Первые впечатления от Rage 2 — панки, пушки и хардкор!
Ещё 22 января компании Bethesda совместно с СофтКлаб, издателем RAGE 2 в России, показала прессе за закрытыми дверьми Cyberspace свежуюу сборку ожидаемого шутера. Теперь, когда эмбарго наконец-то спало, VGTimes спешит поделиться с вами своими впечатлениями от игры.
Розовый апокалипсис
Игровая сессия в Cyberspace длилась полтора часа. Было бы кощунством тратить их на обучение азам Rage 2. Поэтому было принято решение сразу отправится изучать просторы местной розовой пустоши.
Сиквел является продуктом совместной работы сразу двух студий: Avalanche и id Software. Игра на движке Apex, который раньше использовала Avalanche для серии Just Cause и Mad Max. Он хорошо справляется с открытыми мирами, что было заметно и по продемонстрированной сборке. Буквально раз у меня противник застрял в текстуре. И это пре-бета. Даже приглашенный сотрудник был удивлен, как все гладко прошло.
По сюжету Rage 2 бравый герой Уокер спустя тридцать лет с момента событий первой части решает окончательно покончить с главным злодеем независимых пустошей — генералом Кроссом, главой самопровозглашенного Правительства.
Уокер, как последний из рейнджеров Вайнленда, обладает уникальными апгрейдами погибшей цивилизации. Благодаря им он может бросаться черными дырами и делать щиты из воздуха. Но этого оказывается мало. Поэтому герой отправляется искать союзников, попутно решая их проблемы. Среди них кстати есть и персонажи из первой части.
Многие элементы оригинальной Rage перекочевали в сиквел почти без изменений. Выполняя сюжетные миссии в пре-бете, герою также нужно было стать победителем на безумных аренах и местечковых гонках.
Параллели нащупать можно, но подача схожих ситуаций в Rage 2 абсолютно другого уровня. Диалог может быть прерван перестрелкой с панками. Четко обозначенный план действий может провалиться, обрушив на голову героя огромного босса.
Ключевые персонажи, на которых удалось посмотреть, показались неплохими. Особенно запомнилась владелица смертельных арен, битвы на которых транслируются на всю пустошь. Несмотря на свой возраст, она обладает какой-то дьявольской энергией.
Обновленный мир больше не кажется коричневой массой. Окружение стало куда насыщеннее благодаря ярким цветам и неоновым лампам тут и там. Появились разные природные зоны: болота, леса, остатки пригородных домов.
Единственная проблема, что в этом классном обновленном мире как-то много однотипных заданий. У Avalanche на это пунктик. Игра с открытым миром? Срочно делаем десять одинаковых активностей на карте по сбору мусора. Если сюжетные миссии пролетали незаметно, то о дополнительные я споткнулся. Зачем мне собирать хлам, когда есть сюжетные задания с постановкой и крутыми ситуациями?
Стреляй, ультуй, взрывай!
id Software хочется сказать отдельное спасибо за стрельбу. Рвать врагов в пре-бете Rage 2 было одно удовольствие. Каждая пушка обладала своим характером и альтернативным вариантом стрельбы.
Например, дробовик. Если прицелиться, он начинает выбрасывать сильный заряд энергии. Вблизи он превращает голого врага в кашу. А те, кто покрепче, отправляются в полет до ближайшей стены.
Да. Все враги носят разное количество брони. Поэтому визуально можно быстро прикинуть, через сколько выстрелов из дробовика у очередного панка с пустоши разлетятся ноги в разные стороны. Расчлененка в игре есть.
Самые крутые пушки можно было найти в ковчегах. Это капсульные военные склады, периодически выскакивающие на поверхность. Если вам повезет, то их будут охранять обычные бандиты. Если нет, то люди Правительства.
Они вооружены по последнему писку моды. Стильная броня, грозные пушки, продвинутые технологии — эти ребята та ещё боль. Кинувшись к ним один раз, я быстро переключился на задачи попроще. Например, зачистку одинаковых заправок от денег в розовых кейсах. Надеюсь, что в полной версии игры будут и другие дополнительные задачи на картах.
Кроме пушек в игре есть и «волшебные» умения, которыми может пользоваться главный герой для атаки и обороны. Например, в арсенале есть портативная черная дыра, собирающая всех врагов в кучу. Вкупе с гранатой получается непобедимое комбо.
Переносной щит, супергеройский удар по области и выброс энергии — все элементы чем-то напоминают Destiny, но работают куда интереснее благодаря комбинациям с основным оружием. Плюс через какое-то время можно врубить Overdrive — режим берсерка, под которым все атаки героя наносят десятикратный урон.
Покатушки на консервных банках
Самой слабой частью показанной сборки Rage 2 неожиданно оказались покатушки на транспорте. И не только из-за технических проблем.
У Avalanche Studios в портфолио уже была неплохая игра, в которой большую часть времени игроки проводили в машине. Это был Mad Max (2015), и жечь бензин в ней было одно удовольствие. Поэтому ожидания от транспорта Rage 2 были немного завышенным.
По итогу игровой сессии можно сказать следующее. Перемещаться из точки «А» в точку «Б» на футуристическом БТР или ржавом багги безболезненно можно. Если вы будете строго двигаться по дороге. Покинув её границы вы рискуете перевернуться и взорваться от удара о ближайший булыжник.
Участвовать на местном транспорте в гонках тоже занятие не из приятных. «Спорткар» ничем не отличается от консервной банки с колесиками. Мчится себе, оставляя соперников далеко позади. Успевай только стиком крутить. Никакого духа соперничества на дороге нет.
Перед началом игровой сессии всех присутствующих предупредили, что над транспортом ещё ведутся активные работы и лучше проходить билд с геймпадом. Поэтому есть надежда, что к релизу бронетранспортеры, застревающие в кустиках, поправят.
Однако есть подозрение, что после получения летающего байка, продемонстрированного на презентации, о наземном транспорте можно будет забыть.
Ждем?
Несмотря на технические шероховатости сборки Rage 2, показанной прессе, она оставляет после прохождения больше позитивных эмоций. У игры определенно есть потенциал, особенно на фоне отсутствия нормальных одиночных шутеров.
Яркий панк-рок мир, населенный карикатурными персонажами, живет своей жизнью с минимальным количеством правил. Хорошая шутерная механика, унаследованная от перезапущенного DOOM, не дает заскучать, пока в дробовике есть патроны. Все три сюжетные миссии, которые удалось потрогать за 90 минут, старались развлекать тебя по-разному.
Все было бы круто, если бы из-за угла не выглядывал странный открытый мир вместе с вялыми покатушками на транспорте. Сразу появляются вопросы к игре. Успеют ли студии совместно довести до ума гонки и передвижение по пересеченной местности? Будет ли интересно вне истории зачищать заправки и выполнять побочные квесты непонятных бродяг с улицы? А сильные стороны билда, показанного прессе, не сдуются под конец сюжета?
Пока остается только верить, что до мая id Software и Avalanche Studios решат все технические вопросы. И на выходе мы получим дерзкий адреналиновый шутер, в котором будет не грех провести время до выхода Doom Eternal.
Rage 2 запланирована на 14 мая 2019 года. Игра посетит PC, PlayStation 4 и Xbox One.
-
Rage 2 — заслуга id Software, по мнению журналистов, но Avalanche с этим не согласна
-
Полчаса геймплея Rage 2 — изобретательные убийства, битва с боссом и очень много розового
-
Авторы Rage 2 предлагают почувствовать себя супергероем пустошей в новом трейлере
-
Bethesda выпустила праздничный трейлер Rage 2 со взрывающимися головами и голыми рейдерами