Статьи Обзор Resident Evil 2 — ремейк-бомба или как Capcom снова всех перехитрила

Обзор Resident Evil 2 — ремейк-бомба или как Capcom снова всех перехитрила

GameLiberty
Читать в полной версии

После выхода RE7 серии многие фанаты критиковали Capcom за чрезмерные эксперименты, хотя на самом деле игра оказалась ближе к классической трилогии. С Resident Evil 2 произошла обратная ситуация: ждали дежурный ремейк с камерой от третьего лица и улучшенной графикой, а получили практически новую игру.

Обитель зла

Сюжет Resident Evil 2 повторяет оригинал, выпущенный в 1998 году: Леон и Клэр приезжают в Раккун-сити и обнаруживают, что в городке под крылом компании Umbrella разворачивается натуральный зомби-апокалипсис. Герои ищут спасение в полицейском участке, но все складывается так, что им приходится разделиться.

Дальше начинается классическая для франшизы история: здание в осаде зомби, а полиция активно пополняет ряды оживших мертвецов. Особенно иронично наблюдать за завязкой игры, зная о том, что это первый день Леона на рабочем месте, а само здание полицейского участка в прошлом было музеем.

В этой «Обители зла» нужно выживать на протяжении половины игры, шарахаясь от каждой тени и лихорадочно собирая полезные предметы. Сюжет развивается неторопливо и помпезно, демонстрируя шикарные заставки, которых так не хватало более двадцати лет назад, когда вышел оригинал:

Камера от третьего лица — хорошо или плохо?

По части подачи истории разработчики ограничились косметическими изменениями, оставив канву оригинала без особых изменений. А вот геймплей Resident Evil 2 по-настоящему преобразился. Прежде всего это касается положения камеры, которая теперь находится за плечом персонажа.

Это намеренный уход от оригинала, где камера была статичной, а вся игра была разбита на множество экранов-локаций. Фанаты было заволновались: не слишком ли радикально? На деле решение оказалось верным и компромиссным, учитывая то, что прошлая игра щеголяла камерой от первого лица.

К тому же вид с плеча был в культовой RE4, которую не любят только самые ортодоксальные поклонники серии. Как фанат более поздних частей, я приветствую это: вид от третьего лица позволил сделать игру более атмосферной и зрелищной. Нет смысла цепляться за камеру из оригинала, хотя бы потому что сами разработчики упоминали, что она обоснована ограничениями консолей того времени.

Нет ножек — нет варенья

Боевая система тоже стала более современной, сочетая стрельбу из RE4/5/6 и систему отстрела конечностей из «семерки». Зомби остались классическими: они медленные и не обладают особенными мутациями как враги из RE6. Но и главные герои далеко не терминаторы. Два укуса — и милости просим на экран смерти.

В игре есть и другие противники, но большую часть времени мой персонаж имел дело именно с зомби. И это, скажу я вам, та еще «нервотрепка», ведь убить их в Resident Evil 2 весьма проблематично.

Не стоит обманываться, уложив «мертвяка» с трех выстрелов из пистолета в голову. Через некоторое время он встанет и будет преследовать главного героя.

Например, эти ребята ползали по библиотеке примерно треть игры, пока у меня наконец не дошли руки добить их как следует:

Потому экшен тут неторопливый, но жуть какой напряженный. Чтобы убить зомби наверняка, нужно разнести его голову в клочья. Сделать это из пистолета трудно, калибр маловат. На первых порах проще замедлить противников, отстреливая им другие части тела — ноги и руки.

Но только не думайте, что если зомби перестал шевелиться после этого, то он уже не «воскреснет». Я лично видел, как некоторые из них ползли за мной, лишившись обеих ног и рук!

Боссы и новые механики

Еще одно интересное нововведение — это баррикады. На первом этаже полицейского участка много разбитых окон, через них лезут зомби. Это может происходить вечно, но патроны на уровне строго ограничены.

Поэтому нужно искать специальные доски и с их помощью закрывать «проблемные» места, тем самым делая локации более безопасными.

Ножи и гранаты стали побочным оружием. Их можно использовать как средство контратаки, если противник схватил персонажа:

Оружие в Resident Evil 2 можно улучшать, добавляя приклады, улучшенные магазины и другие «примочки». Каждый играбельный персонаж не может носить более четырех видов оружия. Впрочем, размер инвентаря тут такой маленький, что больше особо и не унесешь.

Боссы в игре те же, что и двадцать лет назад, но сами бои с ними немного изменены с учетом новой боевой механики и расположения камеры. Новаторскими их точно не назовешь, принцип уничтожения всегда один и тот же — «стреляй в глазик».

Исключение составляет разве что Тиран — практически неуязвимый «амбал» в плаще, который начинает преследовать персонажа на одном из этапов игры.

Сражаться с ним просто бессмысленно, остается лишь четко планировать свой маршрут, согласуя его с гулкими шагами Тирана где-то неподалеку.

