнее, а поэтому без кооперативной работы и командного взаимодействия в Anthem будет сложно. Выбрать задание, кастомизировать свой джавелин и определиться со сложностью миссии можно только в хабе. К тому же для этого нужно сначала добраться до места, где находиться экзокостюм, затем залезть в него и только потом все открывается. Очень неудобно, честно говоря. Гораздо комфортнее, если бы все это можно было вызвать из любой точки хаба.

Все как и у всех, но не совсем

В Anthem есть несколько классов джавелинов, но мне удалось поиграть только за один из них — рейнджер. Этот класс, судя по описания, что-то среднее между быстрым и «толстым» персонажем. Очевидно, что при выборе других классов многие механики будут меняться. К примеру, здесь также имеются Колосс, Перехватчик и Шторм — у каждого есть уникальный набор навыков.

Меню кастомизации удивило обилием возможностей по выбору косметических предметов. К счастью, клонов в мире Anthem будет крайне мало. Можно также выбрать используемое вооружение, включая огнестрельное оружие, ракеты, гранаты и всевозможные примочки вроде энергетического щита. Предметы можно либо покупать в хабе, либо получать во время квестов.

Стоит заметить, что PvP в игре нет (по крайней мере, пока нет) — только PVE-активности. То есть сразиться с другим игроком нельзя. Как правило, в миссиях нужно найти какой-то предмет, предварительно убив всех врагов. В задании с пауком, правда, в конце нужно было убить босса — ту самую Королеву роя, чего, к сожалению, мне так и не удалось сделать с первого раза.

Что запомнилось больше всего, так это полеты на джавелине. Поначалу казалось, что эта фишка будет использоваться только для быстрого перемещения от одной точки к другой, но на деле все иначе. Привычный многим горизонтальный геймплей в любой момент сменяется на вертикальный. Персонаж может подыматься ввысь и обрушивать оттуда шквал ракет на своих врагов. Учитывая, что играть лучше в кооперативе, есть очень много маневров для тактики. Механика полетов тоже оказалось удобной.

Помимо полетов и большого арсенала оружия, боевая система не выделяется чем-то особенным. При попадании во врагов на экране появляются цифры, обозначающие количество нанесенного урона. У врагов есть слабые места, попав в которые есть шанс вызвать крит. Таким образом, игра заставляет изучать своего противника, а не просто палить из всего что есть в его сторону. Однако во всем этом есть и один нюанс. Из-за обилия спецэффектов иногда вообще сложно понять, что происходит на экране. В таком случае забываешь о прицеливании и думаешь только о том, лишь бы тебя не убили. В Anthem это происходит часто.

Сам открытый мир показался мне не таким уж и открытым. Понятно, что по демке судить об этой составляющей нельзя, но я ожидал более разнообразного окружения. Многие локации отличаются только мелкими деталями, из-за чего исследовать просторы игрового мира вовсе не хочется. Надеюсь, на релизе откроются новые регионы с большим количеством интересных мест. Что касается графики, то она на достаточно среднем уровне по современным меркам, а вот звук оказался каким-то скомканным.

Что крайне не понравилось в демке Anthem, так это ужаснейшая оптимизация. На PS4 Pro игра постоянно вылетала и тормозила. К примеру, при старте миссии шкала загрузки часто зависала, из-за чего приходилось разве что перезапускать игру. Кроме того, было очень много багов. Один из них удалил у меня на экране пользовательский интерфейс, когда я попытался зайти в настройки. После этого снова пришлось все перезапускать.

Пока что сыровато, но есть надежда на будущее

В целом мне пока сложно делать выводы об игре, поскольку большая часть контента была недоступна. Сейчас Anthem вызывает у меня одновременно и интерес, и сомнение, что на релизе она вряд ли меня чем-то удивит. Все-таки у проекта очень сильные конкуренты — The Division и Destiny 2.

Если разработчикам удастся как-то прикрутить к кооперативному геймплею интересные задания, избавиться от технических косяков и дополнять игру интересными активностями с крутыми историями, мне кажется, у Anthem есть все шансы найти своих фанатов. Что ж, 1 февраля стартует открытая бета, а поэтому все желающие смогут лично оценить игру и решить, стоит ли ждать релиза.

0
Комментарии 0