Обзор Shadows: Awakening — Diablo в нокауте?
Состоялся релиз Shadows: Awakening — слэшера в духе Diablo с элементами RPG, который является продолжением Shadows: Heretic Kingdoms 2014 года. Авторы провели работу над ошибками, доработали ролевую составляющую, прокачку и фишку серии — тактические бои одновременно несколькими персонажами. О преимуществах и недостатках проекта читайте в обзоре!
Сюжет и ролевой отыгрыш
Мир, в котором развиваются события Shadows: Awakening, называется Королевства Ереси. Столетия назад люди проникли на Небеса и убили Бога Земли, а затем уничтожили орудие убийства. Из-за этого образовалась Тень — потусторонний мир, антипод рая, откуда начали просачиваться демоны. В итоге в игровой вселенной существуют два связанных мира — реальный и потусторонний.
Каждый из миров наполнен своими существами, объектами для взаимодействия и барьерами. Там, где стоит стена, может пройти дух, а защитный магический барьер преодолевается физической плотью.
В начале игры могущественный маг Кренз, состоящий в Инквизиции, охраняющей покой Королевств Ереси от религии и разных духов, призывает Пожирателя — демона-протагониста. Маги и демоны ненавидят друг друга, поэтому без лишних слов Кренз отправляет Пожирателя выполнять задания, мотивируя это некоей общей угрозой, которая может уничтожить все.
Демон нехотя соглашается, не желая быть марионеткой и действуя наугад — только через десяток миссий начнет вырисовываться причина грядущих бед. Спойлерить сюжет не будем, но отметим небольшой минус — история раскачивается очень долго и сценаристы не торопятся сразу вводить игрока в курс дела.
В отличие от большинства игр жанра, сюжет в Shadows: Awakening проработан хорошо и расскажет, как две недобрые силы объединяются, дабы предотвратить еще большее зло.
Присутствуют и неожиданные повороты: так, далеко не все персонажи будут врагами, просто они могут быть одержимы демонами, а многие ситуации неоднозначны и требуют тщательного расследования, как в мире живых, так и в мире Теней. Никогда не торопитесь с выводами.
И хотя игрок является марионеткой в руках мага Кренза, который дергает за ниточки и толкает повествование, на сюжет можно повлиять сделав или не сделав те или иные действия. Например, можно пройти локацию в режиме духа не вызвав подозрения, или перебив всех на физическом плане и захватив душу может не самого доброго, но и не самого плохого кочевника Заара.
Поглощение душ сильных личностей — главная фишка геймплея Shadows: Awakening, она же обеспечивает ролевой отыгрыш.
В игре больше десятка персонажей, разделенных на три типа — маги, проворные и хитрые охотники, сильные и живучие воины. Каждый персонаж имеет свою предысторию и персональный квест, а демон является носителем и главарем импровизированного отряда.
Набрав достаточно много персонажей, часть из которых оказалась в этом «поезде» случайно или даже сопротивляясь, можно услышать целый ворох интересных и смешных диалогов, а также важные обсуждения, которые заставят демона стать человечнее. И, наоборот, собирая только основных персонажей, можно получить угрюмый отряд, власть в котором принадлежит демону. А это уже путь к плохой концовке.
Прокачка и геймплей
Каждый персонаж обладает своим набором навыков (активные способности, применяемые в бою), талантов (пассивки) и четырех базовых характеристик. С каждым новым уровнем игра не стесняясь открывает новые возможности и щедро одаривает очками, так что уже через 5-6 часов можно будет опробовать все.
Это решение — один из главных плюсов Shadows: Awakening и пример правильного геймдизайна, поскольку три четверти прохождения отыгрываются со всеми возможностями игрового процесса, и остается задел на поиск стиля игры, оценку сил каждого героя, усиление навыков и открытие новых талантов.
На инвентарь разработчики не поскупились — персонаж одевает до 11 элементов, которые сыпятся из врагов с нужной интенсивностью.
Если в Diablo 3 редкие или эпические предметы сыпались со 2-3 прохождения игры, то в Shadows: Awakening и частота выше и крафт гораздо проще.
Любой предмет можно превратить в редкий или эпический, полив его эссенцией, добываемой в мире Теней. Не только удобно, но и сразу дает ощущение полноценного прохождения, а не симулятора ожидания выпадения нормального шмота.
Все вещи генерируются случайным образом, и эта система работает хорошо, дисбаланса или недостатка замечено не было. За счет этого ролевая составляющая может посоперничать с грандами жанра прошлых лет, хотя все подается не так пафосно.
В части геймплея Shadows: Awakening имеет классическую формулу — бегаем по уровню, убиваем разнообразных мобов, выполняем квесты. Бестиарий разнообразный, хотя игра редко спускает толпы врагов, как в Diablo. Все противники и боссы имеют слабые и сильные стороны, о чем игра предупредит. Удобно для тех, кто не привык перебирать атаки в поисках наилучшего урона.
Одни персонажи лучше справляются с контролем толпы, другие могут долго держать удар, третьи подходит для убийства боссов — приходится менять тактику, подбирать способности и переключаться между всеми персонажами. Если сильно прижмут, всегда можно сбежать в другой план для отступления и перегруппировки.
Исследование мира очень важно, поскольку на одном куске земли существует материальный и теневой планы, каждый со своими бонусами и опасностями. Периодически встречаются ловушки, механизмы и головоломки, которые приходится отключать или разгадывать.
Игра очень быстро берет размах, закидывая на очень крупные локации, исследование которых может занять час-другой, общее же прохождение рассчитано на 40 часов.
Графика, звук и управление
Как изометрический слэшер Shadows: Awakening выглядит очень хорошо, уровни наполнены декорациями и подобающим антуражем, присутствует традиционная разрушаемость части окружения, а современная система частиц и красочные эффекты позволят рассмотреть даже кровь на песке.
И все же в графике чувствуется дух инди-студии. Локации заставлены одинаковыми моделями, на уровнях мало разрушаемых предметов, а некоторые уровни выглядят как кусок террайна без наполнения. Качество многих моделей ниже среднего.
Над звуковым сопровождением работали серьезно. Есть не только музыка на заднем плане и разные фоновые звуки у каждой местности, но озвучен каждый враг, действие, удар или заклинание. Знатоки английского оценят озвучку персонажей.
Управление — еще одна сильная сторона Shadows: Awakening, поскольку все основные функции обслуживаются 10 кнопками.
На фоне сложных и жестких слэшеров прошлого это может показаться казуальным упрощением, а на деле так гораздо удобнее, управляешь непосредственно персонажами, а не насилуешь мышь.
Уже не клон
Больше 20 лет прошло с выхода культовой Diablo. Многие пытались превзойти формулу Blizzard, но тех, кому это удалось, можно пересчитать по пальцам и авторы Shadows: Awakening в их числе.
В сиквеле Shadows: Heretic Kingdoms чувствуется шаг вперед во всех отношениях, формула игры обрела законченный вид, благодаря чему проходить Shadows: Awakening интересно и увлекательно, игра постоянно держит в напряжении, подкидывает необычные загадки и требует внимательно изучать каждый уровень.
История хорошо продумана, игровой мир обширный, со множеством мест для изучения и необычными ситуациями, есть система улучшения предметов, нужно продумывать тактику действий. И все это сделала не большая студия с огромным бюджетом, а, фактически, инди-разработчики!