Головоломка размером с трехэтажный дом

Прелесть Resident Evil 2 — это дизайн уровней. Конечно, сюжет и экшен сделаны хорошо, но они выступают в качестве побочных элементов. Потому что ни первое, ни второе не будет работать без визитной карточки Capcom — большого и запутанного дома-загадки. Речь идет о том самом полицейском участке из первой половины игры.

Впервые посетив его, я обнаружил, что здесь много дверей, сейфов и шкафов, но почти все они заперты. Чтобы открыть их, нужно исследовать каждый квадратный метр, читать все записки и даже разглядывать надписи на стенах. И все это в атмосфере отчаяния и даже ужаса, ведь патронов и аптечек вечно не хватает.

Будьте готовы подолгу бродить по закоулкам уровней и возвращаться к уже изученным местам, чтобы открыть ранее закрытую дверь или ящик. Не обошлось и без головоломок, местами странноватых и нелогичных. Например, чтобы открыть ящики в камере хранения, придется найти две кнопки взамен пропавших. Что мешает нажимать на место их крепления и так — решительно непонятно.

Что характерно, после «зачистки» полицейского участка левелдизайн становится более простым и линейным, и тогда разработчики начинают показывать больше новых монстров и сюжетных вставок.

Помогает это лишь отчасти, и последние два часа проходят не так интересно, как первая половина игры.

Отличия кампаний Леона и Клэр

Как и в оригинале, в Resident Evil 2 образца 2019 года есть два играбельных персонажа — Леон и Клэр. На первый взгляд, отличия при игре за разных героев небольшие. Например, пистолет «Матильда» у Леона вмещает больше патронов и быстрее перезаряжается, но револьвер Клэр обладает большей убойной силой.

Позднее становится ясно, что у каждого персонажа свой уникальный набор оружия. У Леона появляется дробовик и «Пустынный орел», а Клэр расправляется с противниками при помощи пистолета-пулемета и однозарядного гранатомета.

История поначалу развивается по одному сценарию, но ближе к середине игры разбивается на две абсолютно разные сюжетные линии. Capcom не стала ничего выдумывать и перенесла весь старый сюжет, разбавив его красивыми кат-сценами:

Также есть некоторые другие отличия, которые позволяют получить другой опыт при прохождении за второго персонажа. Например, Тиран, один из самых опасных противников в игре, появляется в разное время, кардинально меняя приоритеты при прохождении.

Бонусные режимы в ремейке тоже в комплекте: после прохождения за Леона и Клэр можно поиграть за спецназовца Ханка и даже за кусок сыра тофу. Также имеются сведения о появлении режима «Новая игра +», но я пока до него не добрался.

Визуал и оптимизация

Графическим прорывом Resident Evil 2 назвать нельзя. Игра работает на движке RE Engine, который был впервые использован еще два года назад, когда вышла седьмая часть серии.

Тем не менее, картинка в игре более чем достойная: эффекты, анимации и качество моделей на высоте. Также Capcom исправила оплошность RE7 и добавила текстуры высокого разрешения. Еще в игру завезли бинауральный звук, так что играть лучше всего в хороших наушниках.

А как же игра оптимизирована? Судя по моему опыту, в этом плане все просто замечательно. Я играл на Nvidia GTX 1070 Ti в связке с Intel Core i7-4790 на самых максимальных настройках и ни разу не заметил просадки частоты кадров.

Фреймрейт был стабилен даже во время параллельной записи видео в качестве 1080p@60fps. Но это на DX11, 12-ый работает заметно хуже.

Ремейк-бомба или как Capcom снова всех перехитрила

Скажу честно: я не ожидал от Resident Evil 2 чего-то особенного. Как давний фанат серии, я давно выучил позицию Capcom в отношении ремейков и переизданий. RE4 HD был сделан неплохо, но довольно лениво. То же самое касается Zero. Разве что ремейк самой первой части был подан с душой и должным тщанием, но при этом он был почти на 100% идентичен оригиналу по части геймплея.

В случае RE2 компания Capcom снова всех перехитрила и создала идеальный коктейль нового и старого. Разработчики полностью переработали оригинал, добавив в него современную «боевку» и другие механики, расширили игровые локации и рассказали уже знакомую историю так, будто ты слышишь ее в первый раз.

