Впечатления от пресс-показа Save Koch — поросенок Фунтик повзрослел и стал боссом мафии

В прошлую пятницу в заведении «Нора кролика» прошел атмосферный пресс-показ игры Save Koch от небольшой команды Wooden Monkeys. В убежище, концептуально похожем на место обитания главного героя круто сваренного инди-проекта, VGTimes в ряду первых прожил два дня из жизни босса мафии, окруженного предателями и убийцами.

Что такое Save Koch

В своем убежище Дон руководит поисками крота, пытается найти похищенную жену и периодически выпивает, закусывая консервами

Save Koch — тактический симулятор крестного отца мафии, загнанного в убежище из-за слухов о предателе в рядах верных приспешников. За шесть дней он должен найти «крота», восстановив равновесие в криминальном мире. Разработкой игры занимается студия Wooden Monkeys.

Несмотря на приписку «симулятор» проект больше похож на визуальную новеллу с элементами менеджмента на глобальной карте. Приходится много читать, узнавать детали мира через диалоги, знакомится с новыми персонажами. Параллельно нужно управлять группой офицеров для решения темных делишек в футуристическом городе, в котором люди живут вместе с антропоморфными животными.

Чем вдохновлялись создатели Save Koch

Разработчики из Wooden Monkeys в начале презентации иронизировали, что сейчас все будут сравнивать их игру со «Зверополисом». Потому что говорящие животные в большом городе. Но первая реакция собравшихся журналистов была «это же Blacksad, нуарный европейский комикс про антропоморфных животных!».

Как оказалось, студия и правда изначально вдохновлялась комиксом, но не Blacksad. Источником вдохновения стал Happy!, написанный Грантом Моррисоном. Эта черная комедия о бывшем копе, ставшем киллером. Из-за цепочки случайных событий ему вместе с воображаемым мультяшным единорогом приходится спасать дочку от Санты-маньяка, попутно потроша бандитов и психопатов.

Через планшет свин может влиять на жизнь большого города, отправляя офицеров проворачивать темные дела

От комикса Гранта Моррисона студия взяли специфический черный юмор с нотками абсурда. А вот визуальная оболочка сформировалась под впечатлениями от мультсериалов 90-х и киберпанка 80-ых. Например, в дизайне героев и мира узнаются нотки «Мышей-байкеров с Марса» и «Бегущего по лезвию».

Дословно переносить все правила настольной «Мафии» Wooden Monkeys не стали, как и накручивать сложный детективный сюжет в духе Агата Кристи или Артура Конан Дойла. Весь игровой процесс был придуман из-за нехватки ресурсов. Поэтому на выходе получилась камерная новелла с элементами менеджмента.

Мафия никогда не спит

Утрясти дела или оставить все на самотек? Каждое ваше действие в итоге может либо спасти Дона, либо приблизить его смерть

Показанный прессе билд был полностью на английском. Разработчики уверили, что русский язык тоже есть, и игрокам не о чем беспокоиться. На презентации был лишь один ноутбук, поэтому играть пришлось в импровизированном локальном кооперативе.

В нашем распоряжении были два дня из жизни Дона мафии, длившиеся по 12 минут. До начала игровой сессии разработчики сразу предупредили о неминуемой гибели героя от наших рук.

Спойлер — обошлось без происшествий. Свин пережил наши попытки справиться с управлением целым кланом мафии и благополучно встретил рассвет. Все события Save Koch проходят в двух плоскостях — на глобальной карте и в офисе-убежище.

На глобальной карте было необходимо решать, что делать со случайными событиями, используя доступных офицеров. У каждого из них есть уникальная специализация, позволяющая успешно выполнить поручение босса.

Например, конь-форточник мастерски чистит чужие дома. Но из-за скверного характера он абсолютно непригоден для переговоров с конкурентами или продажными копами.

В каждой партии свой «крот». Поэтому приходится до последнего дня держать ушки на макушке

Поэтому в команде из четырех офицеров всегда нужно иметь разносторонних представителей преступного мира. Успех выполнения случайных заданий на карте не зависит от броска виртуального кубика. Куда важнее подобрать нужную комбинацию «событие, офицер». Такая усложненная версия игры в «Камень, ножница, бумага».

Чтобы закончить дело, подопечным нужно время. В эту паузу необходимо вернуться обратно в офис-убежище. В нем игрок узнает о происходящих событиях по местному новостному каналу, болтает по телефону с персонажами разной степени адекватности, любуется кибер-акулами в аквариуме.

Именно из офиса можно вербовать новых помощников и активировать необязательные сюжетные линии. Например, один из собеседников, Плесень, будет обсуждать с Доном старые фильмы. Тут вам и пасхалки, и раскрытие героев в одном флаконе.

Со слов разработчиков, попробовать весь контент за одну партию, длящуюся чуть больше часа, невозможно. Во-первых, предатель будет выбираться каждый раз случайным образом. Во-вторых, количество офицеров для отправки на задания ограничено. Из-за чего нельзя активировать сразу все доступные сценарии. В-третьих, офицеры смертны. Лишившись хакера, вы не сможете закончить цепочку событий этого персонажа. Да и концовки каждый раз разные.

Ты сам творец своей истории, свин

Жизнь босса мафии непроста. Предать может даже родная дочь

В Discord у разработчиков есть небольшая группа тестеров-энтузиастов, которые видели ещё самые сырые версии Save Koch. Они постоянно делятся своими историями с разработчиками. Одна из них особенно запала им в душу.

На столе у главного героя кроме телефона, бутылки виски и фото семьи, есть пистолет. Из него герой может застрелиться, если игрок нажмет на него больше пяти раз мышкой. Довольно мрачная пасхалка, которая была добавлена ради шутки. Но один тестеров нашел ей применение в рамках сюжета.

У одного парня в чате сгенерировалась ситуация, при которой кротом оказалась родная дочь главного героя! По правилам игры, Дон должен либо убить её сразу, либо отправить в подвал для пыток утюгом и паяльником. Тестировщик решил, что при таком положении дел герою остается лишь один вариант — русская рулетка с предсказуемым финалом.

Свин умер, оставив свою дочь в живых. И это незапланированный разработчиками финал! Конечно, при запуске новой партии есть постоянные условия. Навыки у ваших подопечных бандитов не меняются, жену главного героя похищают по умолчанию. Но в остальном полная свобода действий и сюжетных развилок.

Когда выйдет

Wooden Monkeys планируют выпустить Save Koch весной этого года. Сначала она посетит Steam, чтобы разработчики могли оценить интерес игроков к проекту и подготовить его для дальнейшего портирования на Nintendo Switch в случае успеха.

Также в планах выход и на других консолях, и в Epic Games Store. Но все будущие порты, как и выход дополнений, будут зависеть исключительно от продаж игры в Steam. Точная цена пока неизвестна, но она будет меньше 400 рублей.

0
Author's Userpic
Автор новостей и статей
Sometimes I rhyme slow Sometimes I rhyme quick
Комментарии 0