Обзор Project Warlock — олдскульный шутер от одного разработчика, который приглянулся даже создателю Doom
В апреле 2018 года независимая студия Buckshot Software, состоящая из одного-единственного разработчика, представила свой дебютный проект — шутер от первого лица под названием Project Warlock, сочетающий в себе перестрелки и магию. А теперь игра вышла в магазине GOG. Вспомним былое?
Дань классике
Project Warlock — это ностальгический привет из прошлого, который активно эксплуатирует тематику классических шутеров — Doom, Heretic, Hexen и Duke Nukem 3D.
Игра представляет собой забег из 60 уровней, разделенный по смыслу на 5 миров. Каждый из них выполнен в своей стилистике. То главный герой бродит по средневековым подземельям, то изучает гробницы Египта.
Есть и более экзотические сеттинги. Например, в одном из эпизодов варлок попадает в декорации заброшенной арктической базы, где полярники откопали во льдах самых настоящих пришельцев.
В Project Warlock можно даже отправиться в Ад. К слову, это самый лучший момент игры, где главный герой, подобно персонажу из «Дума», расстреливает демонов из двустволки.
Нетрудно догадаться, что все это локационное разнообразие не образует какого-либо стройного сюжета. В игре есть лишь самый общий концепт: безымянный главный герой борется с древним злом, которое проявилось в разных мирах. Именно поэтому в Project Warlock вполне обосновано использование огнестрельного оружия и магических способностей.
Портал в 90-ые
После загрузки уровня игрок как будто отправляется на 25 лет назад во времени. В Project Warlock нарочито-олдскульная графика со строго ограниченной цветовой палитрой и прочими атрибутами игр 90-ых годов. Все монстры и объекты всегда обращены «лицом» к главному герою, а уровни выполнены в лучших традициях первых шутеров от первого лица.
Они представляют собой лабиринты, наполненные различными монстрами, ящиками с патронами, аптечками и просто элементами декора. Каждая локация таит в себе несколько секретов, среди которых есть отсылки к Shadow Warrior, Serious Sam и другим именитым тайтлам. Видно, что создатель игры очень любит проверенные временем экшены, и старается оставить упоминания о них в своем детище.
Геймплей на первый взгляд тоже полностью повторяет классику: главный герой эффектно расстреливает противников из десятка разных «стволов» и исследует запутанные уровни в поисках выхода. Однако эта базовая модель — далеко не единственное, что есть в Project Warlock. Буквально через 10 минут прохождения игра начинает обрастать необычными особенностями.
Свежий взгляд
Игра от Buckshot Software не так проста, как кажется на первый взгляд. Это выражается сразу в нескольких решениях, которые модифицируют стандартную шутерную механику. Например, уровни в игре выполнены в честном 3D, а окружение частично поддается разрушению. То есть если противник стоит за каким-нибудь ящиком, то его все равно можно достать, сделав дополнительный выстрел.
Также в игре есть заклинания. Всего их 8 штук, но каждое из них по-своему полезное. Например, одно из них позволяет метко «запульнуть» в лицо противника динамитную шашку без необходимости ждать, пока догорит запал. Магия требует энергию, которую нужно пополнять точно так же, как и здоровье. Поэтому часто использовать заклинания не получится, но они очень помогают в сложных ситуациях.
В конце каждого эпизода есть босс. И это не просто «мешок», впитывающий пули, а действительно серьезный противник. Каждый босс обладает набором особых атак и имеет несколько фаз. Часто на арене снуют и рядовые противники, что тоже добавляет сложности. Разработчик очень хорошо продумал бои с боссами, и это большой плюс игры.
RPG-элементы и спорные решения
В перерывах между зачисткой уровней варлок возвращается в свою мастерскую. Это база главного, где можно повысить характеристики, изучить новые заклинания и улучшить оружие. Да, несмотря на весь олдскульный флер, в Project Warlock есть ролевая система. Убитые противники перерабатываются в опыт, который нужен для повышения уровня.
Набор стандартный — урон в ближнем бою, здоровье, запас маны и вместимость рюкзака. Вдобавок к этой нехитрой системе есть еще 12 перков, дополнительно усиливающих главного персонажа. Однако даже такая несложная система смотрится в Project Warlock довольно спорно. Она меняет геймплей, причем не всегда в лучшую сторону.
Классические шутеры представляют собой сложные системы, любые модификации которых могут в корне изменить баланс. Например, если вкладывать все очки характеристик в емкость боезапаса, то из игры банально пропадет менеджмент патронов. Они просто не будут кончаться, и это самый настоящий «эксплоит», легальный чит.
Абсолютно неадекватно смотрятся перки на увеличенное выпадение патронов. В игре и так достаточно боеприпасов, но при желании из Project Warlock можно сделать воистину безмозглую «стрелялку».
Еще одно очень спорное решение — это арбалет, который можно найти в начале игры. Он стреляет болтами, которые можно собрать с тел убитых или даже вытащить из стен. Задумка в целом понятная и даже интересная: разработчик хотел дать игроку «спасительную соломинку» на случай, если для всего остального оружия не осталось боеприпасов.
На деле же арбалет настолько силен, что полностью ломает дальний бой в игре на всех закрытых локациях. Зачем тратить другое оружие, когда есть довольно мощное и точное оружие бесконечными патронами? Конечно, можно просто не пользоваться арбалетом, то необходимость такого искусственного самоограничения — это прямой показатель слабого геймдизайна.
Олдскульный шутер с магией, который приглянулся даже создателю Doom
Когда полгода назад вышел первый билд игры, его отметил даже Джон Ромеро (John Romero) — один из основателей id Software. И не зря: Project Warlock действительно тщательно переносит все главные аспекты классических шутеров от первого лица. Это такой памятник эпохе, и за это проект достоин уважения. Но игру нельзя назвать идеальной. О нет.
Разработчик решил освежить древний геймплейный концепт, добавив ролевую систему и даже магию, но не все новшества прижились. RPG-составляющая явно не доведена до ума, а очевидные ошибки геймдизайна банально портят игровой процесс. Конечно, на многое можно закрыть глаза, ведь стоит игра недорого, да и контента в ней предостаточно. Но все-таки игра могла быть гораздо, гораздо лучше.
-
Дискеты Джона Ромеро с Doom 2 проданы за $3150
-
Впечатления от Sports Party — в любом месте спорт веселее вместе
-
В GOG выйдет олдскульный шутер в стиле Doom 2 и Duke Nukem 3D — Project Warlock
-
Джон Ромеро вернулся к Doom, выпустив новый уровень для игры
-
Появился трейлер нового шутера с магией, тремя персонажами и десятками прокачиваемого оружия