Сюжет
8.0
Управление
9.0
Звук и музыка
9.0
Геймплей
10
Графика
9.0
9.0 / 10
Когда разработчики утверждали, что Resident Evil 2 - это не столько ремейк, сколько новая игра, они совсем не лукавили. Это однозначно одна из лучших частей серии, которая включает в себя все самые удачные решения Capcom за много лет.
Плюсы
— Великолепный дизайн уровней;
— Переработанная игровая механика;
— Отличная графика;
— Бинауральный звук;
— Бонусные режимы в комплекте.
Минусы
— Первая половина игры ощутимо интереснее второй;
— Местами нелогичные головоломки.
Комментарии 20
Оставить комментарий
5 лет
Очень странно, что обзорщик обошёл вниманием одну из главных проблем игры — спавн зомби "из воздуха". Это когда всё заколотил, зачистил, идёшь назад по тому же пути — и перед тобой материализуются два зомби, на которых ты снова тратишь припасы и нервы.
Ответить
5 лет
А вы извиняюсь откуда в курсе?.. (23 января...)
Ответить
5 лет
Не поверите — с другого обзора.
Ответить
5 лет
эпичная предъява
ну значит для "другого обзорщика" эта проблема существует, а для нашего — нет
Ответить
5 лет
Судя по количеству лайков — не я один бомблю от самой главной проблемы игры. Даже сейчас подгорает от дисбаланса (только сохранился и вышел).
Ответить
5 лет
Я прошел кампанию за Леона и Клэр и ничего подобного не заметил. Более того, заколотить все окна в участке можно лишь перед самым уходом из него. Возможно, был один такой случай, который вы описали, но явно в порядке исключения. На "главную проблему" уж точно не тянет.
Ответить
5 лет
Где ж там камера от первого лица-то была? Вы о чем???Насколько я помню, в RE2 камера фиксировалась в определенных участках локаций, я бы назвал это 4 лицом: то в одном углу, то в другом, зачастую не позволяя разглядеть,где именно набивает утробу свежей человечиной очередной зомби; а ты-то и мешать не хочешь, вот и волнуешься, хотел бы обойти, но натыкаешься, прерываешь несчастного, а потому и получаешь вспышку оправданного гнева...я,например, тоже сжираю тех,кто мешает мне кушать, вот. Гм, и в третьей части та же картина. Вам уже дозволяют расчленять зараженных, а вы все с критикой. "Картинка более чем достойная", но, по-вашему, таки не без грешков)) Боже, да хорошая, приятная, почти ласкающая глаз графика. А вы знали, что иные статьи статьи пишутся только за тем, чтобы якобы выразить свое индивидуальное, аки уникальное, мнение)
Ответить
5 лет
В RE7 была камера от первого лица.
Ответить
5 лет
игра классная, я почти прошел демку, но ценник кусается!
Ответить
5 лет
У меня вопрос касательно этого Тирана. Нафига он там? Если Капком перенесли в ремейк весь старый сюжет, то по идее, преследовать игрока должен мутировавший Биркин? Или их двое? Или это вот он и есть? В любом случае, та шизофазическая хреновина с глазом на плечах, зубами, пятками из ушей и ещё бог знает чем бы шикарно выглядела в HD-ремейке. А вместо неё какой-то зомби-мужик, похожий на эксгибициониста в плаще.
Ответить
5 лет
В оригинале преследовал именно мужик в плаще.
Ответить
5 лет
Биркин в игре есть, но Capcom действительно перенесли сценарий оригинала без особых изменений. Поэтому Тиран именно там, где он и должен быть.
Ответить
5 лет
Цитата: "Судя по моему опыту, в этом плане все просто замечательно. Я играл на Nvidia GTX 1070 Ti в связке с Intel Core i7-4790 на самых максимальных настройках"

Мне одному интересно, как автор умудрился играть на самых максимальных настройках на 1070, если ультра настройки в игре требуют 12гиг видеопамяти, в то время как в 1070 всего 8?)
Ответить
5 лет
А в интегрированной графике вообще видеопамяти нету. Уважаемый, выучите матчасть. Если вы, не дай бог, играете на минималках, то откроете для себя дивный новый мир.
Ответить
5 лет
Не нужно там столько видеопамяти. Даже в рекомендуемых системных требованиях значится видеокарта с 3 гигабайтами видеопамяти.
Ответить
5 лет
Окей, что это тогда?
Рекомендуемые это рекомендуемые, а не максимальные. В статье о каких написали? Рекомендуемых или "самых максимальных"?
Ответить
5 лет
Поставь Riva Tuner Statistics Server, включи мониторинг VRAM, и тогда увидишь, что больше 8 гигабайт видеопамяти игра не использует. То, что у тебя на скриншоте значится 12 ГБ, это косяк разработчиков — программа замеряет суммарный объем ВСЕХ текстур, которые ты выставил. В самой игре подгружаются только те текстуры, которые нужны для отрисовки картинки. Например, когда ты в полицейском участке, то игра не держит в памяти текстуры канализации и лаборатории.

Я играл в RE2 на максимальных настройках. Про Метро ничего ответить не могу, потому что игра еще не вышла.
Ответить
5 лет
Понял, спасибо за ответ. Теперь понятно)
Требования метро привел в пример просто потому, что рекомендуемые не означает максимальные
Ответить
Какая же годная игра
Ответить
5 лет
Годная игра, годная статья, за которую отдельное спасибо
Ответить